Русский Дух ЖиV

Что такое геймификация простыми словами: ее принципы и методы, где применяется этот процесс + геймификация Вконтакте

Просмотров: 2091
Комменты: 0
06 Фев
Автор статьи: Дмитрий Соболенцев Фрилансер, перепробовал множество способов заработка.

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим о том, что такое геймификация.

Вся жизнь — одна большая игра. Наверняка вы не раз слышали подобное утверждение. Но что, если я скажу, что интерес к играм в последние годы растет все больше и больше? И многие люди работают, учатся, продают товары просто играя? Давайте поговорим об этом. 

Содержание

Что такое геймификация простым языком

Геймификация — это процесс вовлечения человека в определенную деятельность с помощью игры. Простыми словами мы переносим игровые правила в реальный мир. В рунете её еще называют игрофикация.

Геймификация как явление возникло давно. Но именно как активное пришло вместе с компьютерными играми в конце прошлого века. Специалисты изучили, с каким азартом люди тратят свое время за компьютером, увидели и осознали основные принципы игр и поняли, что последние можно применять везде. И, что самое главное, это дает результат.

Люди любят игры потому, что в них есть заранее установленные правила, за соблюдения которых ждет награда. Возьмем самый простой пример — компьютерные игры. И среди них есть лидер по вовлеченности игроков — ММО. Это большие ролевые игры с открытым миром, где тысячи людей проводят тысячи часов за прокачкой своего персонажа.

ММО завоевали мир тем, что в них есть понятная игроку система прогрессии. Ты убиваешь монстра — получаешь опыт и ресурсы. Убил несколько монстров, тебе повысят уровень. С повышением уровня увеличиваются какие-то характеристики. И все это на фоне постоянного соперничества и отсутствия конкретной цели у игроков.

Пример интереса к играм подтверждается одной интересной статьей школьного психолога. К нему как-то привели мальчика, который не вылезал из-за компьютера. Постоянно играл, не хотел учиться, общаться с одноклассниками да и вообще сидел безвылазно за компьютером, день и ночь. И психолог предложил простое и гениальное решение: перенести игру в реальность.

Ребенку завели большую тетрадку с его «характеристиками». За сделанные уроки ребенок получал +1 к интеллекту. За занятия физкультурой +1 к силе или ловкости. А еще они ввели систему заданий. Родители поручали ребенку небольшую работу и выдавали за это награду. И все изменилось. Ребенок перестал сидеть за компьютером и окунулся в реальную жизнь. И практически каждый человек, в той или иной мере, такой же ребенок.

Геймификация помогает перенести игровые принципы в реальность. Есть четкая шкала прогрессии, которая вызывает у игроков чувство удовлетворения от проделанной работы, есть система наград, которая дает мотивацию соблюдать правила и делать все качественно, и есть система оценки и сравнения себя с другими для тех, кому это действительно важно.

Самый яркий пример геймификации на международном уровне — Китай. Он постепенно вводит систему социального рейтинга. Это такой большой проект, где каждому жителю планирует присваивать баллы, по его пользе обществу. Если ты не нарушаешь законы и совершаешь полезные действия, тебе добавляют очки. Если нет, то снимают. И если количество будет слишком низкое, то применят санкции вроде отказа в авиабилетах или запрете на работу в государственных учреждениях.

Где применяется геймификация

Применять геймификацию можно практически везде. Даже при подборе персонала весь процесс можно превратить в забавную игру. Но существуют определенные ниши, в которых рекомендуют применять геймификацию:

