Переход на онлайн-кассы 2022 – пошаговый алгоритм, порядок и сроки перехода
Здравствуйте, уважаемые читатели! В данной статье разберем еще один момент по работе с новыми онлайн-кассами, а именно как на них перейти. Для тех, кто еще не знаком с этим вопросом, советуем прочитать статью о введении онлайн-касс и о требованиях к чекам, формируемым такой техникой.
Сегодня вы узнаете:
- Кто и в какие сроки обязан перейти на онлайн-кассы;
- Как сделать переход – пошаговая инструкция;
- Где посмотреть реестры ККТ и фискальных накопителей.
Содержание
Сроки перехода на онлайн-кассы
Процесс перехода на новые кассы изначально был разбит на несколько этапов, первые из которых уже прошли.
Разберем их с помощью следующей таблицы:
Сроки конкретного этапа | Особенности применения ККТ на данном этапе |
До 1 февраля 2017 г. | Разрешено было использовать и регистрировать как новые, так и старые кассы |
1 февраля – 1 июля 2017 г. | Разрешено использовать как новые аппараты, так и ранее поставленные на учет кассы старого образца. А вот поставить на учет можно исключительно кассы нового образца, с 01.02.2017 г. налоговики прекратили регистрацию касс старых моделей |
С 1 июля 2017 г. |
Как использовать, так и регистрировать исключительно технику нового образца. Использование новых аппаратов с этой даты отложено только для налогоплательщиков, которые переходят на новые образцы ККТ с 01.07.2018 г. |
С 1 июля 2018 г. |
Новые кассовые аппараты должны использовать все, в том числе налогоплательщика на ЕНВД или ПСН, а также те, чьи услуги классифицируются как услуги населению |
Для некоторых срок перехода может наступить еще раньше! Те, кто продает алкогольную продукцию, с 31 марта 2017 года могут делать это только с применением кассового аппарата. В данном случае режим налогообложения, даже если это ЕНВД или ПСН, для которых есть отсрочка, значения не имеет. При таком раскладе отсрочка до 2018 года перестает действовать. На УСН до июля можно будет работать на имеющейся кассе старого образца, с июля должна будет стоять новая – тут все по стандартному сценарию.
Как совершить переход на онлайн-кассы? Как правильно продумать план своих действий? В этом вам поможет наша пошаговая инструкция.
Пошаговая инструкция для перехода на онлайн-кассы
Весь процесс смены кассы старого образца разобьем на несколько шагов. Итак, начать следует с подготовительных мероприятий, затем приобрести новый аппарат или модернизировать старый, и, наконец, поставить новую ККТ на учет у налоговиков.
Шаг 1: Изучаем закон о применении ККТ и устанавливаем, нужно ли вам использовать в своей деятельности кассовый аппарат, а также когда именно эта обязанность по его использованию наступает.
Шаг 2: Узнаем можно ли модернизировать имеющуюся ККТ до новых требований.
Если провести модернизацию нельзя или кассы у вас изначально не было, то необходимо просмотреть список техники, которая отвечает новым требованиям закона, и подобрать подходящую для вас модель. С этими вопросами можно обратиться к производителям ККТ или центру технического обслуживания, с которым работаете.
Некоторые модели касс нельзя модернизировать, на какие-то еще нет комплекта модернизации. Во втором случае, такой комплект модернизации можно подождать, если это целесообразно и у вас есть подтверждение производителя о том, что он разрабатывается и скоро будет выпущен.
Шаг 3: Определите, что для вас целесообразнее: купить новую кассу или сделать модернизацию старой?
Решение необходимо принимать в первую очередь исходя из предполагаемых затрат. Логично, что следует выбрать более дешевый вариант. Но стоимость не всегда имеет решающее значение, влияние могут оказать и другие факторы, например, количество касс, которые нужно сменить, особенности деятельности, дальнейшие планы по развитию бизнеса.
Если у вас имеется несколько кассовых аппаратов, которые нужно заменить, например, в разных торговых точках, то есть смысл составить график их модернизации и смены.
Шаг 4: Покупаем либо новую кассу, либо комплект для модернизации имеющего аппарата.
Плюс к этому следует приобрести необходимое кассовое программное обеспечение. По этим вопросам вас проконсультирует продавец кассовой техники.
Шаг 5: Снимаем с учета в налоговой старую кассу даже в том случае, если мы ее будем только модернизировать до новых требований.
После 01.07.2017 года все старые кассы, не снятые с учета владельцами, будут сняты автоматически как не соответствующие требованиям – будьте внимательны и не затягивайте процесс замены ККТ.
Шаг 6: Приводим кассовую технику в состояние для новой постановки на учет.
Для тех, кто купил новую кассу, необходимо установить сам аппарат, обновить программные средства, обеспечить другие технические моменты (доступ к сети интернет и прочее). Для тех, кто модернизирует кассу старого образца, после снятия техники с учета необходимо установить комплект модернизации, снять ЭКЛЗ и поставить вместо него фискальный накопитель, обновить программное обеспечение.
Помочь в установке комплекта модернизации могут как представители производителя, так и центр технического обслуживания, с которым вы работали ранее.
Шаг 7: Заключаем договор с оператором фискальных данных (сокращенно ОФД).
Это требование обязательное, без него вашу кассу ФНС не поставит на учет.
ОФД – посредник между продавцом и налоговиками, который обеспечивает передачу данных о выручке. В качестве ОФД может выступать только российская компания, у которой есть разрешение на такую деятельность.
Шаг 8: Ставим новый / обновленный кассовый аппарат на учет в налоговой.
Здесь последовательность действий выглядит так:
- Составляем и подаем заявление на регистрацию ККТ. Это возможно сделать либо онлайн через кабинет ККТ на сайте ФНС (потребуется электронная подпись), либо в бумажном виде в любой налоговой инспекции (раньше можно было идти только в свою).
- Налоговая сообщает вам регистрационный No ККТ, который не будет меняться в течение всего периода использования аппарата.
- Вы записываете этот номер в фискальный накопитель. Еще потребуется указать другие данные, например, название организации или ФИО ИП и прочие реквизиты. После заполнения всех требуемых сведений вам необходимо сформировать отчет о регистрации и передать его в налоговую. Это уже можно сделать тремя способами: на бумаге, электронно через кабинет ККТ или через ОФД. Эти действия необходимо провести не позднее рабочего дня, идущего за днем получения регистрационного No от налоговой службы.
- В течение 5 рабочих дней налоговики ставят кассовый аппарат на учет и направляют вам карточку регистрации. Вы получаете ее через кабинет ККТ или ОФД в электронном виде, если нужен бумажный вариант – обратитесь в налоговую, там вам должны ее распечатать.
Шаг 9: Касса установлена и зарегистрирована, на ней можно работать.
Реестры ККТ и ОФД
На сайте ФНС есть специальный раздел, посвященный именно онлайн-кассам. Рекомендуем ознакомиться с его содержанием, там вы можете найти много полезного. Например, проверить наличие кассового аппарата в реестре ККТ, которая отвечает новым правилам и допущена к использованию, а также посмотреть список аккредитованных ОФД, чтобы выбрать подходящего для себя оператора.
Вот список этих сервисов со ссылками:
- Реестр ККТ;
- Реестр фискальных накопителей;
- Реестр ОФД.
С помощью них вы можете проверить достоверность информации, которую предоставляют вам продавцы кассовой техники и компании, предлагающие услуги ОФД, чтобы не нарваться на недобросовестных контрагентов.
Здравствуйте. Совсем запутался, везде противоречивая информация. Усн 6%. Какой нужен фискальный накопитель 13 или 36 месяцев?