Как поднять свою зарплату: когда просить повышения и как правильно это сделать, чтобы не получить отказ

Просмотров: 56
Комменты: 0
26 Май
Автор статьи: Дмитрий Соболенцев Фрилансер, перепробовал множество способов заработка.

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим о том, как увеличить свою зарплату.

51% всех россиян хотя бы раз заводили разговор с начальством о повышении зарплаты. Но успеха добивались только 30%. Опытные HR-специалисты говорят о том, что если выстроить разговор правильно, у вас получится добиться повышения в половине случаев. В этой статье я расскажу, как правильно попросить повышения зарплаты, когда это лучше сделать и как быть, если вам откажут. 

Когда можно требовать повышения зарплаты

Вначале мне хотелось бы поговорить о том, в каких случаях вообще можно просить повышения зарплаты. Руководители, делающие выводы о том, сколько должны получать сотрудники, ориентируются на:

  • Значимость работника для компании.
  • Его реальные и потенциальные навыки.
  • Среднерыночную стоимость сотрудника.

Причем значимость работы сотрудника для компании всегда стоит на первом месте. Можно ли работать без этого сотрудника? Что будет, если посадить другого специалиста на эту должность? Вопросов масса, и из них формируется ценность человека. А ценность на работе привыкли выражать в деньгах.

Просить о повышении логичнее всего, когда вы приносите пользу для компании. Без вас механизм будет работать хуже, а руководитель потеряет часть прибыли.

Босса интересуют только те причины, которые решают его проблемы. Если ваша работа с течением времени приносит все больше денег, и есть объективные показатели, которые это доказывают, тогда вы можете просить повышения. Личные причины никого не волнуют, и HR-специалисты советуют вообще не затрагивать такие темы при разговорах с боссом.

Ваш руководитель выслушает, как вас пилит жена, что вам нужно обеспечивать кошек, семью, ипотеку, посочувствует, покивает головой, но пока вы не предоставите ему четкого обоснования, ничего не изменится. Работает только: «Я стал работать лучше, приношу большую пользу, поэтому хотел бы получать больше».

Именно поэтому об увеличении зарплаты стоит задумываться только тогда, когда вы понимаете, что приносите больше полезного для компании, чем раньше, но зарплата остается на одном уровне.

Как часто просить повышения

Это важный вопрос. В стране сильная инфляция, товары дорожают, а на большинстве должностей зарплата остается, на удивление, стабильной.

Специалисты говорят, что просить повышения нужно раз в 1,5 — 2 года. Это касается как зарплаты, так и должности. Не стоит просить повышения слишком часто. Но и забывать об этом — тоже не лучший вариант. В самых крупных и известных компаниях повышение зарплаты/должности происходит в среднем раз в 3 года.

О чем говорят руководители

Агентство Superjob проводило исследование, как можно добиться повышения зарплаты. HR-специалисты опрашивали руководителей компаний о том, что для них является стимулом платить больше. Среди самых распространенных и важных причин были:

  • Польза компании (32% опрошенных сказали, что если видны объективные факторы того, что человек приносит фирме пользу, они согласятся поднять зарплату).
  • Увеличение объема работы (28% опрошенных сказали, что готовы платить больше, если сотрудник расширит зону ответственности, возьмет на себя больший объем работы).
  • Опыт работы (17% руководителей говорили, что человек, который долго работает на одной должности, должен получать больше. Опыт работы = приобретенные умения, а это весомый аргумент).

Порядка 10% опрошенных говорили о том, что готовы платить больше специалистам с характером. Если сотрудник просит повышения и может убедительно, аргументировано отстоять свою позицию, то с клиентами он точно справится.

Как попросить повышения зарплаты: пошаговая инструкция

Есть простая пошаговая инструкция для того, как правильно попросить повышения зарплаты.

Шаг 1. Готовим аргументацию.

Прежде чем начать разговор с руководителем, нужно подготовить аргументы. Почему вам должны повысить зарплату? Что вы сделали и каких показателей добились? Нужна четкая аргументация, из разряда: «За последние 4 месяца я закрываю за сделку на 10% клиентов больше, средний чек вырос на 5 000 рублей».

Если у вас нет конкретных цифр эффективности работы, стоит настаивать на профессиональном развитии.

Можно подготовить для разговора тему «чему я научился за время работы». Она покажет, что вы развиваетесь как специалист, а значит, стоите дороже.

Шаг 2. Выбираем время и место разговора.

Вы подготовили аргументацию. Теперь нужно выбрать, в какой день, когда и где поговорить с руководителем. С днем все предельно просто: не выбирайте самый загруженный. Если у вас больше всего клиентов во вторник и среду, значит, лучше обратиться в понедельник, четверг или пятницу.

Психологи советуют просить повышения во второй половине дня. Утром больше всего работы, а к вечеру основные дела сделаны, и есть время на то, чтобы серьезно поговорить.

Касательно места все так же легко: лучше всего говорить о повышении с шефом в его кабинете. Там он чувствует себя комфортно и расслабленно. Руководитель в своем кабинете настроен решать рабочие вопросы, а значит, вы будете в самом выгодном положении.

Не стоит просить повышения у руководства на корпоративных вечеринках и в нерабочее время. Шеф будет расслаблен, с хорошим настроением, выслушает вас, может, даже согласится с вашими аргументами, а через пару часов все благополучно забудет просто потому, что не хочет думать о работе.

