Анализ конкурентов в Яндекс Директ
Добрый день, уважаемые читатели. В сегодняшней статье затрону тему анализа конкурентов в Яндекс Директ. Хочу поделиться некоторыми сервисами и фишками по тому, как проанализировать ваших конкурентов. Согласитесь, когда знаете, что из себя представляют конкуренты, какие у них объявления и цены, то гораздо легче подстроиться под рынок и занять первые позиции, тем самым увеличить прибыль компании.
Содержание
Итак, начнем с того, что нужно сперва просмотреть поисковую выдачу Яндекса. Там обязательно будет реклама Яндекс Директ – именно это нам и нужно. Ваша задача просмотреть заголовки, тексты объявлений, а также дополнительные параметры, если они настроены (визитки, быстрые ссылки, favicon). К примеру, по запросу «купить пластиковые окна» в моем городе размещается в спецразмещение такие объявления:
Как видите, только у одного сайта имеется икона, что выделяет его на фоне конкурентов. Также у этого же сайта объявление гораздо объемнее, что делает его более заметным. Чем больше объявление, тем выше вероятность, что по нему кликнут. Поэтому я всегда говорю, чтобы люди делали максимально полную настройку рекламы. Как правильно составлять объявления, я уже неоднократно описывал в предыдущих статьях. Поэтому если кто-то их еще не читал или подзабыли что-то, то обязательно перечитайте.
Помимо спецразмещения можете также проверить объявления, которые находятся в гарантии
Вторым шагом в проверке конкурентов будет исследование их сайтов, которые рекламируются в Директе. Для этого по всем объявлениям переходите на сайты и сравниваете со своим. Ваша задача выявить сильные и слабые стороны сайтов конкурентов. Все что вам понравится на сайте конкурентов можете позаимствовать и разместить на своем сайте с внесением некоторых изменений. По сайтам хочу заметить, что если реклама настроена хорошо, то зачастую качество сайта играет не главную роль. Порой бывает так, что сайты с плохим дизайном продают на десятки и сотни тысяч рублей в месяц. Например, в нише аренды недвижимости сайт вообще играет чуть ли не последнюю роль, так как для пользователя другие параметры являются главными при заказе услуг. Вот пример:
Согласитесь, над дизайном и юзабилити владельцы этой компании особо не работали
После проверки сайтов и объявлений, стоит проанализировать по каким ключевым фразам продвигаются ваши конкуренты. Что это даст? Это позволит вам понимать, какой объем и какие именно фразы они используют. И если каких-то у вас нет, то добавить в вашу рекламную кампанию. Одними из самых популярных сервисов является SpyWords и АдВсё.Ру.
Сразу замечу, что данные сервисы платные. В бесплатном варианте можно получить лишь ограниченные данные. Благодаря этим сервисам вы узнаете, по каким фразам продвигаются ваши конкуренты, какие они занимают позиции, сколько трафика получают, сколько они за него платят и многое другое. То есть вы получаете полную картину по контекстной рекламе, а также по SEO продвижению. Данные сервисы очень просты в использовании, поэтому у вас не будет с ними трудностей.
Также можно проверить, были ли упоминания ваших конкурентов в блогах и в соц. сетях. Для этого у Яндекс есть сервис «Блоги».
Вводите название вашего конкурента и смотрите, кто и как часто о них писали. В результатах поиска вам будут даны ссылки на сайты, поэтому вы можете прочитать, что пишут о ваших конкурентах. Но помните, что очень часто в интернете пишут не верную информацию и верить абсолютно всему – это как минимум не правильно.
Используя такие простые ресурсы, вы достаточно быстро сможете проверить своих конкурентов и поймете, как выстроить ваш бизнес, чтобы стать лучше них. Если вам нужна помощь в проведении такого комплексного аудита ваших конкурентов, то можете обратиться к нам и мы проверим ваших конкурентов, составим для вас список рекомендаций и разработаем маркетинговую модель развития вашего бизнеса.
И в завершении хочу сказать, что не надо бояться конкурентов. Надо быть просто лучше них. Конкуренция – это всегда стимул для роста и развития вас и вашего бизнеса.
До встречи в следующих статьях. Задавайте свои вопросы в комментариях. Мы с удовольствием на них ответим и постараемся вам помочь.
Простите, а какое отношение имеет анализ конкурентов в контекстной рекламе Яндекса к упоминаниям о конкурентах в блогах/соцсетях? Тема статьи ведь — анализ конкурентов в Яндекс.Директ, не так ли?)) Начали за здравие, закончили за упокой)) И еще один момент — вы предлагаете «просматривать поисковую выдачу Яндекса» и методично изучать каждое объявление конкурентов. т.е. нужно раз за разом вбивать в поиск новое ключевое слово и изучать появившиеся объявления? Но это же чрезвычайно долго? не проще ли использовать сервисы, которые вы рекомендуете только для поиска ключевых фраз — SpyWords и АдВсё.Ру (и Prodvigator сюда же)? Они ведь тоже показывают эти объявления, цену за клик и прочие полезности))
Игорь, я написал про исследования упоминаний как дополнительный параметр, чтобы вы понимали, чем живут ваши конкуренты. Да, напрямую это к директу не относится, но чем больше вы знаете про конкурентов, тем лучше для вас.
Про объявления конкурентов — все анализировать не надо. Достаточнопросмотреть 5-10 вариантов, чтобы понять, насколько хорошо настроена реклама у того или иного когкурента. Можно, конечно, через сервисы, но они платные и мало кто будет их использовать.