Какие email рассылки делать вашему бизнесу
Доброго времени суток, читатели блога. В сегодняшней статье продолжим знакомство с e-mail маркетингом. Недавно мы писали про способы сбора e-mail адресов. Теперь же поговорим про то, какие обязательно должны быть рассылки у вашего бизнеса, если вы уж взялись за email маркетинг. В частности будем говорить про интернет-магазины. Данные рассылки также можно будет применять и к другим видам бизнеса, а не только к интернет магазинам.
В онлайн бизнесе обязательных рассылок несколько: приветственная серия, триггерные письма, информационные.
Приветственная серия или welcome цепочка
Это первая серия писем, которую подписчик начинает получать, после того, как его контакт оказался в вашей базе. Количество писем в данной серии обычно 3-5. В них вы приветствуете подписчика, благодарите его за то, что он оставил вам свой контакт, можете написать обращения директора компании, отправьте 2-3 отзыва, историю компании, лицензии и сертификаты и т.д. Этой серией писем вы должны расположить к себе клиента и еще больше повысить уровень доверия. Главное – в этой серии писем ничего не продавайте. Это не продающие письма. В welcome цепочке основная задача – закрепление долгосрочных отношений. И если вы с первых писем начнете продавать, то большинство людей будут отписываться от вас.
Для приветственной серии лучше всего настроить автоматическую рассылку. На нее вы потратите всего 1 раз своего времени, зато в дальнейшем она будет работать на полном автоматизме в любое время суток. Получается, часть вашего бизнеса будет на автопилоте. Поэтому welcome цепочка обязательна в онлайн бизнесе.
Триггерная рассылка
Это событийная рассылка, которая отправляется пользователям в зависимости от их поведения на сайте. Данный вид рассылок можно делать только через CRM систему вашего магазина и только авторизованным пользователям.
Как работает триггерная рассылка? Как я уже писал, что данная рассылка ориентирована на определенные действия ваших посетителей. Поэтому принцип работы построен именно на действиях ваших пользователей. Чтобы было понятно, рассмотрим пример. Допустим, у вас интернет магазин женской одежды. Пользователь, зашедший на сайт, раннее уже был авторизован, поэтому через CRM систему вы можете вычислить его действия. Итак, пользователь-девушка зашла на страницу с платьем и добавила его в корзину. Провела некоторое время на сайте, но покупку так и не совершила, покинув сайт. Что в таком случае делаете вы? Через CRM вы настраиваете напоминание данному пользователю через рассылку. В письме пишите, что пользователь не завершил покупку конкретного товара, поэтому вы высылаете напоминание. Обязательно в таких письмах должны быть бонусы: скидки, подарки.
Кроме забытой корзины пользователи часто не делают заказ, даже находясь на странице оформления заказа. Таких пользователей также надо возвращать на совершение покупки через напоминание о том, что они не закончили оформление заказ. Причины не оформления заказа могут быть разные. Но если вы им напомните, то большинство совершит покупку.
По мимо упомянутых действий триггерную рассылку нужно применять и к тем, кто неоднократно просматривал один и тот же товар. Согласитесь, просто так человек 2-3 раза не будет интересоваться определенным товаром. Если он проявляет такой интерес, значит, он хочет его купить, но, скорее всего, в данный момент есть какие-то причины, которые останавливают пользователя от покупок. Ваша задача помочь ему и подтолкнуть его к покупке. Отправляете ему письмо с данным товаром и предлагаете скидку. С большой вероятность, что пользователь купит данный товар сразу после получения письма.
Триггерную рассылку нужно использовать еще и для того, чтобы совершать так называемые дополнительные продажи (cross-sell). Они хороши тем, что значительно увеличивают средний чек. Как это работает? После совершения покупки, вы через определенный промежуток времени отправляете клиенту письмо предложением типа «С этим товаром также покупают» и несколько товаров на выбор. К примеру, купил клиент у вас утюг. Через 2-3 дня вы отправляете письмо и предлагаете дополнительно купить специальную жидкость и антипригарную насадку. Согласитесь, товар нужный и полезный, а значит, большинство людей купят эти товары.
Также триггерная рассылка хорошо подойдет для активации и возврата тех пользователей, которые у вас давно что-то покупали и в последнее время никак себя не проявляли. Напомните им о себе. Предложите им скидку, бонус или подарок.
Информационные письма
Вид писем, который предполагает отправку вашим подписчикам полезной информации без предложения что-либо купить. Через такой вид писем вы должны показывать свою экспертность и нести реальную пользу для своих подписчиков. К примеру, вы продаете женскую одежду. Для своих подписчиц вы можете 1-2 раза в неделю отправлять письмо с информацией о том, как лучше носить ту или иную одежду, какие цвета лучше сочетаются, как визуально уменьшить казаться стройнее и т.д., то есть нести максимальную пользу для своих клиентов. Взамен они будут у вас покупать.
В целом, это основные виды рассылок, которые надо использовать в онлайн бизнесе. Затраты на рассылку минимальные, зато эффективность очень большая. В ваших рассылках 70-80% должны составлять информационные письма, остальное продающие. Не частите с письмами. Если будете слишком часто делать рассылку, то люди начнут отписываться. Само оптимально 3-4 рассылки в месяц, не считая автоматической рассылки. Вообще, для каждого бизнеса эти параметры разные и нужно все тестировать. Потратьте 2-3 месяца на выявление оптимальной стратегии e-mail маркетинга, чтобы и вы, и ваши клиенты были довольны.
Если у вас остались вопросы по данной теме, задавайте их в комментариях. Также если вам нужно настроить базовую e-mail рассылку, пишите в комментариях, и мы с вами свяжемся.
Владислав, доброго времени.
Подскажите как можно с Вами связаться?
Дмитрий, здравствуйте. Оставьте, пожалуйста, заявку на этой странице https://kakzarabativat.ru/nastroyka-kontextnoy-reklamy/ и я с Вами свяжусь