Что такое мобильный маркетинг: примеры, технологии и инструменты
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про такой инструмент продвижения и продаж, как мобильный маркетинг.
Сегодня вы узнаете:
- Что такое мобильный маркетинг;
- Какие существуют инструменты реализации мобильного маркетинга;
- Какие технологии необходимо применять для каждого инструмента.
Содержание
Мобильный маркетинг: что это и для чего он нужен
Согласно статистике около 40% покупок в интернете происходят через мобильные версии сайтов или мобильные приложения. Чтобы не потерять эту львиную долю клиентов, необходимо познакомиться с такой наукой, как мобильный маркетинг.
Свое начало мобильный маркетинг берет с 2000-х годов, когда мобильные телефоны только начали входить в жизнь россиян. В период своего зарождения, мобильный маркетинг представлял собой СМС-спам. Назойливые рекламные СМС-сообщения рассылались всем пользователям, номера телефонов которых удавалось добыть.
Сегодня, мобильный маркетинг перевоплотился в науку, где главное – персонализированный подход и помощь клиенту.
Итак, мобильный маркетинг – совокупность инструментов продвижения, которые реализуются с помощью мобильной связи и мобильных устройств в отличие от классического маркетинга в компаниях.
Преимущества мобильного маркетинга:
- Возможность получения доступа к большему количеству пользователей, нежели при использовании интернет-маркетинга;
- Относительно низкая стоимость на один контакт;
- Нацеленность на продажи;
- Персонализированность.
Недостатки мобильного маркетинга:
- Навязчивость;
- Сложность в получении данных;
- Высокая конкуренция.
Мобильный маркетинг следует применять тогда, когда вы ставите перед компанией одну из следующих задач:
- Повышение лояльности клиентов;
- Налаживание обратной связи с клиентами;
- Стимуляция повторных покупок;
- Удержание существующих клиентов;
- Привлечение новых клиентов;
- Повышение узнаваемости бренда;
- Рост продаж.
Ко всему прочему, необходимо добавить, что мобильный маркетинг можно считать отличным примером партизанского маркетинга. То есть тем каналом, который позволяет без больших капиталовложений продвигать товар широкой аудитории.
Инструменты мобильного маркетинга
Для того чтобы выбрать конкретный инструмент распространения мобильной рекламы, необходимо провести следующие работы:
- Обозначить целевую аудиторию продукта и компании;
- Определить, какая доля вашей целевой аудитории пользуется мобильной связью, мобильными приложениями, пользуется QR-кодами;
- Определить бюджет рекламной кампании.
Мобильный маркетинг давно вышел за пределы обычных СМС-сообщений хотя и они имеют место быть, но уже в другом виде.
СМС-сообщения
СМС-сообщения, как инструмент мобильного маркетинга сегодня – персонализированные письма рекламного характера. Рекламные сообщения следует рассылать только тем пользователям, которым интересен ваш товар.
При этом важно формировать сообщения индивидуально для каждого пользователя с учетом потребностей, интересов и других данных потенциальных клиентов.
В теории все это звучит отлично, но как получить все необходимы данные на практике?
Для этого есть несколько способов:
- Включение необходимых для формирования персонализированных сообщений полей в форму регистрации на вашем официальном сайте. Не забудьте включить поле “мобильный телефон” и разрешение на СМС-рассылку. Не забудьте отслеживать историю покупок и посещения страниц вашего сайта пользователем. Представим, что вы продаете средства по уходу за волосами в своем интернет-магазине. Так, если пользователь посещал страницы с описанием средств от перхоти, но не совершил покупку, то предложите ему в СМС-сообщении эффективное средство, которое решит его проблему. Если же пользователь совершил покупку, то предложите дополняющие средства.
Для того чтобы сформировать персонализированное рекламное СМС-сообщение вам могут пригодиться следующие поля при регистрации: “Шампуни с каким эффектом вас интересуют в большей степени?”, “Какие ароматы вы предпочитаете?”. Не перегружайте анкету и всегда предлагайте варианты ответов, иначе вы спугнете потенциального потребителя.
- Получение необходимых данных при оформлении покупки. В этом случае отлично помогают бонусные карты, для получения которых покупателю предлагают заполнить небольшую анкету.
- Опросы в социальных сетях позволят получить недостающие данные о потенциальных клиентах;
- Покупка базы номеров и данных о потенциальных клиентов. Но в этом случае вы рискуете нарваться на негативную реакцию пользователей.
ММС-сообщения
Мобильный маркетинг в форме ММС-сообщений полностью идентичен СМС-рассылкам. В случае с ММС-сообщениями вы получаете возможность отправлять не только текстовую рекламу, но и визуальную (изображения), аудиальную (голосовые сообщения), а также видеорекламу.
Реклама в мобильных приложениях
Данный вид рекламы относится к мобильному интернет-маркетингу. Абсолютно все мобильные приложения предлагают услугу по размещению рекламных объявлений в форме изображения или видео.
Стоимость этой услуги колеблется от 1 рубля до 3 рублей за одного абонента. Количество абонентов, которым вы хотите продемонстрировать рекламу, вы выбираете сами, оплатив определенное количество показов.
Этот вид мобильной рекламы больше подходит тем компаниям, чью целевую аудиторию в основном составляет молодежь, так как они в основном пользуются различными мобильными приложениями.
