Каким был 2023 для малого и среднего бизнеса

Просмотров: 101
Комменты: 0
18 Фев 2024
Автор статьи: Редакция Авторский состав проекта.

Высокая инфляция и волатильность курса рубля не помешали росту потребительского спроса в 2023 году. Особенно хорошо это видно в туристической сфере, услугах и общепите. По словам предпринимателя Романа Вальчука, основавшего сеть Drive Fitness, рост по выручке составил более 25% по отношению к 2022 году, что лишь подтверждает общую динамику этого рынка. Алексей Баров, генеральный директор «Платформы ОФД», считает, что флагманами растущего потребительского спроса стала сфера услуг, фитнес и туризм.

Потребительские траты растут в регионах, а доля маркетплейсов неуклонно увеличивается. За период с января по ноябрь включительно онлайн-продажи выросли на 25% по отношению к такому же периоду 2022 года.

В Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства за период декабрь 2021- декабрь 2022 зафиксирован рост числа компаний этого сегмента на 8%, а в целом юридических лиц и ИП стало больше на 7%. Последние увеличили свою долю до 57% от числа всех организаций. Несомненно, на подобный сценарий повлияло развитие маркетплейсов, освобождающих предпринимателей от необходимость содержать огромный штат специалистов от упаковщиков до юристов. Достаточно открыть ИП, чтобы наладить свои продажи.

Быстрыми шагами развивались частые школы, где в комплексе услуг присутствует дистанционная схема обучения, и образовательные курсы в различных сферах и специализациях – от музыки до кулинарии. Это привело к увеличению численности организаций в образовании до 117 572. Они уступают по количеству только строительным компаниям (196 840) и организациям, работающим с недвижимостью (297 710).

Туристическая сфера: рост среднего чека и активизация внутреннего туризма

В банке «Точка» уверены, что лидером роста 2023 года стал туризм. Обороты туристических компаний выросли на 52,3%, что обусловлено, в первую очередь, ценами. По данным турагентства «Розовый слон», средний чек вырос вдвое – вместо 50 000 рублей путевка в Турцию на двоих продавалась по 100 000 рублей. Аналогичную ситуацию наблюдают и в других турагентствах. По словам основателя компании «Весь мир» Владимира Инякина, средний чек заграничной поездки теперь составляет от 500 000 рублей, а бюджетных туров не осталось.

Активно развивается внутренний туризм – в 2023 году популярностью пользовались туры выходного дня, поездки на фестивали, концерты, авиашоу и т.д.

Короткие поездки в 2023 году оказались в тренде и дали 40% роста по вырученным средствам для сервиса Cuva. Как утверждает его основатель Антон Лагун, на 36% выросло число самих клиентов, когда средний чек подорожал всего на 4%.

Общепит: открытие новых точек на фоне подросшего среднего чека

Значимый рост наблюдается в обороте компаний, работающих в общепите. Согласно сведениям от «Чек Индекс», с января по декабрь 2023 г. прирост по оборотам составил 27%, а по среднему чеку – плюс 9%. Эти данные подтвердил предприниматель Михаил Гончаров, основатель известного фаст-фуд бренда «Теремок». В немалой степени росту способствовало активное развитие внутреннего туризма.

Сфера хорошо чувствовала себя в 2023 году, что дало толчок к расширению сетей за счет открытия новых точек и подключения новых регионов. Например, закусочные Chicko открылись в 16 городах. В планах на 2024 год запуск 30 новых ресторанов на территории РФ.

Фитнес индустрия: рост за счет абонементов и высокий спрос на услуги

Как следует из статистики сервиса «Чек Индекс», за период январь-декабрь 2023 г. обороты в фитнес-центрах и спортзалах увеличились на 23%, продажи – на 13% при росте чека на 10%. Параллельно росли и продажи спорттоваров. По данным банка «Точка», здесь прирост оборотов превысил 122%. Помимо удорожания абонементов на позитивную динамику влиял высокий спрос на товары и услуги, связанные с поддержанием здорового образа жизни.

EdTech-рынок в «зоне роста»

Образовательная отрасль с активным внедрением новых онлайн-технологий находится на подъеме с внушительным приростом за 2023 год: Ultimate Education – плюс 80%, «Нетология» — плюс 11%. Онлайн-платформа уверена, что достичь более значимых результатов помешали внешние факторы (ужесточение условий кредитов на обучение и падение популярности digital-специализаций. В Skillfactory заметили, что бизнес все чаще использует образовательные платформы и курсы для повышения профессионализма сотрудников, способствуя развитию направления корпоративного образования.

Комментариев нет - Читать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector