Как правильно оформить портфолио фрилансеру: какие работы в него включать и как предоставить заказчику

Просмотров: 4523
Комменты: 0
26 Сен 2018
Автор статьи: Дмитрий Соболенцев Фрилансер, перепробовал множество способов заработка.

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим о том, как оформить портфолио фрилансеру.

Портфолио — главный показатель качества работы фрилансера. Посмотрев на примеры работ, заказчик может сделать вывод, подойдет ли ему стиль исполнителя, или лучше поискать другого. В этой статье я расскажу, как правильно оформлять портфолио, какие работы лучше выставлять и как давать примеры работ, если вы откликаетесь на вакансию.

Зачем фрилансеру портфолио

Банальный пример. Вы заказчик, и вам нужно сделать информационный сайт по теме финансов. Требуется дизайнер. Вы публикуете объявление, и приходят 2 сообщения. В первом исполнитель рассказывает, какой он классный и как круто он сделает ваш заказ, и, вообще, у него опыт 5 лет. А другой человек здоровается и скидывает примеры своих сайтов финансовой тематики. Кого вы выберете?

Думаю, большинство все же выберет второго исполнителя. Просто потому, что у него есть примеры работ, на которые вы можете ориентироваться. Можно посмотреть качество, формат работы, видение исполнителем темы. Конечно, работы в портфолио не гарантируют того, что заказ будет выполнен на уровне. Но это конкретный образец работы, на который можно ориентироваться.

Для того чтобы показать, как вы умеете выполнять работу, нужно собирать портфолио. И чем больше примеров вы можете предоставить, тем лучше.

Как правильно оформить портфолио: 3 варианта

Мы разобрались с тем, что портфолио — это действительно важно. Теперь давайте перейдем к способам его оформления. Помимо обычных ссылок на GoogleDocs и скриншотов на вашем компьютере, есть 3 способа:

Подробно поговорим о каждом из способов. Рассмотрим их плюсы и минусы.

Сайты фриланса

Это самый простой способ составления портфолио. На всех сайтах есть функционал для примеров своих работ. Обычно это специальное поле, в которое можно вставить скриншот выполненной работы и оставить краткий комментарий.

Плюсы такого оформления:

  • Просто.
  • Никаких затрат.
  • Минимум времени.
  • Горячая целевая аудитория.
  • Не требуется подтверждений авторства.
  • Можно сразу посмотреть отзывы о работе.

Минусы:

  • Низкий трафик, в сравнении с сайтом.
  • Низкий уровень экспертности, в сравнении с собственным сайтом.

Но это субъективные минусы. Некоторые известные фрилансеры, особенно дизайнеры и программисты, публикуют свои портфолио на сайтах фриланса и получают большой поток заказчиков.

Собственный сайт

Многие фрилансеры, которые выходят на высокий стабильный доход, задумываются о создании собственного сайта-визитки или блога. Это позволяет зарекомендовать себя как профессионала, получить трафик из поисковиков и оформить портфолио так, как вам удобно.

Хороший сайт — это не только хранилище для ваших работ. Это еще и способ показать заказчику, что вы настоящий специалист.

Плюсы такого оформления портфолио:

  • Экспертно.
  • Удобно.
  • Уникально.

Минусы: 

  • Дорого.
  • Требует много времени.
  • Ненадежно.

Сайт требует много времени и денег, особенно если это не просто визитка, а полноценный блог с экспертными статьями. Но если все получится, ваш авторитет в глазах заказчиков будет высоким, и вы сможете получить «вкусных» клиентов, которые придут из поисковиков.

Социальные сети

Последний вариант оформления портфолио — социальные сети. Вы оформляете страницу или группу, в которую начинаете выкладывать свои работы либо ссылками, либо скриншотами.

Плюсы такого оформления портфолио:

  • Дешево.
  • Быстро.

Минусы:

  • Неудобный поиск работ.
  • Холодная целевая аудитория.
  • Низкий выхлоп.

Фрилансеры не советуют публиковать примеры своих работ в соцсетях. Во-первых, это очень неудобно. Заказчику придется ориентироваться во множестве разных работ, и, даже если вы расставите хештеги, все равно много времени уйдет на то, чтобы просто найти пример работы определенного формата. Во-вторых, если на вашу страницу или группу подписываются люди, они хотят видеть какие-то материалы, а не примеры ваших работ. Если вы будете спамить скриншотами, с большей долей вероятности люди просто нажмут кнопку «заблокировать сообщения».

Я видел несколько фрилансеров, которые пытались сделать из своей страницы портфолио. Публиковали примеры работ с небольшими комментариями. И это не вызывало никакого интереса, только раздражение. В голову приходит только сравнение с девушками, которые только-только начинают заниматься маникюром и публикуют 100 разных фотографий ногтей у себя на стене.

Гораздо выгоднее использовать социальные сети для продвижения личного бренда: общаться с коллегами и заказчиками в тематических группах, публиковать ссылки на свои материалы и решать рабочие моменты в личных сообщениях.

Какие работы отправлять в портфолио

Большинство фрилансеров думает, что в портфолио нужно выкладывать только самые удачные работы. Это не совсем так. При публикации нужно ориентироваться на два параметра:

  • Сложность работы.
  • Тематика.

Чем сложнее работа, тем лучше вы показываете себя как эксперта. Одно дело — создать одностраничник для продажи товаров из Китая, другое — создать корпоративный сайт для крупной компании. Отдавайте преимущество сложным работам, которые потребовали от вас полного погружения. С тематикой — все наоборот. Чем больше разных примеров вы покажете, тем будет лучше. Возьмем те же корпоративные сайты. Сайт для дизайнерского агентства, строительной фирмы и городской библиотеки смотрятся лучше, чем 3 сайта для частных клиник.

Из лучших работ можно оформить полноценный кейс: рассказать о том, как происходила работа с момента разговора с заказчиком и до сдачи проекта. Обязательно с цифрами и конкретными результатами.

Как правильно предоставить портфолио

Если к вам приходят заказчики из ваших источников, то они первым делом посмотрят примеры работ. Если, конечно, им вас не посоветовали знакомые, которым вы превосходно выполнили задание. Но если вы сами отвечаете на вакансию, то придется предоставлять свои примеры работ в письме.

Успешные фрилансеры советуют присылать примеры работ в таком формате: «Ссылка» — краткое пояснение. В пояснении вы можете писать, что это за работа, для кого вы её делали, какие задачи выполняли. Иногда можно написать, кто была ЦА, какие особенности были именно у этого заказа — все, что посчитаете нужным, но не стоит перегружать заказчика информацией.

Присылайте только работы по теме. Если у вас заказали прототип лендинга, не нужно присылать корпоративные сайты. Это не покажет ваш профессионализм в создании одностраничников. А некоторые заказчики, вообще, подумают, что вы не читали ТЗ.

Заключение

Правильно оформить портфолио — наполовину получить вкусный заказ. Именно поэтому стоит внимательно подходить к тому, где и как вы публикуете свои работы. Выставляйте сильные работы, правильно их оформляйте, давайте к каждой из них краткий комментарий, и тогда вы сможете получать больше заказов.

Рекомендуем прочитать: Как начинающему фрилансеру получить заказы без портфолио — 3 способа + лайфхак для дизайнеров.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Просмотров: 410
24 Фев 2024
Куда инвестировать в 2024
Просмотров: 249
23 Фев 2024
Какие акции в 2023 году подорожали и подешевели
Просмотров: 1756
08 Авг 2023
На чём зарабатывают владельцы клубов Чемпионшипа: беспошлинная торговля, инвестиции, грузоперевозка и медиа
Просмотров: 2860
21 Мар 2023
Топ-5 сервисов для бухгалтерии в малом бизнесе
Просмотров: 2322
06 Мар 2023
Что такое код субъекта кредитной истории?
Просмотров: 1537
14 Фев 2023
Материнский капитал на строительство дома
Просмотров: 3025
13 Дек 2022
Зачем в магазинах стали просить оплачивать покупки по QR-коду
Просмотров: 2321
12 Дек 2022
Как получить налоговый вычет на детей
Просмотров: 2705
07 Ноя 2022
Разместить статью бесплатно
Просмотров: 2800
22 Сен 2022
Домик в Коломне
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Комментариев нет - Читать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector