Как продать ООО без долгов — документы и пошаговая инструкция
Здравствуйте. В данной статье мы расскажем про то, как можно продать общество с ограниченной ответственностью без долгов.
Сегодня вы узнаете:
- По каким причинам продают ООО.
- Какие документы могут понадобиться для продажи.
- Как правильно продать организацию без долгов.
Содержание
Причины продажи ООО
Самая распространенная причина продажи фирмы без долгов – это личные финансовые трудности, которые зачастую бывают у каждого человека.
Также многие принимают решение продать ООО только из-за простой усталости и нежелания развивать свой бизнес.
Если решение принято, то процедура продажи подразумевает передачу 100% доли в уставном капитале. На практике бывает, что у ООО несколько владельцев. В таком случае каждый собственник передает свою долю.
У многих возникает вполне закономерный вопрос: для чего предприниматели принимают решение купить готовую фирму.
Ответов сразу несколько:
- Фирма имеет хорошую деловую репутацию и ее имя на «слуху»;
- Для того чтобы начать максимально быстро получать прибыль;
- Чтобы не тратить время на получение различных лицензий;
- Чтобы пропустить процедуру прохождения всех инстанций.
Учредители принимают решение продать ООО только потому, что это в первую очередь выгодно, и очень быстро. Если ликвидация компании занимает по времени до 6 месяцев, то продать компанию, путем смены учредителя, можно за месяц.
Документы, необходимые для продажи
Чтобы продать ООО с историей, будьте готовы подготовить всю необходимую документацию.
Для проведения сделки понадобится:
- Устав;
- Решение, на основании которого организовано ООО (решение одного учредителя или протокол, составленный на основании собрания учредителей);
- Приказ, согласно которому назначен генеральный директор;
- Документ, подтверждающий, что ООО является юридическим лицом и поставлено на учет в налоговый орган;
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Договор с банком, на основании которого открыт расчетный счет;
- Письмо с Росстата, согласно которому ООО присвоены статистические коды.
Также потребуется подготовить документ, в котором новый владелец ООО увидит, что компания поставлена на учет в фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд и ФСС.
Дополнительно стоит принимать во внимание, что у ООО помимо документов должна быть печать, на которой указано полное наименование компании и реквизиты. Оформить сделку можно только при наличии данной печати.
Поскольку на практике встречаются нестандартные сделки, то полный пакет документов, который необходим именно в вашем случае, стоит уточнить у нотариуса, который будет принимать участие в регистрации сделки.
Пошаговая инструкция по продаже ООО
Необходимо учитывать, что продать ООО без долгов учредитель может как самостоятельно, так и при помощи квалифицированных сотрудников, которые за фиксированную плату готовы все подготовить и провести процедуру продажи быстро и качественно.
На практике за свои услуги представители компании запрашивают от 1 до 3% от суммы сделки.
Поскольку не каждый предприниматель готов отдать такую сумму, рассмотрим, как самостоятельно продать компанию и сэкономить денежные средства.
Шаг 1. Определение стоимости компании.
Прежде чем определиться с покупателем, необходимо выяснить финансовые вопросы и определить, какая будет цена продажи.
Для оценки существуют фирмы, которые проводят анализ показателей предприятия с учетом региона, клиентской базы и персонала.
Для определения стоимости потребуется предоставить оценочной компании баланс предприятия, отчет о прибыли и убытках и другие ценные документы, которые укажут на то, что ООО не имеет долгов.
Шаг 2. Определение способа продажи.
На практике есть только два варианта продажи общества без долгов. Первый – это через смену учредителя.
Если в компании только один учредитель |
Если несколько учредителей |
Новый владелец компании входит в общество как новый участник, и вносит часть средств в уставной капитал |
|
Единственный учредитель передает свою долю новому участнику общества |
Все участники общества выходят из общества, при этом каждый передает свою долю новому владельцу компании |
Также можно продать общество через договор купли-продажи, однако не всегда данный способ подходит продавцу и покупателю, поскольку занимает много времени.
И потом, согласно законодательству РФ, заверение договора купли-продажи ООО должно сопровождаться уплатой госпошлины. Ее сумма может составлять от 1 500 до 150 000 рублей и зависит непосредственно от размеров продаваемого бизнеса.
Шаг 3. Подготовка документов.
Как только покупатель будет найден, необходимо подготовить полный пакет документов, в зависимости от типа сделки. Как уже было сказано, список необходимых документов можно уточнить у нотариуса, который будет принимать участие в продаже компании.
Шаг 4. Подача документов.
Как только вся документация будет в полном порядке, ее необходимо подать в налоговый орган.
Шаг 5. Получение документов.
Спустя 5 дней после подачи документов в налоговый орган, предпринимателю потребуется обратиться повторно и получить:
- Документ, подтверждающий, что внесены изменения в ЕГРЮЛ;
- Новый устав ООО.
Если у вас нет возможности лично обратиться за документами, то можете запросить их по почте. В данном случае на этапе подачи документов потребуется написать заявление, в котором нужно указать адрес для получения данной корреспонденции.
Шаг 6. Оповещение партнеров.
Поскольку собственник ООО поменялся, постоянные партнеры должны знать о данном изменении. Для оповещения потребуется отправить официальное письмо каждому партнеру.
На этом процедура продажи ООО заканчивается, и новый владелец может полностью распоряжаться своей фирмой.
Сложности, которые могут возникнуть при продаже
Поскольку продажа общества – это очень ответственная процедура, во время продажи могут возникнуть некоторые сложности. Главное, чтобы вы смогли сейчас узнать об этом и избежать их во время продажи ООО.
Сложности при продаже:
- Стоимость ООО.
Определение стоимости – вот основная сложность, поскольку многие покупатели готовы доверять только оценке специализированной компании. Не секрет, что подобные учреждения могут установить стоимость, которая в разы меньше реальной.
Но есть покупатели, которые готовы сами оценить доходность ООО, изучить все документы предприятия и согласовать стоимость. Пожалуй, это самый оптимальный вариант определения стоимости.
- Расчетные счета.
Если компания давно представлена на рынке, то все расходные и приходные операции проходят по счету, открытому в банке партнере.
Постоянные клиенты могут ежемесячно делать отчисления, не уточняя реквизиты ООО. Поэтому потребуется решить вопрос с расчетным счетом и переоформить его на нового собственника, иначе он не сможет распоряжаться финансами компании. Новый счет в данном случае открывать не стоит.
На самом деле это достаточно простая процедура, при которой прежний владелец должен обратиться в банк с новым собственником и написать соответствующее заявление. Как правило, данная процедура занимает не более 20 минут.