Как открыть бизнес по написанию текстов с нуля
Копирайтинг считается одним из самых популярных направлений фриланса и отличным источником дополнительного дохода, который в перспективе может стать основной работой. В этой статье мы расскажем, как запустить свой бизнес по написанию текстов, и что для этого необходимо.
Содержание
Актуальность бизнеса
За последние несколько лет предпринимательство в интернете продемонстрировало высокие темпы развития – рынок онлайн-торговли привлекает огромное количество компаний. Предприниматели нуждаются в качественном контенте для сайтов и социальных сетей. И на помощь им приходят копирайтеры – специалисты, которые на основе технических заданий создают интересный, легко читаемый и соответствующий конкретной тематике текст.
Необходимые затраты
Как правило, копирайтинг – это работа, которая не требует каких-либо финансовых вложений. Однако если говорить о бизнесе, суть которого – написание текстов на заказ, то в данном случае без затрат не обойтись. Рассмотрим примерный перечень первоначальных издержек, необходимых для запуска бизнеса по копирайтингу в провинциальном городе России.
Он включает в себя:
- Юридическая регистрация деятельности (создание ИП) – 5 000 рублей;
- Покупка компьютера или ноутбука с сопутствующим оборудованием – от 50 000 рублей;
- Разработка и рекламное продвижение сайта – от 50 000 рублей;
- Покупка лицензионной программы для проверки текстов – 3 000 рублей.
Дополнительно, как и в любом бизнесе, для поддержания и развития дела потребуются ежемесячные затраты, в которые входит:
- Оплата электричества, связи и интернета – от 2 000 рублей;
- Поддержка работы сайта – 10 000 рублей;
- Реклама – от 5 000 рублей;
- Аренда помещения (коворкинг в случае необходимости) – 10 000 рублей.
Юридическое разрешение и обязательная документация
С законодательной точки зрения, копирайтинг представляет собой услугу. Для её оказания не нужно иметь каких-либо специальных сертификатов или разрешений – если только документы, подтверждающие прохождение курсов по профессиональной подготовке.
Однако для работы с некоторыми компаниями может потребоваться регистрация ИП. Заниматься данным вопросом следует в том случае, если величина ежемесячного дохода превышает 100 тысяч рублей.
Для юридической регистрации бизнеса потребуются следующие документы:
- Заявление, подтверждающее государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- Копия паспорта РФ;
- Квитанция об уплате обязательной государственной пошлины (800 рублей).
Поиск заказчиков
По статистике, основным источником «прихода» заказчиков в копирайтинге является так называемое «сарафанное радио». Но для того чтобы оно работало, нужно приложить определённые усилия. Первые шаги – самые сложные, но в дальнейшем они полностью оправдают себя.
Найти первые заказы можно на сайтах по поиску работы (HeadHunter), либо же на популярных фриланс-биржах (eTXT). Также можно комментировать статьи популярных блогеров на тематических форумах – работодатели активно ищут ответственных исполнителей на данных ресурсах. Выполнив несколько заказов, можно запросить отзывы у клиентов и разместить их на своём сайте (или в портфолио) – это поможет создать репутацию.
Продвижение бизнеса
Грамотное продвижение – настоящий «конёк» копирайтера. Важно постоянно совершенствовать свой сайт, создавая планы статей на различные тематики, рассказывая истории из профессиональной практики, или же, придумывая лайфхаки. Такой подход позволит «убить сразу двух зайцев» — улучшить навыки написания контента и создать заинтересованное сообщество вокруг личного бренда.
Дополнительно можно воспользоваться контекстной рекламой в социальных сетях – в группах, где сосредоточена аудитория потенциальных заказчиков.
Приобретая связи и работая над собой, можно создать по-настоящему серьёзный бизнес в сфере копирайтинга – полноценную компанию по разработке и продвижению сайтов в интернете.