В чем отличие контекстной и таргетированной рекламы
Каждый владелец бизнеса рано или поздно приходит к тому, что пришло время заниматься рекламой.
Здесь появляется очевидный вопрос — какой рекламой?
Не будем вдаваться во все многообразие рекламных возможностей и, в данной статье, рассмотрим самый актуальный выбор: контекст или таргет.
Чтобы определиться, давайте рассмотрим возможности этих видов рекламы.
Контекстная реклама
Контекстная реклама — реклама в поиске во время запроса, а также на сайтах партнеров поисковых систем.
Контекстная реклама позволяет вам выделиться среди поисковых запросов в Яндексе и Google, оказаться на первых строках поиска и фактически подняться над своими конкурентами, которые эту рекламу не используют.
Здесь ваше объявление будет выглядеть максимально подобно обычному выводу ответа на поисковой запрос. В вашем вооружении будут заголовки, текст, быстрые ссылки и прочие небольшие возможности текстовой рекламной карточки.
Также контекстная реклама дает возможность размещать тексто-графические объявление (с картиночкой) на сайтах, которые являются рекламными партнерами Яндекса и Google. Сеть действительно большая, т.к. почти каждый владелец сайта старается монетизировать свой ресурс. Однако эффективность такого размещения приходится проверять на практике.
Соответственно, здесь вашей аудиторией становится те, кто вводит запросы в поисковиках и интернет-серферы, которые посещают сайты партнерских сетей.
Возможности таргетирования здесь есть, но они минимальны. Вы можете выбрать возраст, гео и пол пользователей, которым будет показываться ваша реклама. Не всегда это будет точно и безошибочно, но чаще ваши объявления будут показываться в рамках заданной аудитории.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама — реклама в социальных сетях.
Таргетированная реклама позволяет вам показать объявления пользователям социальных сетей. Площадок здесь действительно много, а активность пользователей на них только растет.
Различие в том, что здесь вы можете наиболее точно таргетироваться на вашу целевую аудиторию. Помимо выбора стандартных гео, пола и возраста аудитории, вы можете выбирать интересы людей, сохранять аудитории, с которыми вы работаете, направлять рекламу на посетителей вашего сайта или ваших социальных сетей.
Объявления здесь максимально яркие и красочные, вы можете использовать видео, изображения, карусель и запускать рекламу в самых популярных форматах, как например Reels в Instagram.
Также здесь у вас больше возможностей настройки целей. Вместо стандартных кликов по рекламе, вы можете настроить рекламу на переписки внутри социальной сети, в мессенджерах и даже на совершение определенных действий на вашем сайте, что значительно повышает качество рекламы.
Что же выбрать?
Чтобы понять, что подойдет именно для вашего бизнеса, нужно учитывать все особенности и возможности таргета и контекста, определить, где больше вашей целевой аудитории, выбрать правильный формат и сделать осознанный выбор рекламного инструмента, который будет увеличивать вашу прибыль от бизнеса.