  • В образовании. Все мы помним скучные школьные уроки, на которых хотелось заснуть. А если туда добавить игры? С понятными правилами, шкалой прогрессии и наградами. Все сразу станет намного интереснее.
  • В бизнесе. При работе с клиентами можно использовать игровые методы. Можно предлагать продукцию как игру, можно оформить покупку в виде игры. Вариантов много, главное, выбрать нужный.
  • В обучении сотрудников. Как и в случае со школой, обучение взрослых сотрудников тоже можно сделать в игровой форме. Только главное, чтобы они понимали, что это игра, но воспринимали её максимально серьезно.
  • В работе на местах. Работа не всегда должна быть чем-то обязательным, что не может приносить удовольствие. Задача хорошего руководителя: сделать так, чтобы подчиненным было комфортно, и они работали «на полную». Игры — один из способов (но в том случае, если не сработает повышение зарплат).
  • В рекламе. Недавно видел хороший пример на эту тему. Когда показывают какие-то киберспортивные события, компания AXE запускает свою рекламу. В ней нужно найти промокод во время трансляции, ввести его на сайте и получить бонус. Просто, но интересно.

Геймификацию можно применять везде, где есть контакт с людьми.

Карл Капп, который вплотную занимается геймификацией, считает, что скоро игры проникнут во все сферы нашего общества. Люди всех поколений и занятий будут играть в игры. Школьники и студенты, рабочие, офисные работники, руководители, специалисты из отдела кадров, фрилансеры — все будут следовать этому тренду. И вознаграждение, которое является неотъемлемой частью любой игры, способствует вовлеченности и работе с людьми.

Принципы геймификации

У геймификации есть 4 основных принципа:

  • Принцип мотивации.
  • Принцип неожиданных открытий и поощрений.
  • Принцип статуса.
  • Принцип вознаграждения.

Принцип мотивации. Это основополагающий принцип, на котором и строится большинство игровых задач. Люди должны быть мотивированы на взаимодействие. Мотивировать можно двумя вещами: дать какое-то поощрение или помочь избежать дискомфорта. В зависимости от аудитории нужно использовать разную мотивацию.

Принцип неожиданных открытий и поощрений. Любой неожиданный контент ценится. И неважно, что это будет: новые правила, новые вознаграждения, новые эмоции или что-то еще. При этом, с каждым вводом чего-то нового все больше разжигается любопытство. А что будет дальше? Это нам и нужно.

Принцип статуса. Это основной момент, вспомните пример с ММО РПГ. Каждый человек нуждается в том, чтобы показать собственную значимость. А для этого нужно, чтобы все могли видеть, чего он добился.

Принцип вознаграждения. Ученые считают вознаграждение лучшим инструментом геймификации. Оно способствует большей вовлеченности в процесс и отдаче делу. Но важно, чтобы награда была интересна игроку.

Есть хороший пример неправильного выбора наград. Он касается работы. В некоторых компаниях есть доски с работниками месяца. Фотография лучшего сотрудника вешается на стену. И с одной стороны, это правильно — повышение статуса, поощрение, награда. Но с другой, лучше бы дали деньги. Однако, в компаниях, где зарплата больше 100 тысяч рублей, статус, поощрения и похвала от руководства ценятся гораздо больше, чем премия.

Это основные принципы геймификации. Им нужно следовать в таком порядке:

Мотивируем на взаимодействие -> предлагаем интересный контент -> даем возможность получить статус, почет и уважение через понятные механики -> вознаграждаем за достижение целей.

Методы геймификации

Процесс геймификации зависит от целей и задач, которые ставятся перед ее внедрением. Но есть определенные методы, которые характерны практически всем играм:

  • Создание игровых правил. Первый шаг для того, чтобы внедрение геймификации удалось — написать простые и понятные правила. Например, чтобы начать играть нужно сделать вот это…, чтобы добиться награды, нужно собрать вот этого определенное количество.
  • Создание шкалы рейтинга. Рейтинг — важная штука. Это основная мотивация в играх. Каждый человек самолюбив, и ему важно достичь максимума в чем-то. Рейтинг позволяет отследить собственный прогресс в сравнении с другими, и если это нужно человеку, посоревноваться за первые места.
  • Создание наград. За соблюдение правил и достижение определенных целей всегда должны быть награды. Как уже говорилось ранее, они могут быть любыми, но, главное, чтобы они интересовали игроков.

