Как открыть онлайн-школу
Перед открытием собственного бизнеса нужно составить всестороннюю аналитику открывающихся перспектив, оценить рентабельность и конкурентоспособность будущего стартапа.
Содержание
С обретением платных интернет-курсов определённой популярности, многие задумываются о создании собственных онлайн-школ. В секторе сетевых ниш, подобные организации можно назвать лакомым кусочком для многих предпринимателей за счёт относительно низкой границы старта.
Что должен включать в себя первичный анализ бизнес-идеи на основе онлайн-курсов? Как правильно подобрать аудиторию и на что стоит обратить пристальное внимание? Делимся формулой открытия конкурентоспособного предприятия в нашей статье.
Выбор тематики
Профессиональные компетенции организатора не являются ключевым параметром при выборе направленности в перспективе продаваемых курсов. Вы вполне можете нанять квалифицированных специалистов для ведения вебинаров – это повлияет лишь на финансовую сторону вопроса.
Проанализируйте уровень конкуренции среди выбранной ниши. Чем меньше предложений на виртуальном рынке, тем выше вероятность, что ваше детище сможет выделиться на фоне остальных предложений. Подумайте, какой фактор позволит сделать выбор в пользу вашей онлайн-школы, отсеяв прочие?
Ориентируйтесь на запрос потребителя. Задумайтесь, полностью ли ваши курсы удовлетворяют поставленной задаче и в каком объёме предоставляют решение. Сформируйте в голове цепочку, которую пройдёт потенциальный покупатель, прежде чем отдаст свои кровные за ваш товар.
Например, игра на фортепиано. Представьте себе систему кругов Эйлера, в которой существует подмножество уроков игры для начинающих, с обучением нотной грамоте. Среди этой совокупности, есть представители «старой фортепианной школы» и «новаторы», предоставляющие упрощённую версию игры. Если клиент не хочет посвящать свою жизнь музыке, маловероятно, что ему пригодится навык игры третьего фортепианного концерта Сергея Рахманинова.
Некоторые специалисты рекомендуют запустить тестовую рекламу для считывания потребностей аудитории. При небольших затратах появляется возможность определить конкретную нишу, тем самым выяснив целесообразность вашего проекта.
Определение масштаба
Классические курсы отличаются от полноценной школы. Как правило, структурированное заведение имеет ряд дополнительных форматов и опций, в том числе марафоны, экспресс-обучение, консультации, подбор персонального преподавателя, возможность выполнять тренировочные задания и получать обратную связь. Конечно, в зависимости от области приобретаемых навыков, данный перечень может варьироваться.
Если вы планируете долгосрочное функционирование, стоит присмотреться к полноценной платформе. Таким образом, вы сразу начнёте работать над именем и репутацией вашего проекта. Кроме того, по статистике покупатели охотнее приобретают обучающие материалы именно у школ.
Выбор платформы
Прямые трансляции с подключением пользователей, записи вебинаров – всё это требует определённых сетевых структур и поддержки соответствующих платформ. Прежде чем оставить своё внимание на одном из вариантов, узнайте:
Поддерживается ли функция облачного хранения данных. Это избавит вас от необходимости затрачивать средства на дополнительную память под записи вебинаров и методических материалов.
Какие функции доступны из личного кабинета посетителей. Будет ли удобно пользоваться платформой вашим клиентам? Это важная часть впечатления о вашей школе.
Ценовой диапазон. Внесите в таблицу расходов плату за пользование платформой, чтобы уложиться в стартовый капитал.
Какие блоки ведущий может использовать для сбора или демонстрации материала. Есть ли возможность вывода презентации в отдельное окно? Выводится ли форма для регистрации пользователей?
Поиск преподавателей
Не спешите нанимать первых откликнувшихся на вакансию специалистов с подтверждённым уровнем образования. Уделите пристальное внимание подаче материала и умению завлечь аудиторию. Дикция и харизма играют далеко не последнюю роль в том, продолжит ли слушатель обучение. Ведущего должно быть интересно слушать.
Степень сотрудничества также может варьироваться: некоторые онлайн-школы предпочитают покупать готовые курсы. В большинстве же случаев производится оплата за объём проделанной работы (количество часов, проверенных работ или подготовленных материалов).
Обратите внимание, при найме преподавателей необходимо получить лицензию на образовательные услуги.
Польза бесплатного пробного периода
Одна из проблем, с которой сталкиваются почти все стартапы – отсутствие узнавания и доверия со стороны аудитории. Бесплатный пробный период – оптимальный способ собрать значительное количество отзывов, «историй успеха» и рекомендаций по «сарафанному радио».
С это момента ваша реклама имеет вещественное подкрепление в лице довольных участников тест-драйва. Кроме того, метод поможет отладить мелкие нюансы работы и поэкспериментировать с различными форматами обучения. Обратная связь от пользователей бесплатного периода гораздо активнее таковой в платных версиях и менее подвержена негативным настроениям в случае столкновения с погрешностями в образовательном процессе.
Уделите достаточно внимания маркетинговой стратегии – проанализируйте тематические сообщества, форумы и группы в социальных сетях, посетители которых будут заинтересованы в ваших курсах.