Как найти хорошего Таргетолога
Социальные сети стремительно развиваются, а вместе с ними все больше растет потребность в таргетированной рекламе. Но перед каждый бизнесменом остро стоит вопрос подбора качественного персонала.
В этой статье мы разберем, где и как можно найти хорошего таргетолога для вашего бизнеса.
Где найти таргетолога
Для начала давайте разберемся где искать таргетологов.
На самом деле это самый простой вопрос.
- Таргетологи тусуются в Telegram. Там есть масса каналов, где сидят таргетологи, контекстологи и заказчики. Чтобы их найти достаточно вбить в поиске “Таргетологи” и вам выпадет список каналов, где можно их найти. Также в том же Telegram есть чаты где размещают вакансии для фрилансеров и частных специалистов. Для этого вводим слово “Работа”.
- Многие частные таргетологи размещаются на авито, профи и фриланс-биржах. Но на российских фриланс биржах мы вам их искать не рекомендуем.
- hh.ru тоже остается актуальным в РФ. Многие специалисты размещают там резюме не для того, чтобы устроиться в компанию, а чтобы компании могли их найти и увидеть.
Искать таргетолога на российских фриланс-площадках невыгодно и даже вредно. Дело в том, что туда идут искать заказы те, кто только вчера посмотрел видео о том, как настраивать таргет, люди без опыта и без результатов. Иными словами новички и те, кто работать с рекламой пока не умеет. Там будут низкие ценники за работу, от 500 до 10000р. Это привлекает бизнесменов-халявщиков. Но в итоге это пустая трата денег и времени.
Как выбрать хорошего таргетолога
Теперь давайте разберемся на что следует обратить внимание при выборе таргетолога.
Казалось бы, пусть покажет кейсы и все будет ясно! Ещё многие любят смотреть кейсы из такого же у них бизнеса.
К сожалению, все это полная и ненужная ерунда. Во-первых, кейсы можно своровать или нарисовать, и никогда не выяснишь, реальные они или нет. Во-вторых, кейсы никак не покажут вам результаты вашей рекламы руками этого человека в конкретно вашем случае.
Самое главное, чтобы специалист понимал о чем он говорит, понимал процесс рекламы, мог объяснить и подсказать, как лучше сделать и ориентировался во всех нужных для его процессах и инструментах.
Как же это выяснить?
Для этого достаточно созвониться или списаться с человеком и послушать его ответы на ряд вопросов:
- Что нужно для того, чтобы начать?
- Как передать необходимые доступы?
- Какую стратегию рекламы лучше будет выбрать в нашем случае?
- Какие лучше сделать креативы и какие УТП использовать?
- Сколько это будет стоить?
- Сколько рекламного бюджета нам нужно?
Новичок или человек не разбирающийся, скорее всего скажет вам, что нужно дать ему логин и пароль от ваших социальных сетей; надо делать яркие крутые картинки и писать на них те же преимущества, что и у конкурентов; никакой толковой стратегии он описать не сможет; назовет какую-то цену не обосновав ее и будет пытаться вытащить из вас как можно больше рекламного бюджета (если зарабатывает на сервисах проценты с этого бюджета) или назовет низкий бюджет, который не принесет желаемого результата.
Опытный специалист подробно расскажет вам о том, какие нужны доступы, как их предоставить и возможно даже пришлет инструкции о том, как это сделать; распишет стратегию (не подробную и конкретную, а понятную и рабочую) о том, с чего лучше начать, как будут проходить тесты, какой нужно получить результат и как вы будете действовать дальше; предоставит референсы креативов и расскажет на что лучше сделать ставку; скажет, что стоимость работ будет зависеть от объема и опишет условия стоимости, но при этом минимальная стоимость будет не меньше 15-20 тысяч рублей; расскажет вам из чего нужно исходить планируя бюджет, от чего это будет зависеть и предложит выбрать один из оптимальных вариантов для вашей конкретной задачи.