Чтобы ваша рекламная кампания достигла нужных результатов, необходимо соблюсти следующие правила:
- Выбирайте приложения, целевая аудитория которых совпадает с целевой аудиторией рекламируемого товара. Не нужно рекламировать женскую маску для волос в мобильном приложении “Танчики”;
- Запросите у разработчика приложения статистику скачиваний, чтобы понять кто является его пользователем. Это позволит вам соблюсти предыдущий пункт;
- Ознакомьтесь с количеством скачиваний приложения и количеством пользователей, которых вы хотели бы оповестить.
Лучше всего связываться с разработчиками приложений напрямую, но можно это сделать и с помощью бирж DoubleClick и OpenX.
Виды рекламы в мобильных приложениях выделяют следующие:
- Горизонтальный баннер – занимает часть экрана, не мешает абоненту пользоваться приложением;
- Статичное изображение – занимает весь экран, чтобы убрать рекламу и продолжить работу с приложением, необходимо закрыть рекламу, нажав на крестик;
- Анимация – видео длиной в 3-5 секунд;
- Расширяемый баннер – при нажатии на него происходит его расширение на весь экран.
Кроме того, вы можете сами создать мобильное приложение, например, игру сюжетная линия которой пересекается с вашим бизнесом. За прохождение этой игры назначьте бонусы, которые можно будет обменять на скидку или подарок.
QR-коды
Относительно новый для России инструмент. Он представляет собой код, который можно разместить на печатном носителе, который можно считать при помощи мобильного приложения. Такой код должен нести в себе ценность для потребителя. Никто не будет скачивать приложение для считывания QR-кодов для того, чтобы посмотреть рекламу.
Поэтому QR-код должен нести в себе одну из следующих ценностей:
- Предоставлять онлайн-купон на скидку;
- Предоставлять онлайн-купон на получение подарка;
- Другое.
Короткие номера
В этом случае потенциальный клиент к вам обращается сам, чтобы получить какую-либо информацию. Как правило, этот инструмент используется в сочетании с каким-либо другим, в котором был “крючок” для потенциального клиента и сам короткий номер.
Пример. Потенциальный потребитель слышит по радио следующую рекламную информацию: “в магазине N раздают подарки, за дополнительной информацией обращайтесь по телефону 555”.
Сервисы мобильных операторов
Такие сервисы, как “Хамелеон” от Билайн, “Калейдоскоп” от Мегафон и МТС-новости также предоставляют услуги по размещению рекламы. В случае использования названных сервисов, реклама примет вид тизерной рекламы.
Читайте подробнее о тизерной и других видах рекламы в интернете.
Технология мобильного маркетинга
Из того, какой инструмент распространения мобильных рекламных сообщений вы выбрали, будет зависеть технология маркетинга, через которую он будет реализован.
В таблице представлены основные технологии мобильного маркетинга с их кратким описанием и соотнесением с конкретными инструментами и формой реализации.
Описание технологии |
Инструменты, реализуемые технологией |
Форма реализации |
|
Голосовые сообщения |
Представляют собой простые голосовые сообщения рекламного характера | ММС-сообщения;
Короткие номера |
Аудио |
СМС-рассылки |
Рекламные СМС-сообщения | СМС-сообщения |
Текстовое сообщение |
ММС-рассылки |
Рекламные ММС-сообщения | ММС-сообщения |
Аудио |
Wap, gprs, edge |
Технологии интернет-связи для мобильных устройств (способы доступа к мобильному интернету) | Реклама в мобильных приложениях, QR-коды |
Видео, изображение, текст |
IVR |
Голосовое меню | Короткие номера |
Аудио |
ICB (Interactive Cell Broadcast) |
Мобильная рассылка от операторов связи | Сервисы мобильных операторов |
Изображение (кликабельное) |
Успешные примеры применения мобильного маркетинга
Каждый инструмент мобильного маркетинга может привести вас к успеху. Приведем примеры успешных рекламных кампаний, проведенных с помощью различных инструментов.
СМС и ММС-рассылки
“Красный куб” активно использует СМС-рассылки для привлечения и удержания клиентов. Их стратегия – заинтересовать клиента, заставить его прийти в магазин, чтобы понять, что имела в виду компания СМС-сообщение с таким содержанием:
“Это очень конфиденциальная информация… Только тссс!:) Мы раздаем любовь и все, что к ней прилагается”. И это у них отлично получается.
Реклама в мобильных приложениях
Такие заведения быстрого общественного питания, как Бургер Кинг и КФС давно выпустили свои мобильные приложения, позволяющие получать скидки пользователям, чем привлекли внимание клиентов.
QR-коды
Авиакомпания Scandinavian Airlines проводила акцию, в ходе которой потенциальному клиенту предлагалось отсканировать QR-код, чтобы получить скидку на перелет. Особенность заключалась в том, что отсканировать код можно было только при помощи двух гаджетов. Таким образом, пользователи стали приводить компании своих друзей и знакомых, чтобы воспользоваться их гаджетами.
В завершение хотелось бы отметить, что мобильный маркетинг не заканчивается на перечисленных инструментах продвижения. Он включает в себя и адаптацию вашего сайта под мобильные устройства.
Важно, чтобы ваш сайт в смартфоне отображал основную информацию и позволял совершать целевые действия. Для этого установите изображения соответствующего разрешения и размера, избавьтесь от плагинов, увеличьте немного шрифт, кнопки и другие активные элементы страницы.