Геймификация Вконтакте

Геймификация — последний тренд работы в социальных сетях. Это продолжение прошлого бума конкурса репостов. Когда в сообщества набирали подписчиков, разыгрывая какой-то ценный приз среди них. Конкурсы неэффективны, они не приводят целевую аудиторию, а просто набивают подписчиков. С новой системой умной ленты Вконтакте, если в вашем сообществе нет активности, никто и не увидит ваши записи.

Конкурсы репостов все еще живы и остаются одним из инструментов взаимодействия с аудиторией. Но как способ удержания подписчиков они не подходят. У вас среди знакомых точно есть человек, который репостит себе всякие конкурсы на стену и никогда не выигрывает. Спросите у него, через сколько он отписывается от тех пабликов? Через день-два? Или ждет хотя бы неделю, вдруг появится еще что-то интересное?

Я видел несколько интересных примеров геймификации, которые действительно помогали сообществу раскручивать поведенческие факторы — зарабатывать лайки, репосты, подписки, комментарии.

Первый пример: конкурс компании Texterra. Они разыгрывали фирменную одежду среди подписчиков. Но не банальным «лайки-репосты», а в форме игры. За каждый комментарий человек получал 2 балла. За каждый лайк 1 балл. Нельзя было писать бессмысленные комментарии из 1 слова, а посты раньше даты начала конкурса не учитывались. Тот, кто получил больше всего баллов, выигрывал конкурс. Активность в период конкурса и через неделю после выросла более чем в 2 раза.

Второй пример: один инфобизнесмен в нише заработка через интернет оформил свое сообщество в форме большой игры. Магазин работал Вконтакте, внутри определенного приложения. Бизнесмен ввел свою валюту с названием самого продаваемого курса. И под каждый запуск он делал бота, который устраивал лотерею в комментариях. Если напишешь кодовое слово, то получишь случайный бонус — от 10 монет (1/20 стоимости курса) до бесплатного тренинга. И периодически проводил интересные конкурсы, за которые выдавал монеты. Активность в группе была огромной.

Подобные мини-игры Вконтакте решают сразу две проблемы: выделяют сообщество на фоне остальных и разбавляют скучные дни для тех, кто устал от бесконечных конкурсов репостов. Даже в таких простых событиях люди чувствуют себя «в игре». Они выполняют простенькие задания, получают за это награду. Действия простые и понятные, правила четкие, результат положительный, если ты делаешь все по правилам.

Такой подход позволяет увеличить активность в группе сильнее, чем банальными конкурсами репостов. Сейчас через подобные игры продвигают большинство бизнес-сообществ. Набирается вовлеченная аудитория, которая приходила ради конкурса, а потом осталась, потому что интересно. И такие люди быстрее станут клиентами, чем обычные любители халявы, которые клюют на конкурсы репостов.

Геймификация — очередной мировой тренд, который внедрили давно, но активную популярность он набирает только сейчас. Игры становятся более востребованы в реальной жизни. Особенно в сферах, где без них становится скучно и неинтересно. 

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Просмотров: 172
Комменты: 0
Топ-5 сервисов для бухгалтерии в малом бизнесе
Просмотров: 799
Комменты: 0
Полный текст общения Президента РФ Б.Н. Ельцина и Президента США 1 февраля 1992 года. Про Украину и не только…
Просмотров: 365
Комменты: 0
Что такое код субъекта кредитной истории?
Просмотров: 460
Комменты: 0
Материнский капитал на строительство дома
Просмотров: 1362
Комменты: 0
Зачем в магазинах стали просить оплачивать покупки по QR-коду
Просмотров: 1161
Комменты: 0
Как получить налоговый вычет на детей
Просмотров: 1696
Комменты: 0
Разместить статью бесплатно
Просмотров: 1852
Комменты: 0
Домик в Коломне
Просмотров: 1489
Комменты: 0
Руслан и Людмила
Просмотров: 977
Комменты: 0
Общественная этико-экономическая экспертиза научного отчёта Академии Народного Хозяйства при Правительстве Российской Федерации
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Комментариев нет - Читать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector