Как заработать миллиарды благодаря чаю
История «чайных миллиардеров» началась в конце 90-х, а именно в 1997 году. Молодой Чжан был студентом в экономическом колледже в городе Чжэнчоу и решил устроится на подработку в киоск с напитками. Тогда ему и пришла в голову мысль открыть собственное заведение, главной особенностью которого были сладости из ледяной стружки.
В возрасте 21 года старший из братьев взял в долг у 300 юаней на открытие своего первого заведения, которое получило название Coldsnap Shaved Ice. Первые трудности его настигли зимой, когда спрос на ледяную стружку упал. Чжану был вынужден продавать еще и мандарины, однако бизнес все же пришлось свернуть.
К счастью старший Хунчао не забыл о своей идее и в 1999 году открыл новый магазин, который назывался Mixue Bingcheng. Ассортимент ларька теперь состоял из мягкого мороженного и различных напитков. В это же время Чжан решил продавать знаменитый bubble tea. Так называется чай с лопающими во рту шариками, который имел большую популярность среди молодежи Азии и США. Бизнес начал идти в гору.
Хунфу Хунчао начал работать в компании в 2007 году. Его идеи и решения создали успешную франчайзинговую модель компании, а также стандартизировали оперативную и управленческую деятельность.
Компания Mixue Bingcheng в 2024 году
На 2024 год примерно 85 % акций владеют братья Хунчао. Состояние каждого можно оценить в 1,2 млрд. долларов. Компания ежегодно пытается привлечь к себе инвестиции. Последний раз успешно было привлечено 329 млн. долларов в 2021 году. По оценкам экспертов у локальных акций было наихудшее начало года за 20 лет.
Несмотря на неудачи, Mixue Bingcheng является крупнейшим производителем чая с пузырьками. Компания уже открыла 36 000 магазинов и готовит план выхода на биржу. Из них 32 000 открыты в Китае, а остальные 4 000 в странах по всей Азии. Оценивая количество проданного продукта в 2023 году, можно сделать вывод, что творение братьев Хунчао является вторым производителем напитков в мире.
Особенности компании Mixue Bingcheng
Компания выделяется среди своих конкурентов в первую очередь низкими ценами. За это ее начали называть «Pinduoduo в мире bubble tea». Это связано с китайским миллиардером Колином Хуаном, которому принадлежит известный сайт по продажам Temu. Данная площадка получила популярность благодаря огромным скидкам. Братья Хунчао заявляют, что низкие цены вызваны сквозной цепочкой поставок, которая охватывает такие сфера производства, как доставка продуктов, исследования, закупки и заготовление ингредиентов. Для примера можно взять известную компанию Nayuki. Средняя стоимость напитков у ее 3,80 доллара. У братьев же максимальная цена за напиток составляет 1 доллар, а минимальная 3 цента.
Mixue Bingcheng так же знаменита за воплощение инновационных идей. В 2017 году братья открыли сеть кофеен Lucky Cup, которая на 2024 год имеет 2900 точек. Для большей узнаваемости компания начала использовать маскота «Снежного короля». Его используют в клипах и песнях, которые показывают в магазинах Mixue Bingcheng. На китайском аналоге YouTube, сайте Bilibili клип со «Снежным королем» на песню I Love You, You Love Me, Mixue Ice Cream & Tea набрал около 25 млн. просмотров.
В заключение с уверенностью можно сказать, что братьям Хунчао удалось последним сделать состояние на bubble tea. «Чайные миллиардеры» достигли этого благодаря плодотворной работе и активной рекламной компании. Низкая стоимость прочно закрепила свое место среди конкурентов. Сейчас Mixue Bingcheng известна по всему Китаю, а также магазины присутствуют в Канаде, Южной Корее, Японии и Индонезии.