Русский Дух ЖиV

Что такое нейролингвистическое программирование: сферы применения + как пользоваться НЛП в работе и предпринимательстве

Просмотров: 805
Комменты: 0
30 Мар 2018
Автор статьи: Дмитрий Соболенцев Фрилансер, перепробовал множество способов заработка.

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим о нейролингвистическом программировании.

Нейролингвистическое программирование (далее НЛП) — одно из новейших течений практической психологии, которое зародилось в конце 20 века. Оно направлено на внедрение положительно опыта успешных людей в области психологии в реальную жизнь. Эта, критикуемая научным сообществом, методология, позволяет обычным людям использовать практики более успешных людей. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое НЛП, как его использовать в реальной жизни и какого эффекта можно добиться. 

Что такое НЛП

Сначала начнем с определения НЛП. У него есть два смысла.

В узком смысле НЛП — это копирование поведения успешных людей в области психологии и психотерапии. То есть, вы должны понять базовые приемы достижения успеха людей, и благодаря их опыту и примеру, добиться успеха.

В широком смысле НЛП — использование всех вербальных и невербальных приемов успешных людей в любой сфере. Если говорить простым языком, то это практически полное копирование манеры поведения, речи, целей, и в какой-то мере, даже мыслей более успешных людей.

Основа НЛП — теоретические знания в психологии, лингвистике, нейрологии, физиологии и коммуникации. Вся система строится на подробном анализе приемов успешных людей и выявлении того, что действительно работает.

Эти науки используются для наблюдения и анализа поведения, которое демонстрируют более успешные люди. Взаимодействие с людьми, язык тела, их стремления, мысли, принципы — все это должно быть проанализировано и успешно применено в реальной жизни.

НЛП более заинтересовано в том, что эффективно работает, а не что рационально и правильно с научной точки зрения. То есть, самое важное в этом наблюдении и анализе — понять, что приводит человека к определенному результату, например, то делает его успешным специалистом в той или иной области.

НЛП не является наукой в привычном понимании. Нет общедоказанных фактов и истин. Есть только предположения. При этом результаты использования этой техники меняются, в зависимости от человека, который её применяет. У одного может получиться скопировать поведение, манеры и цели успешного человека, у другого — нет.

Сферы применения НЛП

Применять НЛП можно в любой сфере жизни:

  • работа;
  • бизнес;
  • спорт;
  • отношения;
  • инвестиции;
  • отдых;
  • ведение личного бренда;
  • взаимодействия с людьми.

Главное, найти реальные примеры успешных людей в данной сфере. У кого-то это хорошая карьера, кто-то похудел на 30 килограммов, кто-то создал пассивный капитал на 40 000 рублей чистого дохода в месяц и т. д.

Самое важное при применении техник НЛП — понять, что действительно работает. То, что не приносит желаемого результата, можно смело вычеркнуть.

Как применять техники НЛП в жизни

Практика НЛП в полной мере сложна для применения в реальной жизни. Нужна реальная практическая база по психологии, физиологии, лингвистике и т. д. Обычному человеку очень сложно будет воспроизвести те наблюдения и тот анализ, который проводится специалистами.

Именно поэтому мы поговорим об упрощенной версии техники «копирования поведения». Поговорим сначала о личном применении подобной техники для достижения своих целей.

Разберем на банальном примере:

Иван хочет пользоваться успехом у девушек. Он видит, как Олег постоянно завоевывает внимание противоположного пола.

Далее разбираем «образ» Олега по частям:

  1. Спортивное телосложение.
  2. Белые зубы.
  3. Модная одежда.
  4. Свободное общение.

Из этого делаем определенные выводы:

  1. Купить абонемент в спортзал — 12 000 рублей на полгода.
  2. Стоматология + отбеливание — 8 000 рублей.
  3. Модная одежда — 10 000 рублей (минимальный вариант).
  4. Пара уроков у хорошего актера — 5 000 рублей.

35 000 рублей стоит достижение намеченной цели. Можно разбивать на несколько этапов.

Самое важное: не стоит досконально копировать все манеры и особенности другого человека. В первую очередь вы индивидуальность.

Теперь давайте поговорим о более интересных вещах — о применении минималистичной техники НЛП в работе и бизнесе.

В работе

В работе применение подобных техник происходит следующим образом:

  1. Вы выделяете специалиста, который по вашему мнению успешен.
  2. Анализируете его образ, действия и цели.
  3. Применяете их на себя.
  4. Внедряете.

Опять пример: 

Иван хочет много зарабатывать на текстах. Есть Олег, который стал успешным редактором, и уже сам не пишет тексты — у него целая команда авторов.

Снова разбираем Олега:

  1. У Олега практический опыт работы с текстами в 2 года.
  2. Поток постоянных заказчиков с его блога.
  3. Качественное портфолио, в которое входят банки и крупные компании.
  4. Он умеет общаться с клиентами и продавать свои услуги.

Это самое важное, что пригодится нам в работе над собой. Что нужно сделать:

  • Набраться базовых знаний и практического опыта.
  • Создать собственное портфолио.
  • Сделать свой блог и наполнить его.
  • Научиться продавать свои услуги.

На все это уйдет порядка 4 — 6 месяцев. А если доходы Ивана не поднимутся на уровень Олега, то хотя бы вырастут в несколько раз.

Многие ошибочно применяют этот метод из-за одной простой причины: они не хотят видеть работу, которую выполнял этот человек ранее. Каждый, у кого сейчас получается зарабатывать огромные деньги, раньше потратил большое количество времени, чтобы научиться и стать успешным. В нашем примере это самый первый пункт — практический опыт.

Именно поэтому анализ успешного человека по вашей специальности нужно изучать именно с прошлого. Какой объем работы совершал, что делал, сколько работал, какие знания старался приобретать и т. д. Такой подход к применению техник НЛП даст результат намного лучше, чем привычное «Он может за пару кликов заработать тысячу рублей. Я тоже так хочу».

В предпринимательстве

В предпринимательстве также можно применять техники НЛП в облегченной форме. Ваша задача — найти успешного конкурента и просто препарировать его образ на все составляющие. Вводные данные:

Компания N занимается созданием сайтов. У нее свой многостраничный сайт со средним дизайном и есть пара разработчиков, которые ничего не понимают в продажах, но умеют делать качественные сайты. Ценник средний. Портфолио огромное.

И есть фирма A. У нее очень качественно оформлен собственный сайт (заказали у дорогой компании), на телефоне сидят продажники. Она делает средние сайты по высокой цене. При этом у нее больше клиентов.

Итак, для того чтобы фирма N получила больше клиентов, надо:

  1. Сделать новый дизайн для сайта.
  2. Найти грамотных продажников и посадить их на %, выдав хорошие скрипты.
  3. Качественно оформить портфолио, чтобы собрать только лучшие работы.
  4. Повысить цену.

И есть некоторые вещи, которые касаются НЛП в предпринимательстве. Нужно понимать, что приведет к вам клиентов. К примеру, реклама в интернете и сотрудничество с хорошими арбитражниками окупается. А вот реклама в городском паблике с ценником в 10 000 рублей — нет.

Внимательно анализируйте действия конкурентов и причины таких действий. Копируйте самые успешные решения и внедряйте их с более высоким результатом.

Как и в случае с работой нужно понимать разницу. Вы должны предоставлять товары и услуги на уровне ваших конкурентов или даже выше. Только в этом случае вы сможете эффективно применять подобную технику. В противном случае все сведется к «Делай качественно, и придут клиенты».

Более подробно о практическом применении минималистичной теории можно прочитать в статье Александра Чипижко «Техника Утка».

Создание личного бренда с помощью техник НЛП

Теперь несколько слов о создании личного бренда с помощью техник НЛП. Это уже немного другой уровень. Вам нужно не проанализировать и скопировать образ человека или компании, а показать всем образ человека, которого ваша целевая аудитория будет ассоциировать с успехом (заработком, должностью, профессионализмом).

Такими методами очень любят пользоваться начинающие инфобизнесмены, у которых откровенно плохие продукты. Они не могут предоставить какой-либо практической ценности и привлекают клиентов исключительно «образом успешного человека».

Но стоит понимать, что применение подобной техники лишает вас маневра и индивидуальности. Вы соответствуете представлению вашей целевой аудитории об успешном человеке, но при этом, вы не оригинальны. Таких как вы десятки, если не сотни. И это самый главный недостаток такого подхода.

Теряя индивидуальность, вы теряете поток лояльных клиентов, которые могли бы принести вам гораздо больше.

Именно поэтому, не стоит применять подобные техники НЛП, если у вас есть интересные и качественные продукты. Не нужно «быть похожим на кого-то» и «соответствовать ожиданиям» целевой аудитории. Вначале это даст вам старт, но чем дальше, тем сложнее будет выбраться из подобного образа, и тем меньше лояльных клиентов будет приходить к вам из-за того, что вы не индивидуальность, а просто «еще один успешный человек из интернета».

Научное мнение об НЛП

Научное сообщество весьма скептически относится к НЛП. Это связано с тем, что технологии, которые используют практики, не подтверждены научно.

А потому можно выделить один недостаток — такие технологии могут работать, но только в некоторых случаях. То есть, полное копирование привычек определенного человека чаще всего не ведет к ожидаемому результату, и нередко можно наблюдать обратный эффект.

Таким образом, несмотря на то, что внешне НЛП очень походит на научное течение, и его можно принять за область практической психологии, это далеко не так.

Заключение

НЛП — довольно интересная теория. Она дает возможность людям, склонным к анализу, найти способы достижения поставленных целей через более успешных людей. Найти, изучить, проанализировать, применить — алгоритм, который может привести вас к успеху.

Но не стоит слепо полагаться на подобный метод. НЛП не гарантирует успешного результата, даже при полном соблюдении техник.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Просмотров: 1355
08 Авг 2023
На чём зарабатывают владельцы клубов Чемпионшипа: беспошлинная торговля, инвестиции, грузоперевозка и медиа
Просмотров: 2549
21 Мар 2023
Топ-5 сервисов для бухгалтерии в малом бизнесе
Просмотров: 2154
06 Мар 2023
Что такое код субъекта кредитной истории?
Просмотров: 1513
14 Фев 2023
Материнский капитал на строительство дома
Просмотров: 2905
13 Дек 2022
Зачем в магазинах стали просить оплачивать покупки по QR-коду
Просмотров: 2217
12 Дек 2022
Как получить налоговый вычет на детей
Просмотров: 2602
07 Ноя 2022
Разместить статью бесплатно
Просмотров: 2722
22 Сен 2022
Домик в Коломне
Просмотров: 2313
Руслан и Людмила
Просмотров: 1416
Общественная этико-экономическая экспертиза научного отчёта Академии Народного Хозяйства при Правительстве Российской Федерации
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Комментариев нет - Читать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector