Как открыть кейтеринг бизнес с нуля
В нынешнее время выездные мероприятия обладают особой популярностью среди населения не только в больших, но и малых городах. Поездка с коллегами на барбекю или устроить продуктивный кофе-брейк в процессе крупной конференции – потребности считаются разными. А тенденция проведения выездных свадеб в последнее время наиболее популярный вариант отпраздновать процесс бракосочетания, чем традиционное проведение в ЗАГСе.
Содержание
Процесс, связанный с организацией продовольствия для гостей считается не самой простой затеей энергозатратной и трудоемкой. Именно поэтому множество людей отдают такую задачу кейтеринговой компании, которая может позаботиться о еде на профессиональном уровне. В сегодняшнем материале каждый узнает о том, как организовать бизнес, связанный с кейтерингом с нуля: затраты и прибыль, что следует учитывать, как выбрать помещение, какое оборудование требуется.
Единоразовые и ежемесячные затраты
В такой работе можно использовать две бизнес-модели, одной из которых считается сопровождение всего заказа с нуля, имея собственную кухню и поваров или же работать как посредник между клиентами и ресторанами. В случае с полноценным вариантом будут затраты, связанные с оснащением кухни. Второй вариант может подойти для старта с небольшой суммой инвестиции. Он и будет рассмотрен в качестве основы для нашего бизнес-плана. Начальные вложения около 106 500 рублей, а ежемесячная прибыль будет равняться порядка 50 000.
Единоразовые затраты
Статья расходов | Сумма (в рублях) |
Регистрация ИП | 1 500 |
Закупка оборудования для офиса | 50 000 |
Создание собственного сайта | 25 000 |
Реклама бизнеса | 25 000 |
Прочие расходы | 5 000 |
Общие расходы | 106 500 |
Ежемесячные затраты
Статья расходов | Сумма (в рублях) |
Налоговые отчисления | 7 500 |
Аренда помещения для офиса | 25 000 |
Реклама | 20 000 |
Фонд заработной платы | 100 000 |
Аренда транспортного средства | 15 000 |
Услуги связи, интернет | 5 000 |
Общие расходы | 172 500 |
Регистрация бизнеса
В случае с таким бизнесом необходимо зарегистрироваться в налоговой как ИП. В процессе расширения можно будет зарегистрироваться как юрлицо, однако на начальном этапе этого не нужно. Система налогообложения в данном случае выбирается либо по УСН или ЕНВД. В ОКВЭД следует указать следующие типы деятельности:
Код ОКВЭД |
Деятельность |
56.10 |
«Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания» |
56.2 |
«Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания» |
56.29 |
«Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания» |
Выбор помещения
Компания, работающая по системе выездного обслуживания должна иметь два типа помещений: кухня и офис. В самом начале потребуется только офис, который должен быть близок к транспортной структуре. В основном используется для проведения деловых встреч. Рекомендуем арендовать помещение с площадью в 25 – 40 кв. м. в бизнес-центре.
Оборудование
Компании будет необходимо оборудование для обустройства офиса, к которым относятся компьютер, принтер, телефон, мебель и кулер для воды.
Как выбрать поставщика
Это наиболее интересный момент. Перед началом отбора поставщиков, следует определиться с ценообразованием услуг. Составить необходимое предложения следует под определенные сегменты населения: премиум, бизнес-класс или эконом. Отталкиваясь от этого обращайтесь в любые подходящие заведения, предлагающие приготовить еду для конкретного класса.
Персонал
Штат будет зависеть от того, насколько масштабным будет сам бизнес.
В основном для старта хватит:
- Координатор (менеджер, занимающийся организацией мероприятия);
- Бухгалтер на частичной занятости;
- Водитель.
В будущем список работников может увеличиваться с учетом поступления средств с прибыли бизнеса при необходимости.