Итоги рынка франшиз 2022 года

Просмотров: 5662
Комменты: 0
09 Дек 2022
Автор статьи: Редакция Авторский состав проекта.

Потрясения 2022 года не помешали спросу россиян на франшизы

Новости о частичной мобилизации некритично повлияли на рынок франчайзинга. После аномально высокого спроса летом, количество заявок на франшизы в первой половине осени снизилось на 15%. Но к ноябрю интерес покупателей восстановился и превысил среднегодовой уровень на 21,6%.

Содержание

В среднем за 2022 год объём спроса на франшизы увеличился на 12%

А главным отличием стал аномально высокий спрос в летние месяцы.

Рынок прошёл две точки потрясения. В конце февраля рынок потерял сразу до 40% спроса. Но в отличие от 2020 года восстановление произошло быстро. Объём спроса по статистике каталога франшиз Businessmens.ru в начале апреля уже превышал прошлогодние показатели на 9,1%.

В обычное время сезонность франчайзинга характеризуется постепенным спадом с апреля, достигая к июлю максимальной просадки в 25-28%. А в августе идёт восстановление. Но в 2022 году динамика была другой. С апреля по июнь снижение едва достигало 10% по отношению к среднегодовым показателям. А в июле спрос резко прибавил 18%, увеличившись в августе ещё на 8%. В итоге за лето количество заявок на покупку было на 40,6% больше того же периода прошлого года.

Вторая точка потрясения была в конце сентября после объявления частичной мобилизации. Спрос по отношению к августу снизился на 15%. Но к ноябрю полностью восстановился. В итоге за ноябрь 2022 года количество заявок на франшизы было на 34,9% больше ноября 2021 года.

На какие категории франшиз увеличился спрос в 2022 году

За год самыми востребованными по уровню вложений стали франшизы с инвестициями до 1 млн рублей. Спрос на них увеличился на 35,6%. А доля заявок составила 75,6% от общего объёма. Интерес к вариантам дороже 6 млн рублей снизился на 14,8%.

Самыми популярными категориями стали:

  • «Пункты выдачи заказов» — увеличение объёма заявок на 90,9%
  • «Производство» — 77,3%
  • «Медицина» — 47,7%
  • «Красота и здоровье» — 46,5%
  • «Детские» 29%
  • «Авто» — 20%
  • «Отдых и развлечения» — 20%
  • «Ремонт квартир» — 18%
  • «Одежда и бельё» — 16%

Потеряли в спросе категории «Туризм» (-25%), «Недвижимость» (-15%), «Интернет-магазины» (-14%).

В 2023 году развитие рынка франчайзинга будет напрямую связано с новостным фоном вокруг геополитических и экономических событий. При отсутствии сильных потрясений спрос увеличится на 10-15% за год.

Статистика предоставлена каталогом франшиз Businessmens.ru. Полный текст исследования здесь. График динамики спроса и картинка с разделением на категории прилагается в письме.

Комментариев нет - Читать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector