Модерация в Яндекс Директ и Google AdWords: требования, как пройти и сколько времени длится
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня хочу затронуть очень важную тему рекламы в интернете – модерация объявлений в контекстной рекламе. Данный этап в запуске рекламы является некой серединой между «до запуска» и «после запуска», поэтому знать правила необходимо, по которым происходит модерация. Это позволит сэкономить много времени.
Главной особенностью модерации является то, что для большинства товаров и услуг модерация проходит очень быстро и никаких нервотрепок не возникает.
Единственное, учитывайте тот факт, что модерация может занимать до 48 часов (обычно 2-3 часа) и то, что частенько объявления модерарируютя не людьми, то есть происходит автоматическая проверка – это, значит, что ваши объявления могут отклониться просто так, не имея никаких причин.
В таком случае нужно обратиться в тех.поддержку сервиса и объявления отправятся на «ручную» проверку.
Теперь, рассмотрим то, что модерацию может вообще не пройти либо будет занимать долгое время.
Требование к текстам объявлений
- Нельзя рекламировать то, что запрещено законом. Например, оружие или наркотики. Подробный перечень запрещенных товаров вы можете найти в законе «О рекламе» либо в правовых документах рекламного сервиса.
- При рекламировании товаров или услуг, которые имеют лицензии или сертификаты, перед началом рекламной кампании необходимо предоставить гарантийное письмо (образцы есть в рекламных сервисах), а также заверенные скан копии лицензий или сертификатов. Например, если вы рекламируете спортивное питание или медицинские услуги, то вам нужно будет отправить для модерации эти документы. Подробный перечень товаров и услуг, которые требуют наличие сертификатов или лицензий, вы также можете найти в рекламных сервисах.
- Информация в объявлениях должна соответствовать информации на сайте, иначе объявления будут отклонены, так как не релевантны.
- Объявления должны соответствовать правилам русского языка, то есть ошибки, опечатки не допускаются.
- Нельзя использовать бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальных категорий, возраста, религиозных символов, официальных государственных символов.
- В заголовках и текстах объявлений нельзя указывать адреса, ссылки, номера телефонов, так как для этого есть специальные подразделы в объявлениях.
- Если сайт не открывается, то объявление будет отклонено.
- Запрещено рекламировать то, что защищено патентным правом. Например, в Adwords запрещено рекламировать торговую марку Nokia даже если вы всего лишь занимаетесь ремонтом техники данной торговой марки. Как вариант, можно делать запросы в тех.поддержку и попробовать с ними договориться, предоставить документы о том, что вы сервисный центр, но если вы не официальный сервис данной марки, то вам откажут.
- Контактная информация должна быть достоверной. Очень часто модераторы звонят из-за проверки графика работы и номера телефона. И если вы указали график работы до 22 часов, а работаете до 18 часов, то есть вероятность, что модераторы позвонят после 18:00 и объявления потом отклонят.
- Если размещаете быстрые ссылки, то они должны вести на разные страницы сайта. Если у вас одностраничник, то нужно делать меню, которое будет перемещать на разные блоки сайта. Если же у вас быстрые ссылки будут адресованы на одну и ту же страницу или блок сайта, то такие объявления модераторы не пропустят.
Требования к картинкам
Изображение в рекламном объявлении не должно содержать:
- контактной информации (номеров телефонов, e-mail адресов, почтовых адресов, номеров icq или других систем онлайн-пейджинга);
- элементов пользовательского графического интерфейса (например, кнопок, курсоров, текстов ссылок) или дизайна рекламных площадок;
- ненормативной лексики;
- непосредственно текста рекламного предложения, слоганов и иных подобных фраз;
- слов «акция», «скидки», «распродажа» и иных подобных слов, если использование в изображении таких слов не является рекламой акций и специальных предложений, информация о которых обязательно присутствует в самом тексте объявления и на странице сайта, содержащей рекламное предложение;
- текста, написанного с ошибками;
- образов людей, животных, за исключением случаев, когда такой образ используется на упаковке рекламируемого товара или самом товаре, представленных в изображении, а также случая, когда у потребителя рекламы отсутствует возможность получить надлежащее представление о товаре и/или рекламируемой услуге без изображения данного товара и/или рекламируемой услуги в контексте человеческого тела и/или его частей (например, реклама обуви, одежды, услуг макияжа, парикмахерских услуг);
- продукции или иной атрибутики конкурентов рекламодателя;
- логотипов компаний и «водяных знаков», за исключением случаев, когда они нанесены на рекламируемый товар (при этом собственно товар занимает большую часть изображения по отношению к логотипу/водяному знаку).
- изображение не может содержать однотонную заливку (участки изображения одного цвета), составляющую более 20% от всего изображения, и/или пустых областей без элементов изображения.
Заключение
На самом деле, это не полный перечень причин, из-за которых ваши объявления могут отклонить. Но я описал основные и часто встречающие причины. Еще раз скажу, что если вы рекламируете обыденные товары или услуги, соблюдаете основные правила, то ваши объявления промодерируються за пару часов.
Если же вы заказываете создание рекламы у сторонних компаний, то модерацией должны заниматься именно они. Лично мои клиенты вообще не касаются вопросов модерации. Всю работу делаю я сам. Единственное, если требуются сертификаты или лицензии, то мы запрашиваем их у клиентов.
Сразу хочу отметить, что отправлять гарантийное письмо, сертификаты и лицензии нужно в самом начале настройки рекламы, чтобы потом не затягивать запуск, так как модерация документов может занять 2-3 дня, если документы в полном порядке. Порой модерация документов может занимать неделю.