Управление собой в жизни и в бизнесе: 5 препятствий и 5 способов их преодолеть
Содержание
Прочитал очень интересную заметку из журнала Chief Time про управление собой! Тема актуальная и заметка интересная, по этому публикую ее у себя в блоге. И начну с высказывания!
«Умеющий управлять другими силен, но умеющий управлять собой еще сильнее».
Сказал: Лао-Цзы (Китайский философ)
Лично меня эта фраза пробрала до мурашек, если вас тоже, значит вы хотите уметь управлять другими и собой в бизнесе и в жизни, а желание это хорошее начало! Ниже приведу 5 основных препятствий к управлению собой м сразу же будет 5 способов эти препятствия преодолеть.
Лень
Чаще всего лень-естественная реакция организма на бессмысленную работу. Отсутствие уверенности в правильности начатого дела, вялые сотрудники, скучные мероприятия — все эти обстоятельства «кормят» нежелание трудиться. Бороться с ленью можно и нужно. Начните с малого: принуждайте себя к труду на протяжении небольшого промежутка времени, и постепенно втянетесь в процесс. Иногда стоит прибегнуть к помощи психолога. Если и это не помогло-смените бизнес или род деятельности. А что делать!
Возможно у вашей лени чисто физиологические причины. Проконсультируйтесь с врачом, но прежде попробуйте исключить самую частую причину переутомления — информационную перегрузку.
Опоздание
Из сотен причин на которых строится привычка к хроническим опозданиям, к предпринимателям применимы лишь несколько. Первое — подсознательное стремление подчеркнуть свою значимость, приходя на совещание последним. Осознанный вариант той же направленности — вы воспринимаете необходимость приходить вовремя как посягательство на собственную свободу, а опоздание дарит иллюзию ее соблюдения. Продвинутый «Иллюзионист» любит чувствовать себя «властелином времени», составляя неосуществимо плотные графики на день.
Следствием этой пагубной привычки может стать потеря нужных стратегических партнеров, ценных работников и даже близких людей. Единственное что может помочь, — детальный анализ явных и скрытых выгод от опозданий.
Многозадачность
Стратегия многозадачности продуктивная лишь на первых порах. Переключение с одного дела на другое приводит к лишней трате времени и душевных сил. Итог — снижение эффективности на фоне повышенной утомляемости.
Цель, как вам известно, всегда одна, а задача для ее достижения — несколько. Подумайте, какие из дел приблизят вас максимально к выполнению глобальной вашей цели. Попытайтесь сгруппировать задачи. Выделите три самые главные, внесите в свой ежедневник и выполните их обязательно. Остальные вы сделаете по мере сил. По чаще вспоминайте Уинстона Черчиля, который одобрил делегирование за долго до появление этого термина, сказав: «Умный человек не делает сам все ошибки — он дает шанс и другим».
Перфекционизм и неудовлетворенность собой
Дотошные предприниматели, поставив перед собой серьезную задачу, стремятся выполнить ее не просто качественно, а идеально.Только выполнение на «пять» может принести им удовлетворение. Но желаемый уровень не всегда достигается с первого раза, особенно при работе в упряжке с другими людьми, не обремененными «манией совершенства». И самое главное: когда задача все-таки решена на задуманные 100% , то время уже ушло, и добытый потом и кровью «идеальный результат» никому не нужен …
Выход таков: когда ставите перед собой гиперзадачу, заранее обозначьте тот минимальный, но приемлемый уровень, до которого вы хотите довести это дело. Последняя фраза, которой стоит завершать размышления о прошедшем дне: «На сегодня мне достаточно».
Синдром достигнутой цели
Такое состояние особенно часто возникает у ярких лидеров, отвечающих за жизнь и успех больших коллективов. как только человек достигает поставленной цели, к которой долго и упорно стремился, ему становится скучно и не интересно.
У этой ситуации есть два решения. Первое — заранее приготовить следующую цель или мечту, и незамедлительно приступать к ее воплощению. Второе — изначально ставить себе недостижимые цели. О чем мечтали все великие физики? О вечном двигателе. Не у кого это пока не получилось, зато сколько великих открытий удалось сделать на данном пути! Эти ученые вряд ли были бы столь продуктивными, не ставь перед собой такой грандиозной задачи.
Заключение
В бизнесе как и в жизни важна психология и психологическая подготовка и если вы будете готовы учиться управлять собой, то вы с легкостью будете уметь управлять целыми компаниями. Спасибо за внимание.