Как открыть бьюти-коворкинг с нуля
Одной из самых устойчивых в кризис оказалась индустрия красоты, несмотря на пессимистичные прогнозы аналитиков. Спрос на услуги мастеров не только не упал, он продолжает расти, и на рынке появляются новые узкие направления.
Содержание
Мастера все еще нуждаются в рабочем пространстве, предпочтительно в разных районах города. Коворкинг предоставляет такую возможность — пространство, где мастера могут комфортно поработать 1-2 часа.
Коворкинг имеет свои особенности
Это пространство с полностью оборудованными рабочими местами для мастеров разных направлений, а также комфортными зонами ожидания для клиентов. Стилисты по причёскам, визажисты и мастера маникюра могут арендовать локацию на несколько часов, привезя с собой только инструменты и расходные материалы.
Открытие бьюти-коворкинга имеет свои выгоды как для мастеров, так и с позиции бизнеса.
Мастерам это предоставляет возможность принимать клиентов в разных частях города, а также экономить деньги, не платя аренду, когда нет клиентов или когда нужны выходные или отпуск. Кроме того, они могут заводить полезные знакомства и иметь возможность сотрудничать с другими специалистами в своей области.
С позиции бизнеса открытие бьюти-коворкинга также является выгодным. Рынок таких пространств только начинает развиваться в России, поэтому есть практически свободное место для новых игроков. Для быстрого достижения точки безубыточности и начала получения дохода уже в первые месяцы работы достаточно заполнить пространство всего на 20%.
В крупных городах рентабельность коворкингов достигает 40%
Стабильность ниши является главным преимуществом бизнеса на бьюти-коворкингах. Салоны красоты и коворкинги не могут быть полностью сравнимы, так как это совершенно разные направления бизнеса. Бизнес на бьюти-коворкингах платит меньше наёмным работникам, чем салоны красоты, и этот фактор оказывает влияние на рентабельность. В России средний показатель рентабельности для салонов красоты составляет 15%, в то время как рентабельность коворкинга может достигать 40%.
Идеальное местоположение для бьюти-коворкинга — центр города или центр крупных микрорайонов.
В бизнес-планах открытия бьюти-коворкингов обычно указываются следующие требования к помещению:
- Площадь не менее 70 м2, чтобы каждому мастеру хватало пространства в размере 6-7 квадратных метров.
- Возможность сегментировать пространство и выделить отдельные зоны для парикмахеров, лешмейкеров, рецепции и зоны ожидания.
- Наличие нескольких санузлов.
- Наличие проведенных коммуникаций, таких как подвод воды для парикмахеров, кондиционирование воздуха и хорошее освещение.
При составлении бизнес-плана бьюти-коворкинга с расчетами, обязательно учтите стоимость мебели для разных зон. Для зоны ожидания понадобится стойка администратора, диванчики, журнальные столики и гардеробная система. Для основного зала необходимы профессиональные кресла, тумбочки, столики и зеркала. Также необходимо закупить оборудование для бизнеса на бьюти-коворкинге.
Для бизнеса на бьюти-коворкингах вам понадобятся следующие инструменты и оборудование: компьютер, телефон для обзвона клиентов и ведения соцсетей, интернет-роутер, принтер, осветительные приборы, аудиосистема, кофемашина и кулер. Будет замечательно, если у вас будет дополнительное оборудование, такое как светодиодные лампы или сухожары, которые можно предоставлять в аренду, так как не у каждого мастера есть такое. Главное, чтобы вы положительно зарекомендовали себя на начальном этапе, и арендаторы начнут приходить сами, так как бьюти-коворкинг, как и любой бизнес в сфере красоты, развивается в основном благодаря «сарафанному радио».
Для того чтобы привлечь первых клиентов, рекомендуется следующее:
- Стартовать социальную рекламу и тщательно настроить таргетинг, чтобы охватить мастеров нужного профиля и географической локации.
- Оплатить рекламные посты в тематических пабликах и у мастеров, с которыми сотрудничаете.
- Прямо написать парикмахерам и стилистам, уведомив их о новом месте работы и стоимости аренды. Искать заинтересованных специалистов среди подписчиков конкурентов.
- Обязательно создать профили в социальных сетях, чтобы мастера отмечали аккаунт студии и географическую локацию в своих постах и историях. Таким образом, коворкинг быстрее станет популярным.
Открыть бьюти-коворкинг может обойтись в 1 000 000–2 000 000 рублей
Величина инвестиций зависит от состояния помещения и наличия необходимых коммуникаций. Чтобы сэкономить деньги, можно арендовать помещение, в котором ранее функционировал салон. Дополнительные расходы на старте бизнеса включают регистрацию ИП/ООО (10 000 рублей), рекламу и создание сайта (100 000 рублей) и оплату работы администраторов и технических специалистов (115 000 рублей).
Доход владельца бьюти-пространства зависит от загрузки помещения, которая в свою очередь зависит от популярности заведения, его расположения и стоимости аренды. Бьюти-коворкинг может стать прибыльным бизнесом, и если вы сомневаетесь, стоит ли открыть такое заведение, подумайте о перспективах роста. Вы можете дополнительно организовать продажу косметики, инструментов и создать кофе-зону. Если площадь позволяет, коворкинг может стать излюбленным местом мастеров для проведения мастер-классов и курсов. Ни один салон красоты не предоставит вам таких возможностей.