Как открыть бизнес на производстве флорариумов
Это направление бизнеса подойдет для тех, кто сам увлекается выращиванием комнатных растений. Производство флорариумов позволяет превратить свое хобби в источник неплохого дохода.
Содержание
Актуальность
В последнее время людей стало привлекать все необычное. Флорариум – это как раз тот случай. Ведь здесь при грамотном подходе можно создать оригинальную природную композицию, которая станет украшением любого помещения. Поэтому бизнес по производству таких вещей считается актуальным. Да и особой конкуренции в этой сфере пока что не наблюдается.
Затраты и прибыль
Главное достоинство такого бизнеса – его быстрая окупаемость. Размер первоначальных вложений здесь составляет около 175 тыс. руб. (закупка оборудования, подготовка помещения, регистрация и пр.). На изготовление одного флорариума потребуется потратить около 900 руб. (это стоимость материалов и пр.), а вот продать его можно уже за 2 тыс. руб. и больше. Соответственно, при работе без помощников, человек может рассчитывать на прибыль в районе 40-70 тыс. руб. в месяц даже на первых этапах. Это позволяет окупить вложенные затраты за 3-5 месяцев.
Какие требуются разрешения
Если человек ранее не занимался коммерцией, то в первое время он вообще может не регистрировать свой бизнес. Это позволяет понять, будет ли он приносить доход и не надоест ли такая работа самому владельцу. Если дела идут успешно, то рекомендуется получить статус индивидуального предпринимателя.
Регистрация
Для того, чтобы стать ИП необходимо обратиться в ближайшее отделение налоговой. Здесь потребуется выбрать систему налогообложения (в этом случае идеально подходит «упрощенка») и код ОКВЭД.
Перечень документов для регистрации небольшой:
- Заявление;
- Копия своего гражданского паспорта;
- Подтверждение факта оплаты государственной пошлины (справка, квитанция или выписка).
Но не следует забывать, что налоговая имеет право затребовать и другие бумаги для регистрации.
Как выбрать помещение
Первоначально производством флорариумов можно заниматься и у себя дома. Однако для этого придется выделить отдельную комнату, ведь процесс требует много места.
Когда бизнес «пойдет в гору» и человек перестанет справляться с поступающими заказами в одиночку, ему придется нанять помощников. При этом рекомендуется арендовать уже отдельное помещение. Главное требование к нему – много места и естественного солнечного света, а также хорошая транспортная доступность.
По мере развития дела и увеличения штата сотрудников, потребуется выделить отдельное офисное помещение.
Оборудование
На оборудование придется потратить около 95 тыс. руб.
На них нужно приобрести:
- Стеклянные заготовки;
- Садовый грунт, либо гидрогель;
- Семена;
- Дренаж;
- Уголь;
- Элементы декора;
- Сопутствующие предметы для работы (столы, стулья и пр.).
Где искать поставщиков
Саженцы всех растений должны закупаться только в специализированных магазинах (альтернатива – профессиональные садоводства). Пренебрежение этим правилом может привести к тому, что человек занесет на свою производственную площадку вредителей и болезни, которые создадут настоящую эпидемию среди здоровых растений. Все саженцы в этом случае придется уничтожить.
Грунт, дренаж и пр. также закупается только в проверенных магазинах.
Какой персонал нужен
Первоначально можно работать и одному.
Однако по мере расширения бизнеса потребуется нанять:
- Бухгалтера;
- SMM-менеджера;
- Помощников.
Со временем можно нанять уборщика, заместителя и пр. Однако делать это рекомендуется только после того, как бизнес «пошел в гору». На «первых парах» наем таких рабочих просто ненужная трата денежных средств.