Приди на помощь моему неверью… (О дианетике и саентологии по существу: взгляд со стороны)
Настоящая работа посвящена анализу дианетики и саентологии, появившихся по второй половине ХХ века на Западе в качестве конкурирующих библейскому христианству религиозно-философских систем.
Содержание
Особый интерес в работе представляет анализ психотехник
Разработанных в рамках дианетики и саентологии, которые предлагаются их последователями обществу для избавления от психических проблем.
Концептуальный подход к этим вопросам позволил выявить порочность дианетики и саентологии и раскрыть механизм, который наглядно показывает опасность для общества предлагаемых дианетикой и саентологией психотехник.
Вместе с тем в книге предложен работоспособный путь к человечности, который позволяет людям избавиться от психических проблем и недостатков с помощью веры Богу.
Работа рекомендуется в качестве учебного пособия студентам ВУЗов и учащимся старших классов, а также преподавателям ВУЗов и старших классов общеобразовательных школ по предметам обществознание, психология, социология.
Таких слов, как «дианетика», «саентология» в СССР в общем-то никто не знал, разве что те, кто был обязан знать их по долгу службы. В наши дни, в период реформ в России, редкая газета избежит того, чтобы не заклеймить среди множества «тоталитарных сект» «саентологическую церковь» и “идейную отраву”, на основе которой она действует: «дианетику». И в выражении недовольства деятельностью преемников Л.Р.Хаббарда слились голоса как светских публицистов, так и деятелей исторически сложившихся церквей. Даже “Экономическая газета” № 17 (186) (апрель 1998 г.) сочла за благо провести беседу с православным иерархом на эту тему, озаглавив её “Похитители душ из церкви Хаббарда”.
Корреспондент газеты А.Симененко начал со своих впечатлений от посещения одного из мероприятий саентологической церкви:
«Я попытался обойти толпу <у кинотеатра: — сообщается ранее по контексту>, но был остановлен двумя очень вежливыми молодыми людьми, которые предложили мне зайти в зал и принять участие в мероприятии, которое они там проводят. Я пытался отказаться, но мои неожиданно обретенные знакомые были настойчивы.
Меня усадили в один из первых рядов и повели разговор о моих нуждах и потребностях, духовных запросах и прочих делах, о которых нет необходимости с кем бы то ни было делиться. Затем на сцене появился молодой человек и заявил: “Я, Иисус Христос, пришел к вам, чтобы заявить…”
Не смогу воспроизвести всего, что произносил этот беснующийся человечек. Я не суеверен, но мне стало неуютно. Попытался найти объяснение у своих вежливых попечителей. Они рассказали мне, что в первом отделении этого шоу происходит критика устаревших религий, а во втором будет проповедь истинной современной церкви, Церкви саентологии. Что же за церковь такая? С этим вопросом я и обратился к отцу Алексию.»
Отец Алексий — протоиерей, настоятель Свято-Троицкого храма в Раменском — с первых слов беседы попытался ухватить своих веропротивников за рога:
«Сатанизм сформировался еще в эллинскую эпоху в Месопотамии в период наступления зороастризма и христианства, а позднее ислама. Язычество противопоставляло новым религиям то, что в них олицетворяет злое сатанинское начало. Кстати, иудеи, христиане и мусульмане тоже не церемонились с языческими культами, разрушали храмы, отрицали “языческое” искусство, философию и прочее.
Скачать: Приди на помощь моему неверью… (О дианетике и саентологии по существу: взгляд со стороны)
Приди на помощь моему неверью… (О дианетике и саентологии по существу взгляд со стороны) (в формате Doc, редактируется в Word)