Как увеличить объем продаж на маркетплейсах с помощью трафика
Маркетплейсы очень активно развиваются во всем мире. Эти площадки позволяют любому продавцу быстро выйти на рынок, решить много бизнес-вопросов за счет сервиса, который уже все решил за своих пользователей, а также выходить на зарубежные рынки без больших инвестиций.
Содержание
С одной стороны — это прекрасный инструмент, позволяющий заниматься бизнесом с максимально дешевым входом. С другой стороны, из-за активного роста площадок, растет и конкуренция.
Вот небольшие данные, которые должны вам о многом сказать
Разумеется, что выживать начинающим продавцам становится все труднее.
Маркетплейсы стараются внедрить как можно больше внутренних инструментов для рекламы и работы с аудиториями. Но, они никогда не дадут вам полноценных полезных данных пользователей для работы с аудиторией и не сделают качественных рекламных инструментов.
Если задуматься, каждый маркетплейс рекламирует себя через рекламные инструменты поисковиков и в социальных сетях. Это значит, что им приходится постоянно привлекать новых пользователей и возвращать старых, иначе про них забудут.
Поскольку на это требуется огромный рекламный бюджет, маркетплейсу выгодно, если эти расходы несут продавцы.
Разумеется, на каждом маркетплейсе разные условия и всегда нужно проверять информацию, касаемо используемой вами торговой площадки.
Но большинство площадок уже ввели ряд поощрений для своих пользователей, которые приводят внешний трафик за собственный счет.
К примеру, за привод внешнего трафика вам могут увеличить показы ваших товаров на площадке, выделить внутренние бонусы или помочь с развитием магазина. Также часть рекламы площадка берет на себя. Когда вы приводите внешний трафик на свои товары, позже эти люди догоняются ретаргетированной рекламой за счет маркетплейса. Что тоже очень и очень приятно.
Поэтому, чтобы повысить объем продаж на своих товарах, которые вы разместили на маркетплейсе, вам нужно использовать внешний трафик.
Для этого вы можете использовать рекламу в социальных сетях, поисковую рекламу и рекламу в партнерских сетях. Более того, таким образом, вы можете рекламировать свои товары в других странах и получить покупателей со всего мира.
Как это сделать
На самом деле здесь нет ничего сложного, если вы умеете запускать рекламу самостоятельно. Если не умеете, то вам лучше обратиться к специалистам.
Единственное, что вам потребуется для того, чтобы вы или ваш подрядчик смог запустить рекламу на маркетплейс — раздобыть ссылку на свой магазин или на карточки товаров и вставить их в рекламное объявление, чтобы кликнув по нему люди переходили в ваш магазин.
Если вы хотите запускать рекламу на другие страны, то вам следует запросить у поддержки маркетплейса ссылку на ваш магазин для нужной вам страны.
Какую цель использовать для рекламы
В условиях работы с маркетплейсом у вас нет почти никаких возможностей встраивания собственной аналитики и инструментов для сбора данных. Площадка не будет делиться с вами своей аудиторией. Поэтому единственная цель, которую вы сможете использовать — Трафик. Ваша задача привести как можно больше людей в свой магазин или на конкретные карточки товара.
Как оценивать эффективность
Как мы уже говорили, никакую нормальную аналитику подключить на данный момент невозможно. Поэтому вы не сможете отслеживать трафик и дальнейшее поведение пользователей в вашем магазине или на карточке товара.
Все, что вы можете сделать — смотреть сколько пришло людей, сколько стоил клик и как изменилась картина продаж и активности на ваших карточках.
К примеру, вы можете работать без рекламы 2-3 месяца, посмотреть, сколько у вас в среднем просмотров и продаж, какие средние чеки. После вы можете запустить рекламу на магазин и посмотреть, как изменилась картина. Стало ли больше просмотров товаров, покупок и т.д. Также вы можете запускать рекламу на конкретную карточку товара. Тогда вы сможете сравниваться статистику карточки с рекламой и без нее.