Как открыть магазин спортпита
Рынок спортивного питания в России считается перспективным направлением для развития бизнеса. Сказывается популяризация здорового образа жизни. Поэтому даже небольшой магазин спортпита, открытый в городе со средним населением способен принести своему владельцу ощутимый доход уже через несколько месяцев работы.
Содержание
Актуальность
Поколение, родившееся в начале века, считается «спортивным». Это подтверждается ежегодным увеличением количества различных фитнес-клубов, тренажерных залов и пр. Сегодня такие заведения есть практически в каждом городе.
Но ведь большинство людей хотят видеть результаты своих занятий не через несколько лет упорного труда, а сразу же. В этом им помогает спортивное питание (различные БАДы, витамины, добавки и пр.). Они способствуют развитию тела и накоплению мышц.
Поэтому идея открытия магазина спортпита считается перспективной в любом населенном пункте, где есть хотя бы несколько тренажерных залов.
Доступные форматы
Реализовывать спортпит можно как через интернет, так и в обычном магазине. Здесь все зависит от конечных целей и первоначального бюджета.
Первый вариант более предпочтителен для новичков. Ведь здесь не нужно тратиться на аренду помещения и подбор персонала. Руководить таким магазином можно непосредственно из дома. Достаточно лишь наладить поставки продукции и создать себе хорошую рекламу.
Из недостатков – высокая конкуренция. Из-за этого на первых парах придется снижать цену и вкладывать огромные средства в маркетинг.
Оффлайн-магазин
Это более дорогое, но и более перспективное предприятие. Первоначальный бюджет здесь составляет около 300 тыс. рублей. Ежемесячные расходы – около 250 тыс. рублей.
Но такой магазин сразу привлекает внимание покупателей. Особенно, если точек продажи спортпита в населенном пункте немного (например, в провинциальном городе).
Главное достоинство – ниша способна пережить любой кризис. Ведь люди занимаются спортом во время любых потрясений.
Еще одним достоинством такого формата бизнеса является его быстрая окупаемость. В среднем человек за один раз совершает покупки на сумму около 1 тысячи рублей. Соответственно, даже если в магазин будет заходить всего 10 клиентов за один день, бизнес можно окупить за полгода.
Какие документы нужны
Спортивное питание (в том числе БАДы и витамины) не относятся к категории медицинских препаратов. Соответственно, для их реализации владельцу бизнеса не нужно получать лицензию и другие документы. Достаточно сертификатов качества (которые приходят от производителя вместе с продукцией).
Как зарегистрировать бизнес
Владельцу такого магазина предстоит открыть ООО или ИП, Затем предстоит собрать различные документы и разрешения (сертификаты безопасности, пожарной охраны, документы на кассовый аппарат и пр.).
Как выбрать помещение
Локация очень важна для такого заведения. Простые общественные места здесь не подходят. Важно, чтобы торговая точка была как можно ближе к «месту обитания» потенциальных клиентов. Поэтому магазин лучше открывать рядом с фитнес-клубами или парками, где расположены популярные в городе спортивные площадки.
Дизайн помещения должен быть выполнен на соответствующую тематику. Это позволит спортсменам чувствовать себя в «своей тарелке», а это располагает к покупке. Особенно если продавец разбирается в теме.
Персонал
На первом этапе владельцу потребуется нанять двух продавцов (в идеале, чтобы они сами были из спортивной среды), а также уборщицу и бухгалтера. Со временем штат можно расширить.