Как открыть бизнес на разработке дизайн-проектов помещений
Востребованность специалистов в 2023 году в России выросла на 73%. Чаще всего клиенты заказывают оформление квартир и жилых домов, магазинов, кафе, ресторанов, других коммерческих помещений. В основном требуется перепланировка всех комнат с перегородками и дверями, замена светильников, сантехнического оборудования, подбор мебели. К проекту необходимо приложить смету планируемых затрат, список отделочных материалов, график проведения работ.
Содержание
Возможны заказы на частичное оформление жилья: детской, гостиной, кухни, прихожей.
Изучение спроса на услуги дизайнера
По статистике каждый второй покупатель квартиры в новостройке обращается к услугам дизайнера. Из тех, кто приобрел жилье на вторичном рынке, желающих чуть меньше — 1 из 4. Поэтому спрос на специалистов в этой области высок. Опытные, обладающие вкусом и стилем профессионалы востребованы не только в мегаполисах.
Актуальность специальности подтверждается соответствующим уровнем зарплаты.
Настоящий мастер художественного оформления способен:
- Создать макет перепланировки помещения.
- Не только изобразить эксклюзивный вариант, но проработать каждую деталь в интерьере.
- Купить или заказать мебель в соответствующем стиле.
Составление бизнес-плана
Для открытия собственной студии дизайна потребуется начальный капитал в размере 500 тысяч рублей. В дальнейшем ежемесячные расходы составят не менее 50-ти тысяч.
Стартовые затраты
Средства понадобятся, чтобы оплатить госпошлину при регистрации , купить необходимое оборудование, провести рекламную компанию, напечатать визитные карточки. На эти цели придется израсходовать стартовый капитал.
Примерные ежемесячные расходы
К ним относятся: оплата интернета и мобильной связи, продвижение сайта, зарплата персонала, когда он появится. В статью ежемесячных расходов также входит плата за аренду помещения, которое занимает студия.
Доход
Прибыль зависит от количества и объема заказов, варьируется от 40 до 100 тысяч рублей в месяц.
Организационные вопросы
Для открытия бизнеса необходимо оформить регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Услуги по художественному оформлению интерьера помещений попадают под патентную систему налогообложения, что упрощает ведение отчетности.
Для регистрации ИП потребуются следующие документы:
- Личное заявление;
- Копия удостоверения личности;
- Квитанция об уплате госпошлины.
Подбор помещения
Для малого бизнеса не обязательное условие. Заниматься поиском клиентов и созданием интерьеров можно дома с помощью компьютера. Встречаться с заказчиком для согласования проекта — на объекте или в кафе. Сдавать отчетность в налоговую инспекцию — тоже из дома через сайт. Арендовать помещение рекомендуется, когда предприниматель расширяет свою деятельность, набирает дополнительных сотрудников.
Покупка оборудования
Для обустройства рабочего места потребуется: компьютер, принтер, мебель (стол, стулья, полки и т.д). Первые месяцы можно обойтись самым необходимым. Главное, чтобы компьютер или ноутбук были функциональными.
Персонал
Если заниматься только проектированием, штат расширять не придется. Сайт и рекламу в соцсетях дизайнер может вести сам. Другое дело, когда появится возможность заниматься воплощением планов в реальность, работать «под ключ» — от проекта до декора. В этом случае потребуются мастера разной специализации, бригадиры, инженеры.
Поиск заказчиков
Начинать лучше с объединения нескольких лучших работ в портфолио. У вчерашнего выпускника это могут быть удачные студенческие проекты. Важно, чтобы они были собственными: плагиат легко определить, а репутацию восстановить сложно. Можно приобрести активную клиентскую базу и предлагать услуги по ней. Обратиться к родным и знакомым с просьбой помочь в поиске. Любыми способами заводить новые деловые знакомства: риэлторы иногда рекомендуют дизайнера своим клиентам за символический % от заказа.
Помочь могут менеджеры строительных и ремонтных компаний. Даже знакомство с продавцом мебели, товаров для дома или отделочных материалов окажется результативным, если заинтересовать его. Быстрее находят клиентов общительные, коммуникабельные люди.
Реклама: активное продвижение бизнеса
Если студия создает дизайн помещений, целевую аудиторию лучше разделить на группы и для каждой готовить уникальное торговое предложение. Отдельные виды жилья требуют индивидуального подхода. Это необходимо учитывать при размещении рекламы на сайте студии, в соцсетях и поисковых системах.
Бизнес требует активности. Успех приходит к тому, кто постоянно расширяет перечень услуг, развивается, осваивает новое, ищет надежных партнеров.