Кросс-маркетинг – что это такое, примеры проведения совместного маркетинга
Здравствуйте! В данной статье мы расскажем о том, что такое кросс-маркетинг и как его правильно применять.
Сегодня вы узнаете:
- Что такое кросс-маркетинг;
- Какие существуют виды и инструменты кросс-маркетинга;
- Как провести кросс-маркетинговую кампанию.
Содержание
Маркетинг учит развивать партнерские отношения между различными игроками рынка. Производитель должен предоставлять качественный товар, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности целевых клиентов. Клиенты, в свою очередь, благодарят за помощь в решении их проблемы рублем и повторными покупками.
Розничные магазины стараются объединить усилия первых и вторых. Это позволяет добиться наиболее эффективного результата всем игрокам рынка. Сотрудничество игроков рынка для продвижения товара называется кросс-маркетингом.
Что такое кросс-маркетинг
Кросс-маркетинг – кооперация усилий нескольких компаний для продвижения выпускаемых (продаваемых) ими товаров.
Примером кросс-маркетинга может служить совместное предложение смартфона и сим-карты определенного оператора по выгодной цене в салоне сотовой связи.
Совместный маркетинг имеет ряд преимуществ, среди которых можно выделить следующие:
- Низкие затраты на продвижение. Ваш товар будут продвигать другие компании, которые также получат выгоду от вашего сотрудничества. Достаточно вспомнить кросс-акцию супермаркета «Перекресток» и ювелирного магазина Sunlight, когда при покупке в супермаркете на сумму более 2 000 рублей, покупатель получал купон на бесплатное получение ювелирного изделия в магазине Sunlight.
- Налаживание сотрудничества с другими компаниями, которое в будущем может принести хорошую выгоду. Например, «Перекресток» и Sunlight могут совместно закупать торговую мебель и получить скидку от производителя за больший объем заказа.
- Большее количество контактов вашего бренда с целевой аудиторией.
- Быстрый результат.
- Повышение узнаваемости бренда и улучшение имиджа в глазах потребителей.
Виды кросс-маркетинга
Кросс-маркетинг подразделяется на два вида, в зависимости от продолжительности периода сотрудничества двух компаний. Соответственно выделяют стратегический и тактический кросс-маркетинг.
Тактический кросс-маркетинг – краткосрочное одноразовое сотрудничество двух или более компаний с целью продвижения продукции каждой из них. Совместная акция «Перекрестка» и Sunlight – пример тактического кросс-маркетинга.
Стратегический кросс-маркетинг – долгосрочное сотрудничество, направленное на решение разносторонних задач. Примером стратегического кросс-маркетинга может служить сотрудничество сети ресторанов Макдоналдс и компании Кока-кола.
Помимо двух основных видов кросс-маркетинга, можно выделить еще один – кросс-культурный маркетинг, когда сотрудничают компании из разных стран.
В каких случаях можно применить кросс-маркетинг
Все было бы слишком просто, если бы не существовало ограничений для применения совместного маркетинга.
Кросс-маркетинг применять нельзя, если:
- Ваша организация и предполагаемая компания-партнер предлагаю товары, находящиеся в разных ценовых сегментах. Например, если салон красоты, находящийся в премиум сегменте, начнет дарить своим клиентам дешевый лак для ногтей, то он потеряет своих клиентов и испортит свой имидж.
- Целевая аудитория вашей компании и предполагаемой компании-партнера не совпадает. Например, ваш салон занимается исключительно обслуживанием мужчин, а компания-партнер производит и продает цветные лаки для ногтей.
- Нежелательно сотрудничать с компанией, которая продает товары никак не связанные с вашими.
- Ваш товар и товар партнера не должны конкурировать между собой.
Инструменты кросс-маркетинга
Сотрудничать можно как в офлайн, так и в онлайн пространстве. Кросс-маркетинг в онлайн пространстве называется СРА (Cost per Action) или плата за действие.
В этом случае вы сотрудничаете с рекламными площадками (интернет-ресурсами), которые размещают ваше объявление на своих сайтах, чтобы обеспечить вам максимальное количество переходов или покупок. Оплачиваете вы только привлеченных клиентов, поэтому между заказчиком и исполнителем возникает некое сотрудничество.
Инструменты кросс-маркетинга и СРА приведены в таблице.
Кросс-маркетинг |
СРА (партнерские сети) |
||
Совместная рекламная кампания |
Примером данного инструмента кросс-маркетинга может служить совместная рекламная кампания Макдоналдс и Кока-кола – «Вместе вкуснее» | Баннерная реклама |
Рекламное изображение, расположенное в какой-либо части страницы ресурса, выбранного в качестве рекламной площадки |
Кросс-акции |
Сотрудничество супермаркета «Перекресток» и ювелирного магазина Sunlight, о котором говорилось выше |
||
Совместные мероприятия |
Например, дегустация какого-либо товара в супермаркете | Popup-окна |
Рекламные окна, которые всплывают поверх страницы ресурса, выбранного в качестве рекламной площадки |
Продажа товара компании-партнера |
Опять же в качестве примера можно привести сотрудничество Макдоналдс и Кока-колы |
Push-уведомления |
Всплывающие рекламные окна, которые занимают лишь часть страницы ресурса, выбранного в качестве рекламной площадки |
Нативная реклама |
Статья с упоминанием товара или другой вид рекламы, который сливается с наполнением ресурса, выбранного в качестве рекламной площадки |
Пошаговая инструкция применения кросс-маркетинга
Весь процесс построения кросс-маркетинговой кампании можно представить в виде следующих 6 этапов:
- Постановка целей кросс-маркетинговой кампании. Они должны быть выражены в конкретных числовых показателях. Например, увеличение продаж на 15%.
- Выбор компаний партнеров, обсуждение условий заключения партнерства и предстоящих мероприятий. Здесь важно учесть все вышеописанные условия принятия партнерства. Найти компании, готовые к партнерству можно на официальном сайте ассоциации совместного маркетинга России;
- Подсчет примерного бюджета и обозначение сроков сотрудничества;
- Разработка плана кросс-маркетинговой кампании (совместно с партнером). На этом этапе мы утверждаем предстоящие мероприятия, определяем ответственных, расписываем сроки проведения каждого мероприятия, назначаем санкции и бонусы для партнера;
- Запуск кросс-PR кампании;
- Анализ результатов.
Пример. Кросс-маркетинговая кампания для интернет-магазина, занимающегося продажей средств для ухода за волосами. Наш продукт представлен в премиум-сегменте.
- Цель: увеличение продаж продукции линии «для женщин» на 10%;
- Партнер: салон красоты «Красотка». Сегмент-премиум, оказывает услуги по уходу за волосами и ногтями для женщин;
- Бюджет рекламной кампании: 10 000 рублей;
- Мероприятия: применение наших средств мастерами салона во время работы, презентация полезных свойств товара сотрудниками салона во время оказания услуги с последующим предложением средств к покупке; Сроки: 3 месяца; Ответственные: администратор салона красоты; Выгода салона: бесплатное предоставление средств по уходу за волосами; Санкции: материальная компенсация;
- Запускаем;
- Анализируем результаты.
Быстро найти партнеров для кросс-маркетинга можно на сайте Ассоциации Ко-Маркетинга. Там уже зарегистрированы тысячи компаний, которые ищут партнеров для совместных проектов. Регистрация бесплатна.