Почему потенциальные клиенты быстро уходят с сайта, так и не сделав заказ
Доброго времени суток, уважаемые читатели. В сегодняшней статье хочу рассмотреть основные причины того, почему посетители проводят крайне мало времени на вашем сайте. Разумеется, чем меньше времени клиенты проводят на вашем сайте, тем меньше у вас заявок и продаж. Поэтому нужно знать причины, приводящие к стремительному покиданию вашего сайта.
Содержание
Итак, причин, на самом деле, не много, но если вы уделите им особое внимание, то вам удастся повысить качество сайта, количество заявок и звонков
- Устаревший дизайн сайта – технологии не стоят на месте. Сайтостроение развивается очень стремительно. Появляются новые технологии: и адаптивные верстки, и плавающие формы, и динамические блоки и тексты. Новшеств с каждым днем все больше и больше. И если у вас сайт какого-нибудь 2000 года, то, разумеется, на фоне конкурентов вы выглядите динозавром. Если люди попадают на такой сайт, то они на уровне подсознания думают, что коль сайт старый, значит, компания уже не работает. Либо если у компании такой старый сайт, то, скорее всего, у нее либо нет денег, либо у нее и продукция такого же качества. Запомните, что сайт – это лицо компании. Поэтому делайте сайты более качественно.
- Нагромождение информации – на качественном сайте информация всегда структурирована и представлена не в большом, но информативном формате. Если ваш сайт представляет собой книгу «Война и мир», то никто даже читать не будет то, что вы там написали. С развитием информационных технологий, люди получают ежеминутно гигабайты информации. И чем яснее и структурированные вы им будете давать информацию, тем выше вероятность, что люди станут вашими клиентами. Лучше всего работают инфографики, картинки, короткие видео ролики.
- Слишком много рекламы – такое часто встречается на каких-нибудь информационных порталах. Люди устают от постоянной рекламы. И если они наткнутся на вашем сайте на изобилие рекламы, то с большой вероятностью они уйдут. Поэтому старайтесь использовать как можно меньше навязчивой рекламы типа тизеров, встроенной рекламы в видео ролики, всплывающих окон
- Непонятная или сложная навигация – порой на сайтах очень сложно или вообще невозможно найти нужную информацию или товар. Конечно, пользователь закроет сайт и пойдет искать в другом месте. Старайтесь сделать навигацию сайта простой, чтобы пользователи без труда смогли находить любую информацию. Всю важную информацию оставляйте на виду, к примеру, такие разделы как контакты, условия доставки и оплаты, отзывы.
- Медленная загрузка сайта – данная проблема встречается очень часто. Особенно у начинающих предпринимателей, у которых нет денег на хорошего программиста. Сайт должен загружаться за 1-3 секунды, иначе будет высокий процент закрытия сайта. Люди не любят ждать, поэтому если ваш сайт грузится по 10-15 секунд, то знайте, что клиентов у вас будет мало. Учтите, что скорость загрузки сайта также влияет на ранжирование в поисковиках. Поэтому делайте сайт легким, меняйте хостинг при необходимости, но сайт должен загружаться максимально быстро.
- Много полей в форме заказа – меня удивляет, когда на каком-нибудь одностраничнике или интернет магазине для оставления заявки необходимо заполнить 5-7 полей. Сразу возникает вопрос: «Зачем так много? Неужели нельзя спросить по телефону?» Люди, в принципе, не любят оставлять о себе данные в интернете. А если их просить оставить кроме имени и телефона еще и адрес, то большинство закроет сайт. Оставляйте 1-2 поля, а остальное узнавайте через телефон или e-mail.
- Отсутствует адаптивная верстка или мобильная версия – с каждым днем все больше и больше людей заходят в интернет через телефоны и планшеты. И если ваш сайт не адаптирован под эти устройства, то большинство людей не станет читать ваш сайт, так как это очень неудобно. Поэтому когда делаете сайт, сразу сделайте и адаптивную верстку сайта.
- Нецелевой трафик – если ваша реклама плохо настроена, то пользователи будут закрывать сайт, так как ваше предложение им не нужно. Поэтому настраивайте рекламу качественно, так как это скажется не только на сайте, но и на расходах на рекламу.
- Плохое УТП – если вы плохо поработали донесение информации до потенциальных клиентов, то они будут уходить с сайта, так и не поняв, что вы им пытались предложить. Уделяйте разработке торгового предложения побольше времени, так как это очень сильно сказывается на конверсии сайта.
В целом, это основные причины, по которым пользователи покидают ваш сайт, так и не совершив никаких действий. Да, сюда можно еще отнести и цену, и экономику региона или страны, и конкуренцию, и простое любопытство. Причин, на самом деле, много. Ваша задача — выявлять эти причины и улучшать показатели. Проводите постоянные мониторинги и аналитики трафика и сайта. Чем тщательнее вы будете прорабатывать воронку, тем лучше у вас будут результаты.
Отсутствие цены на услуги или товар, тоже может сыграть не в пользу предпринимателя. По навигации в целом можно сказать, что она должна быть интуитивной.
Было бы не плохо скрины сайтов сделать с удачным и неудачным дизайном и навигацией.
Иногда бесит навязчивое предложение регистрации.
Не актуальная информация о товаре(нет в наличии)причем это выясняется на стадии оформлении товара в корзину.
Окно с предложением помощи на пол страницы и фиг знает как его закрыть нет крестика)))
Отсутствие отзывов не люблю..но выручает Яндекс маркет конечно, Ютуб.
Не люблю навязчивые онлайн консультанты, которые тоже порой закрывают добрую часть экрана. Функция несомненно полезная, но должна вызываться по желанию клиента а не в первую секунду прибывания на сайте.