Что стало с рынком такси после пандемийного года

Просмотров: 246
Комменты: 0
22 Янв 2023
Автор статьи: Редакция Авторский состав проекта.

2020 год, оставшийся в истории как пандемийный, а также частично 2021 в корне повлияли на многие сферы общественной жизни. В частности – на спрос на услуги такси и их предложение. Как изменилась ситуация за минувшее время?

Несмотря на то, что 2020 год оказался непростым для большинства такси-сервисов, уже к окончанию 2021 года этой сфере удалось компенсировать большую часть потерь и практически приблизиться к «доковидному» уровню. Однако у экспертов есть все основания полагать, что уже в ближайшее время ее ожидают новые трудности и проблемы, требующие решения.

Минувшие годы в цифрах

Легальный оборот такси в 2020, самом тяжелым для сферы году составил ориентировочно 644 млрд рублей, что оказалось ниже аналогичного показателя 2019 года. Уже в 2021 цифры выросли до 820 млрд, что является весьма существенным ростом.
Что же касается рынка нелегального такси, за время пандемии ее доля в своей сфере выросла, увеличившись с 12 до 16% от общей доли.

Наиболее доходными компаниями при этом оказались:

  • ЯндексТакси (доля составила 66%);
  • Ситимобил (8,3%);
  • Такси Максим (7%);
  • ГК Везет (7%);
  • Gett (6,6%).

При этом наблюдается стабильный рост числа людей, занятых в сфере такси: в 2020 году их количество увеличилось на 2,6%, в 2021 увеличения показателя составило 3,4%. Выросло также количество используемых в этой сфере автомобилей – их число приблизилось к 406 тысячам.

Что касается изменений, коснувшихся заработка водителей, в настоящее время в столице он существенно вырос. В то время, как в провинциальных городах он, напротив, снизился, причем нередко потери составляли до 20 тысяч. Эксперты называют несколько главных причин происходящего.

Каким образом на рынок услуг такси повлиял текущий конфликт в Украине?

После того, как началась специальная военная операция в Украине, об уходе с российского рынка объявили такие компании, как Gett и «Ситимобил». Причем, последний был куплен представителями «Таксовичкоф», которые уже заявили о стремлении сохранить этот бренд.

Те компании, которые решили продолжить свою деятельность, пояснили, что в ходе дальнейшего развития им придется сталкиваться со следующим трудностями, которые могут не только отрицательно сказаться на условиях обслуживания, но также снизить спрос на услуги подобного типа:

  • Из-за того, что пандемийный период привел к тому, что доходы населения существенно сократились, большинство людей и после снятиях ограничений продолжали экономить на многих вещах. В том числе и на такси. Это привело к тому, что спрос на услуги такси снизился в среднем на 15%. На сегодняшний день показатели снова стали расти, но тем не менее они еще не поднялись на уровень доковидных времен. Кроме того, замечено, что большинство пользователей стали предпочитать Комфорт и Люкс более бюджетным сервисам;
  • Многие службы такси зафиксировали существенный рост спроса на услуги в связи. Это во многом было связано с тем, что под их руководство попали представители тех организаций, что ранее работали на другие компании, которые ушли с российского рынка. Дальнейшая судьба рынка во многом зависит от динамики спроса и платежеспособности пользователей услуг;
  • Из-за массовых сокращений в профессию могут начать приходить люди, далекие от водительского дела или не имеющие опыта в этой сфере;
  • Увеличение потока водителей, желающих трудоустроиться, будет ожидаться весной и осенью;
  • Возможно, ухудшение экономической ситуации приведет к тому, что водители будут работать без дополнительных выплат.

Какие меры будут приняты для стабилизации рынка услуг такси?

Ожидается, что в ближайшее время руководство большинства фирм, оказывающих услуги такси, готовятся принять следующие меры:

  • Установление минимального тарифа перевозок;
  • Нормировать количество легковых такси для каждого региона;
  • Более внимательно относиться к мониторингу состояния водителя;
  • Пересмотреть условия предоставления таксистам разрешения на профессиональную деятельность;
  • Ввести ответственность работодателя за угрозы жизни и безопасности пассажиров со стороны водителей;
  • Обязать заключать договоры с водителями.
Комментариев нет - Читать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector