Чем занимается таргетолог
В этой статье мы раскроем вам тайну и расскажем, чем же занимается таргетолог.
Содержание
С чего начинается работа
Первым делом, таргетолог общается с клиентом и собирает информацию о предстоящем проекте. В крупных рекламных агентствах этим иногда занимаются проектные менеджеры, чтобы позже передать собранную информацию таргетологу.
После сбора информации от клиента, таргетолог проводит подробный анализ. Во время анализа он изучает аналитику по проекту во всех доступных источниках, изучает конкурентов, их рекламу, предложения и доступную статистику с помощью различных инструментов.
Затем таргетолог готовит ряд гипотез и план рекламной кампании. После анализа он выделяет подходящие аудитории, сегментирует их, планирует бюджет и определяет с чего начнется рекламная кампания и какие этапы будут ключевыми для перехода к следующей части.
Далее таргетолог составляет техническое задание на дороботки сайта или социальных сетей, если они требуются, настраивает цели в инструментах для аналитики или прописывает техническое задание для программиста\web-аналитика. Также на этом этапе таргетолог готовит техническое задание для дизайнера, чтобы тот начал изготавливать креативы для объявлений.
*Некоторые таргетологи делают креативы самостоятельно.
Подготовка к запуску
Пока создаются креативы и настраиваются цели, таргетолог настраивает рекламный кабинет таким образом, чтобы в нем было все необходимое для данного проекта.
Далее таргетолог начинает настраивать рекламные кампании. Он выбирает подходящие цели, создает кампанию, устанавливает настройки аудиторий по выбранным сегментам, даты рекламной кампании и бюджет, который будет израсходован.
После настройки инструментов аналитики, он проверяет работу целей и верно ли они отображаются в счетчике.
После создания креативов, таргетолог создает рекламные объявления, которые будут показываться целевой аудитории. Здесь он добавляет креативы, текст объявлений, аккаунты от которых будет показываться реклама и ссылку, по которой люди будут переходить.
Когда все готово таргетолог запускает рекламу.
Что происходит после запуска
После того, как реклама запущена, начинается основная часть работы таргетолога. Во время работы рекламы, за ней нужно постоянно следить. Таргетолог наблюдает за конверсиями, их стоимостью и общей работой рекламной кампании. Основным показателем становятся конверсии, соответствующие целям рекламной кампании, и стоимость этих конверсий. Также таргетолог подготавливает отчет о результатах рекламной кампании. Как правило, отчеты готовятся по итогам каждой недели, месяца и года.
Таргетолог следит за показателями рекламы, редактирует аудитории и объявления, меняет настройки и добавляет новые для того, чтобы получить наибольшее количество конверсий по минимальной цене.
Этот процесс длится ежедневно. Несмотря на выходные и праздники реклама и расход бюджета продолжаются.
Даже, когда найдены идеальные связки, все может измениться по ряду причин: объявления могут надоесть аудитории, аудитория выгорает, запущенные акции теряют актуальность и добавляются новые объявления, повышается конкуренция на аукционе и многое другое. Изменения могут произойти в любой момент.
Иными словами, если таргетолог не будет следить за рекламой, то все сломается и бюджет будет тратиться впустую.
Масштабирование
Любая, даже идеально настроенная реклама, может давать недостаточно результатов или ее можно улучшить. Поэтому, после того, как таргетолог наладил основные процессы рекламы он начинает заниматься масштабированием.
Это происходит за счет подбора новых связок, тестирования новых аудиторий, изменения ставок на аукционе и увеличения бюджета рекламной кампании.
Получается, то работа таргетолога начинается задолго до запуска компании и не заканчивается до тех пор, пока продолжается рекламная кампания.