Что такое ремаркетинг простыми словами: виды, примеры + инструкция по настройке
Здравствуйте! В этой статье поговорим про ремаркетинг.
Если пользователь посмотрел сайт вашего интернет-магазина, но ничего не купил, это еще не значит, что вы его потеряли. Таких людей можно сделать своими покупателями. А тех, кто совершает целевое действие вроде регистрации или добавления товара в корзину, вы просто обязаны вернуть на свой сайт. И для этого нужен ремаркетинг (и ретаргетинг, что в общем-то одно и то же).
В этой статье я простыми словами расскажу, зачем нужен ремаркетинг, как им пользоваться и какие правила повторного привлечения работают лучше.
Содержание
Что такое ремаркетинг
Представьте ситуацию: вы ищите какой-то товар в интернете. Пусть это будет одежда. Вы заходите в один интернет-магазин, во второй, в третий. Смотрите товары, сравниваете цену, качество. Останавливаетесь на самом выгодном варианте и вдруг закрываете вкладку. Появились новые дела, отключили интернет, компьютер завис или вы просто поняли, что вам сейчас это не так нужно.
Вполне нормальная ситуация. Особенно для интернет-магазинов, когда между первым привлечением клиента и его покупкой может пройти много времени. Иногда даже несколько месяцев.
Для того чтобы не терять таких клиентов и периодически им напоминать о себе, существует ремаркетинг.
Ремаркетинг — это процедура повторного привлечения пользователя с помощью рекламы. Вас уже видели когда-то, и вы просто напоминаете человеку о том, что вы есть.
Ремаркетинг выполняет сразу несколько задач:
- Возвращает клиентов. В примере выше человек вернулся бы и купил то, что ему нужно. Но уже позднее.
- Повышает узнаваемость бренда. Люди даже бессознательно могут реагировать на то, что уже встречали. От этого повышается доверие и узнаваемость конкретной компании.
- Улучшает «теплоту» клиента. Те, кого вы возвращаете, уже заходили к вам. А значит, они пришли с какой-то целью. И если вы запустите рекламу, то температура повысится. Вместо холодной базы при ремаркетинге вы получаете теплую, которая лучше мотивирует на покупки.
- Экономит деньги. Повторное привлечение клиентов обходится дешевле, чем поиск новых людей. И это не только деньги. Вы работаете по готовой базе, с готовыми рекламными объявлениями. Нужно просто их персонализировать и сказать, что клиент уже у вас был.
Ремаркетинг — важный инструмент для любой компании. Вы просто «дожимаете» клиентов, которые не определились, или им что-то помешало. Ремаркетинг также позволяет покупателям продолжать работать с брендом.
Ремаркетинг нужен в разных ситуациях. Если продажи какого-то товара упали, стоит напомнить о нем с помощью повторного привлечения заинтересованных людей. Или когда вам нужно допродать разные товары вроде чехлов к телефонам или страховки при покупке техники. И самая частая ситуация: товар сложный, и потребителю нужно время чтобы решиться на покупку.
К категориям сложных товаров относятся дорогие покупки (машина, квартира, бытовая техника), одежда и обувь в интернет-магазинах (все-таки нужно почитать отзывы о магазине, узнать, подойдет ли размер), дорогие услуги (сделать крутой сайт или привести клиентов).
Виды ремаркетинга
Есть три вида ремаркетинга: мгновенный, вовлекающий и социальный.
Мгновенный ремаркетинг — быстрое реагирование на изменение настроений целевой аудитории. Используется сразу несколько каналов привлечения: поисковики, сайты, ролики на Youtube, соцсети. Все это делается для повышения узнаваемости.
Вовлекающий ремаркетинг — ориентир на обращение пользователя и совершение им какой-то активности. Самый яркий пример: дополнительные товары. Когда вы приходите в магазин, вам предложат купить не только конкретный продукт, но еще и полезные вещи вдобавок. Даже если вы не выберите их сразу, вам предложат товары через рекламные каналы позднее.
Социальный ремаркетинг — самый интересный вид ремаркетинга, который рассчитан на взаимодействие с пользователем. Если говорить грубо — это формирование комьюнити вокруг бренда. Для этого лучше всего подходят группы в соцсетях, которые позволяют пользователям объединяться, задавать вопросы и взаимодействовать с брендом напрямую.
Если классифицировать эти три вида по назначениям, то выходит, что:
- мгновенный маркетинг — получение максимального результата за счет бомбардировки пользователя рекламой;
- вовлекающий — привлечение внимание к продукту и дополнительным услугам;
- социальный — выстраивание взаимоотношений с пользователем и игра вдолгую.
Будущее именно за социальным ремаркетингом. Чтобы пользователи покупали, докупали и привлекали новых людей, нужно изначально выстраивать такую систему, при которой каждый человек — винтик в отлаженном механизме взаимодействия компании и потребителя.
Как использовать ремаркетинг в Google Adwords
Ремаркетинг в интернете работает следующим образом: когда вы заходите на сайт, то оставляете информацию о себе в файлах cookies. Там хранится информация о том, какие сайты вы посещали, по каким страницам переходили, чем интересовались, а что пропускали. При желании с помощью этих данных можно найти много интересного.
Поисковики используют эти файлы для того, чтобы показывать рекламу. Мой недавний пример ремаркетинга: я искал кроссовки, заказал их, а потом еще месяц не мог отделаться от рекламы интернет-магазинов с похожими моделями. Думаю, у каждого наберется с десяток таких случаев, когда они искали товар в интернете, а потом встречали объявления с ним же на многих сайтах.
Две основные поисковые системы, в которых можно настроить ремаркетинг — Яндекс и Гугл. Повторная реклама в Google так и называется — ремаркетинг, поэтому начнем с него.
Шаг 1. Настраиваем сбор данных.
Переходим в Google Analytics и нажимаем на шестеренку. Открываем панель «Администратор». В настройках выбираем «Код отслеживания» — «Сбор данных».
В появившемся окне нажимаем слайдер «Вкл». Готово.
Шаг 2. Собираем рекламную аудиторию.
На странице «Аудитории» нажимаем на «+Список ремаркетинга». Потом «Посетители сайта». Затем нужно настроить условия, по которым будет открываться реклама.
Кнопка «+правило» может добавить условия. Например, собираем аудиторию с тех, кто не был в русском разделе контактов.
Для нескольких наборов нужно нажать на «Показать дополнительные настройки».
В контекстной рекламе можно настраивать рекламу на списки, которые содержат минимум 100 активных пользователей. Если вам нужна еще более широкая настройка, то переходим: «Администратор» — «Ресурс» — «Настройки аудитории» — «Аудитории».
С помощью этой настройки вы можете разделить аудиторию по:
- Выполнению действий.
- Месту жительства.
- Устройствам, через которые люди заходят в интернет.
- Количеству проведенного времени на сайте.
Шаг 3. Настраиваем рекламную кампанию.
Её настройка ничем не отличается от обычной. Указываем бюджет, стратегию, языки и гео. После этого — количество показов рекламных объявлений. Создаем группу и в верхнем меню выбираем: «контекстно-медийная сеть» — «интересы и ремаркетинг» — «+ таргетинг».
Далее выбираем «интересы и ремаркетинг».
А потом выбираем список, который вы подготовили во втором пункте. Исключаем аудиторию, что вам не подходит, и ремаркетинг в Google готов.
Как использовать ретаргетинг в Яндекс.Директ
Перед тем как настроить ретаргетинг, нужно установить Яндекс.Метрику на каждый из сайтов, с которых вы будете собирать аудиторию. После этого настраиваем цели и сегменты. Цели — поведение пользователя (открыл конкретную страницу, провел на сайте больше минуты и т. д.), а сегмент — характеристика пользователя (откуда пришел, с какого устройства или в каком браузере).
После этого можно приступать к ретаргетингу. Заходим в рекламную кампанию и выбираем редактирование группы объявлений. Жмем по кнопке «Условия ретаргетинга».
Добавляем условия.
