Нужна ли регистрация печати ООО + порядок регистрации

Просмотров: 1836
Комменты: 0
14 Авг
Автор статьи: Редакция сайта Авторский состав проекта.

Здравствуйте. В этой статье мы разберем порядок регистрации печати ООО.

Сегодня вы узнаете:

  1. Нужна ли печать для ООО.
  2. Как правильно зарегистрировать печать.

Обязательна ли печать для ООО

Стоит принимать к сведению закон, который вступил в силу в 2015 году. Согласно ФЗ № 82 от 6 апреля 2015 года ООО может осуществлять свою деятельность как с печатью, так и без нее. Помимо ООО, такое право получили и индивидуальные предприниматели.

Рекомендуем к прочтению:

Нужна ли печать для ИП или можно работать без печати.

При этом стоит учитывать, что действие закона распространяется как на новые организации, так и на те, что были зарегистрированы ранее.

Каждый руководитель должен ставить на важную документацию не только печать, но и свою подпись. Получается, документ, на котором будет просто печать – будет считаться недействительным.

Если ситуация изменится и руководитель откажется от использования печати, данное требование должно быть в обязательном порядке внесено в устав компании.

Нужно ли регистрировать печать для ООО

Даже если руководитель компании принимает решение осуществлять свою деятельность без печати, то вряд ли это получится. Есть ряд документов, на которые печать необходимо ставить, к примеру, трудовая книжка или справка о размере заработной платы.

Крупные организации, которые часто принимают участие в тендерах, обязаны иметь печать.

Поскольку печать в работе необходима, возникает вполне закономерный вопрос: нужна ли регистрация печати ООО, или можно изготовить ее и просто использовать в работе?

Что касается регистрации, то она также может быть по усмотрению учредителя общества. При этом стоит учитывать, что опытные специалисты все же настоятельно советуют зарегистрировать печать, путем занесения в реестр.

В таких реестрах, как правило, регистрируют печать:

Во время регистрации печати будет присвоен уникальный номер, по которому в любой момент можно узнать всю историю, или как принято называть реестровое дело.

Благодаря такой регистрации каждый учредитель может защитить свою печать от подделки и не переживать по поводу того, что мошенники могут провести какие-либо махинации и испортить репутацию организации.

Конечно, стоит понимать, что процедура занесения печати в специальный реестр осуществляется на платной основе. В среднем, учредителю потребуется заплатить от 2 000 рублей за регистрацию одной печати. При этом в данную стоимость будут включены уже услуги юриста и курьера.

Получается, каждый предприниматель сам принимает решение, регистрировать печать или нет. Тем не менее вы должны четко понимать, что именно от этого зависит не только ваша безопасность, но и деятельность вашего ООО.

Порядок регистрации печати для ООО

Если вы приняли решение подстраховаться и зарегистрировать печать, то стоит внимательно изучить порядок регистрации.

На практике активно используют несколько способов регистрации печати:

  • В компании, которая занималась изготовлением печати;
  • В налоговой службе;
  • В специальном центре, если есть в регионе ведение деятельности.

Как правило, учредители в большинстве случаев регистрируют печать именно в том месте, где ее делали.

Регистрация в месте изготовления

Серьезные компании, которые ответственно подходят к своей работе и занимаются изготовлением печатей не первый год, предлагают клиентам зарегистрировать печать у них.

Регистрации подлежат не только круглые печати, но и штампы с полными реквизитами общества.

Данные учреждения ведут специальный журнал, в котором хранится вся информация, а именно:

  • Дата, когда печать была изготовлена и отдана учредителю;
  • Наименование компании, с указанием полных реквизитов;
  • Копия оттиска печати, которая поможет при возникновении спорных вопросов в результате мошеннических действий.

Некоторые компании готовы внести данные совершенно бесплатно. По итогам регистрации каждый учредитель получает на руки соответствующий документ, в котором указана дата регистрации и уникальный регистрационный номер.

Регистрация в налоговой службе

Если вы решили зарегистрировать печать для ООО в налоговом органе, то потребуется подготовить документы.

Как правило, сотрудники налоговой инспекции запрашивают:

  • Оригинал ИНН;
  • ОГРН компании;
  • Паспорт руководителя, который действует от лица компании;
  • Доверенность, если документы предоставляет представитель;
  • Заявление утвержденной формы на регистрационные действия;
  • Эскиз печати.

При необходимости сотрудник может запросить дополнительные документы.

Регистрация в специализированном центре

В каждом городе можно найти специализированный центр, который максимально быстро готов не только подготовить все необходимые документы, но и провести регистрацию печати.

Заключение

В завершение стоит подвести итог и отметить, что согласно новому закону каждый учредитель сам принимает решение, работать с печатью или нет. Если вы желаете, чтобы ваш бизнес развивался, то стоит заказать печать и зарегистрировать ее, тем самым заслужив доверие и уважение, как со стороны клиентов, так и партнеров.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Просмотров: 322
Комменты: 0
Нужно ли ИП фрилансеру: плюсы и минусы открытия ИП и сколько придется платить государству
Просмотров: 66755
Комменты: 0
Размер МРОТ в 2018 году в России и таблица по регионам
Просмотров: 65212
Комменты: 102
Какие есть штрафы для ИП и за что предусмотрены
Просмотров: 39521
Комменты: 0
Ликвидация ООО самостоятельно в 2018 году — пошаговая инструкция по ликвидации фирмы
Просмотров: 6815
Комменты: 0
Регистрация ИП в качестве работодателя пошаговая инструкция и особенности
Просмотров: 747
Комменты: 0
Как сменить юридический адрес ООО — пошаговая инструкция
Просмотров: 18942
Комменты: 2
Как получить ИНН через интернет или в МФЦ физическому лицу, на ребенка и иностранцу в 2018 году + как узнать свой ИНН
Просмотров: 5886
Комменты: 0
Может ли ИП нанимать работников и как это правильно сделать по договору
Просмотров: 10441
Комменты: 0
Регистрация ИП через МФЦ — пошаговая инструкция + сроки и документы
Просмотров: 8371
Комменты: 1
Ответственность за неуплату страховых взносов ИП и ООО
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Комментариев нет - Читать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *