Как открыть бизнес на пересдаче квартир и комнат в аренду
Арендуя недвижимость у собственников, и передавая её в субаренду, можно получать доход от посреднических услуг. Причём вложения в данной деятельности минимальны. О том, как правильно организовать бизнес по пересдаче жилых помещений, рассказываем в этом материале.
Содержание
Актуальность бизнес-идеи
Посуточная или долгосрочная аренда квартир, домов и других помещений – это достаточно простой бизнес, разобраться в котором может каждый желающий. Субаренда предоставляет широкие возможности для заработка – для получения стабильного дохода даже необязательно иметь собственную недвижимость.
Регистрационные особенности бизнеса
Чтобы заинтересовать потенциальных партнёров взаимовыгодным сотрудничеством, необходимо легализовать бизнес – зарегистрировать ИП.
Помимо этого, для организации законной коммерческой деятельности также необходимо:
- Открыть счёт в банковской организации.
- Встать на налоговый учёт.
- Выслать уведомление в управление Роспотребнадзора о регистрации бизнеса.
- Нанять бухгалтера в формате аутсорсинга для ведения отчётности.
Во избежание каких-либо проблем, необходимо сотрудничать с владельцами объектов недвижимости на легальной основе. Пытаясь обмануть собственника, можно не только ухудшить собственную репутацию на рынке, но и столкнуться с юридическими санкциями.
Какую недвижимость снимать и сдавать
В соответствии с маркетинговыми исследованиями, наиболее востребованными на рынке объектами недвижимости являются однокомнатные и двухкомнатные квартиры, расположенные в современных домах. Их можно сдавать посуточно (людям, приехавшим погостить в город, командировочным или вахтовым рабочим), либо же на длительный срок (клиентам, выступающим в качестве физических или юридических лиц).
Запуск бизнеса
После успешного заключения всех необходимых договоров с собственниками недвижимости необходимо:
- Устранить незначительные недостатки (если они имеются) на объектах – отремонтировать розетки, систему водопровода и прочие дефекты, которые снижают окончательную стоимость аренды.
- Выполнить качественную уборку, провести дезинфекцию (при необходимости).
- Подготовить чистую посуду, постельное бельё и прочие вещи, используемые в бытовой жизнедеятельности.
После выезда каждого арендатора необходимо заниматься уборкой, стирать постельное бельё, закупать новые туалетные принадлежности. Дополнительно следует завести отдельный (рабочий) номер телефона и компьютер с программным обеспечением, необходимым для ведения бухгалтерской отчётности.
Финансовые затраты
Последний вопрос, который следует рассмотреть в рамках организации бизнеса по субаренде жилых помещений и других объектов недвижимости – это необходимые финансовые затраты. Мы представили примерный список издержек, которые потребуются для запуска коммерческой деятельности в провинциальном городе России.
В него вошли следующие затраты:
- Регистрация ИП – 5 000 рублей.
- Авансовый взнос на аренду объекта недвижимости у собственника – около 500 000 рублей (может меняться).
- Подготовка помещений к аренде, ремонтные работы – 50 000 рублей.
- Рекламное продвижение – 10 000 рублей.
Кроме всего прочего, для стабильной работы бизнеса необходимо также оплачивать ежемесячные издержки, в частности:
- Аренда помещений – около 250 000 рублей (может меняться).
- Услуги специалиста по бухгалтерскому учёту (аутсорсинг) – 5 000 рублей.
- Налоги – 15 000 рублей.
- Реклама – 10 000 рублей.
Приблизительный уровень чистой прибыли при грамотной организации деятельности составит около 70 000 рублей – этого достаточно для того, чтобы окупить инвестиционные вложения в течение года. Окупаемость можно ускорить благодаря регулярным маркетинговым исследованиям и высокоэффективному продвижению бизнеса.