Сохраняем условие. Можно настроить одно или несколько, смотря что вам нужно. После этого можно запускать рекламную кампанию. Маркетологи рекомендуют устанавливать цену выше, чем при холодной рекламе, т. к. вы получаете больше шансов на привлечение клиента.
Как использовать ретаргетинг в соцсетях
Ремаркетинг также можно настраивать в социальных сетях. Он нужен ровно для тех же целей, что и контекстная реклама, но иногда может обойтись гораздо дешевле. Разберем настройку на примере Вконтакте, т. к. это самая популярная соцсеть в ру-сегменте.
Привлекать аудиторию можно двумя способами: нужно заранее подготовить аудиторию и просто загрузить файл (в файле можно прописать ID страниц или электронную почту) или установить пиксель Вконтакте (JavaScript-код, который вставляется в исходный код сайта и позволяет отслеживать всех посетителей). Пиксель удобнее, а также по нему можно настраивать динамический ремаркетинг (новый рекламный инструмент Вконтакте, который позволяет показывать пользователям только максимально релевантные объявления).
Сделать рекламное объявление можно двумя способами. Можно кликнуть по аудитории ретаргетинга, которая указана у вас в кабинете.
Или создать обычное объявление с аудиторией ретаргетинга.
Запустить объявление, если аудитория меньше 100 человек, нельзя.
Количество аудитории указано на момент создания объявления или последнего редактирования. Оно может не совпадать с реальным количеством. Но рекламная кампания учитывает всех пользователей на конкретный момент времени. Если хотите получить актуальную информацию о количестве аудитории, просто отредактируйте и сохраните изменения, ничего не меняя внутри.
Ремаркетинг в социальных сетях повышает узнаваемость бренда. Даже если человек, незаинтересованный в товаре, будет постоянно видеть рекламу в условном Вконтакте, то уже в следующий раз в голове всплывает «Да я помню, что-то такое мне встречалось».
Как правильно привлекать пользователей повторно
Теперь несколько общих советов о том, что нужно делать для того, чтобы рекламная кампания была успешной. Первое — правильно выбирайте целевую аудиторию. ЦА играет большую роль. Ориентируйтесь на тех, кто провел на сайте большое количество времени, практически совершил целевое действие, но что-то ему помешало.
И группируйте аудиторию по тем же признакам, что и при составлении обычной рекламной кампании. Персонализацию никто не отменял.
Для настройки ремаркетинга или ретаргентинга, вам нужно всегда указывать, сколько времени нужно хранить данные о пользователях. Если укажете слишком мало, то часть аудитории отсеется. Если слишком много — просто потеряете деньги. Лучше всего смотреть, сколько в среднем человек принимает решение о покупке. Месяц? Указывайте 35-40 дней. Неделю? Укажите 8-10 дней, чтобы не промахнуться. Так вы и средства сэкономите, и аудиторию не потеряете.
Минимальный срок хранения данных о пользователе — 1 день.
Еще одна важная штука — ограничение количества показов. О ней забывают даже те, кто просто настраивает рекламное объявление. Но при ремаркетинге это играет еще большую роль. Назойливая реклама вызывает только желание закрыть её поскорее и никогда не обращаться в эту компанию. Ограничивайте показы одному пользователю.
Не забывайте исключать людей, которые уже совершили покупку. Один такой прокол может стоить десятки тысяч рекламного бюджета. Воспринимайте купивших как тех, кто уже лоялен к вашему бренду и охотно приобретет новый продукт или замену старому через какое-то время. Хороший пример такого ремаркетинга:
Человек купил машину, и через 2-3 года ему приходят письма о том, что компания обновила модельный ряд, а для тех, кто уже покупал авто, есть скидка или специальное предложение. Плохой пример: человек прошел квест, а ему через неделю предлагают пройти его повторно.
Ремаркетинг — один из самых эффективных инструментов для работы с аудиторией. Если у вас сложный товар или пользователи долго принимают решение о покупке, без повторного напоминания вы не сможете хорошо продавать. Чтобы напоминать о себе и своем продукте, нужно время от времени запускать рекламную кампанию, рассчитанную на тех, кто совершал целевое действие. Главное — грамотно настроить объявление.