Нужна ли регистрация печати ООО + порядок регистрации
Здравствуйте. В этой статье мы разберем порядок регистрации печати ООО.
Сегодня вы узнаете:
- Нужна ли печать для ООО.
- Как правильно зарегистрировать печать.
Содержание
Обязательна ли печать для ООО
Стоит принимать к сведению закон, который вступил в силу в 2015 году. Согласно ФЗ № 82 от 6 апреля 2015 года ООО может осуществлять свою деятельность как с печатью, так и без нее. Помимо ООО, такое право получили и индивидуальные предприниматели.
Рекомендуем к прочтению:
При этом стоит учитывать, что действие закона распространяется как на новые организации, так и на те, что были зарегистрированы ранее.
Каждый руководитель должен ставить на важную документацию не только печать, но и свою подпись. Получается, документ, на котором будет просто печать – будет считаться недействительным.
Если ситуация изменится и руководитель откажется от использования печати, данное требование должно быть в обязательном порядке внесено в устав компании.
Нужно ли регистрировать печать для ООО
Даже если руководитель компании принимает решение осуществлять свою деятельность без печати, то вряд ли это получится. Есть ряд документов, на которые печать необходимо ставить, к примеру, трудовая книжка или справка о размере заработной платы.
Крупные организации, которые часто принимают участие в тендерах, обязаны иметь печать.
Поскольку печать в работе необходима, возникает вполне закономерный вопрос: нужна ли регистрация печати ООО, или можно изготовить ее и просто использовать в работе?
Что касается регистрации, то она также может быть по усмотрению учредителя общества. При этом стоит учитывать, что опытные специалисты все же настоятельно советуют зарегистрировать печать, путем занесения в реестр.
В таких реестрах, как правило, регистрируют печать:
- При создании;
- Утере;
- Краже;
- Ликвидации фирмы и уничтожение печати.
Во время регистрации печати будет присвоен уникальный номер, по которому в любой момент можно узнать всю историю, или как принято называть реестровое дело.
Благодаря такой регистрации каждый учредитель может защитить свою печать от подделки и не переживать по поводу того, что мошенники могут провести какие-либо махинации и испортить репутацию организации.
Конечно, стоит понимать, что процедура занесения печати в специальный реестр осуществляется на платной основе. В среднем, учредителю потребуется заплатить от 2 000 рублей за регистрацию одной печати. При этом в данную стоимость будут включены уже услуги юриста и курьера.
Получается, каждый предприниматель сам принимает решение, регистрировать печать или нет. Тем не менее вы должны четко понимать, что именно от этого зависит не только ваша безопасность, но и деятельность вашего ООО.
Порядок регистрации печати для ООО
Если вы приняли решение подстраховаться и зарегистрировать печать, то стоит внимательно изучить порядок регистрации.
На практике активно используют несколько способов регистрации печати:
- В компании, которая занималась изготовлением печати;
- В налоговой службе;
- В специальном центре, если есть в регионе ведение деятельности.
Как правило, учредители в большинстве случаев регистрируют печать именно в том месте, где ее делали.
Регистрация в месте изготовления
Серьезные компании, которые ответственно подходят к своей работе и занимаются изготовлением печатей не первый год, предлагают клиентам зарегистрировать печать у них.
Регистрации подлежат не только круглые печати, но и штампы с полными реквизитами общества.
Данные учреждения ведут специальный журнал, в котором хранится вся информация, а именно:
- Дата, когда печать была изготовлена и отдана учредителю;
- Наименование компании, с указанием полных реквизитов;
- Копия оттиска печати, которая поможет при возникновении спорных вопросов в результате мошеннических действий.
Некоторые компании готовы внести данные совершенно бесплатно. По итогам регистрации каждый учредитель получает на руки соответствующий документ, в котором указана дата регистрации и уникальный регистрационный номер.
Регистрация в налоговой службе
Если вы решили зарегистрировать печать для ООО в налоговом органе, то потребуется подготовить документы.
Как правило, сотрудники налоговой инспекции запрашивают:
- Оригинал ИНН;
- ОГРН компании;
- Паспорт руководителя, который действует от лица компании;
- Доверенность, если документы предоставляет представитель;
- Заявление утвержденной формы на регистрационные действия;
- Эскиз печати.
При необходимости сотрудник может запросить дополнительные документы.
Регистрация в специализированном центре
В каждом городе можно найти специализированный центр, который максимально быстро готов не только подготовить все необходимые документы, но и провести регистрацию печати.
Заключение
В завершение стоит подвести итог и отметить, что согласно новому закону каждый учредитель сам принимает решение, работать с печатью или нет. Если вы желаете, чтобы ваш бизнес развивался, то стоит заказать печать и зарегистрировать ее, тем самым заслужив доверие и уважение, как со стороны клиентов, так и партнеров.