Не нужно просить повышения, если:

  • Дела в компании идут неважно.
  • Начальник недавно высказывал недовольство вашей работой.
  • Вы на днях сделали серьезную ошибку.
  • Вы меньше полугода назад просили повышения, и вашу просьбу удовлетворили.

Шаг 3. Говорим о повышении.

Строим разговор по следующему сценарию: «Здравствуйте! Мне нравится работать в вашей компании, решать те задачи, над которыми я работаю, и у меня хорошие отношения с коллективом. Я хочу расти как специалист и получать больше».

После этого в дело вступают ваши аргументы: «За период… я добился этого и этого. Научился вот этому, и еще вот этому. Стал работать лучше». Если ваших аргументов будет достаточно, разговор можно считать успешным.

Есть две самые неудачные фразы, которые вы можете сказать во время разговора:

  • Остальным платят больше.
  • Я уволюсь, если не повысите.

Первая фраза вызывает только раздражение. Потому что вы вряд ли знаете, как работают другие люди, сколько задач они решают и в каких отношениях с руководством. Лучше развернуть это в «специалисты по моей должности в среднем получают на 20% больше».

Про увольнение лучше вообще не говорить, потому что, скорее всего, получите в ответ «увольняйтесь».

Если вы правильно выполните эту пошаговую инструкцию, вам могут с большей долей вероятности увеличить зарплату.

Рекомендуем прочитать: Расчет средней заработной платы — формула, пример и как рассчитать отпускные.

Что делать, если вам отказали

Вам могут отказать по трем причинам:

  • Нет возможности платить больше.
  • Вы недостаточно ценны для организации.
  • На вас плевать.

Первая причина проста: начальник и хотел бы платить вам больше, но не может. Причин для этого может быть несколько: приказ от вышестоящего руководителя, сложная финансовая ситуация, у начальника личные проблемы. Это не критично, и это тоже хороший исход разговора.

Если вам назвали одну из объективных причин, почему нет возможности платить больше, но вас все устраивает, вы готовы потерпеть, то лучше вернуться к разговору через 3 — 6 месяцев. Велика вероятность, что когда все образуется, вы получите повышение.

Если выстроить диалог правильно, то о второй причине вам также скажет руководитель. И вы с ним придете к общему выводу: я делаю это, это и это, а после этого вы повышаете зарплату. И если это адекватный руководитель, то после того, как вы начнете лучше работать и приносить больше пользы, вам повысят зарплату. Почти что первый вариант, только вы должны приложить какие-то усилия к этому.

Если вы не пришли к чему-то конкретному, воспользуйтесь чек-листом, который я указал выше. Он поможет понять, что нужно делать для того, чтобы начальство вас ценило.

А третий вариант, это когда вас будут кормить завтраками и обещаниями: «Да-да, со следующего месяца буду платить больше». А потом выходит так, что заплатили меньше.

Только нужно понимать одну вещь: задумываться о том, что вас не ценят, стоит только тогда, когда вы улучшили свою работу, приносите больше ценности, а разговор о повышении зарплаты все так же уходит в никуда.

Если вы работаете также, как раньше, без профессионального роста, но продолжаете говорить, что шеф вас не ценит, проблема исключительно в вас.

Если вы сделали все правильно, выполнили требования, которые хотел от вас шеф, но остаетесь на том же уровне, то вариант один: увольняться.

Лучше уйти из того коллектива, в котором плевать на то, что вы стали более полезным, а значит, стоите дороже.

Чек-лист для того, чтобы добиться повышения

Предлагаю небольшой чек-лист для тех, кто хочет добиться повышения и стать более ценным сотрудником для компании:

  1. Поговорить с боссом о повышении.
  2. Понять, какие проблемы компании можно решить за увеличение з/п.
  3. Начать решать проблемы босса.
  4. Определить и улучшить профессиональные качества, которые могут помочь построить карьеру.
  5. Прочитать не менее 5 книг по профессии.
  6. Пообщаться с HR-отделом компании.
  7. Найти экспертов и пообщаться с ними, получив полезные советы.
  8. Брать больше ответственности и меньше согласовывать действия с руководителем.
  9. Постоянно добиваться премий.
  10. Выстроить хорошие отношения с руководством;
  11. Составить план карьерного роста.

Если сделаете большинство из этих пунктов, станете более востребованным специалистом. Но я бы рекомендовал работать по всем направлениям для того, чтобы как можно быстрее сделать карьеру.

Заключение

Не бойтесь разговаривать о том, что хотите получить повышения. Не стоит ждать, что в один прекрасный день ваша зарплата увеличится на 30%, как вы этого и хотели. Объективно оценивайте свой труд, правильно готовьтесь и проводите разговор. Стройте карьеру уверенно, и тогда у вас все получится!

Рекомендуем прочитать: Что такое личный доход и как его повысить + виды, источники и налоги с личного дохода.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Просмотров: 272
Комменты: 0
Что такое нетворкинг простыми словами: как заводить полезные знакомства в реальной жизни и социальных сетях + интересные материалы по нетворкингу
Просмотров: 428
Комменты: 0
Как проверить уникальность текста онлайн: особенности популярных сервисов и способы проверки на антиплагиат
Просмотров: 978
Комменты: 0
Как правильно оформить портфолио фрилансеру: какие работы в него включать и как предоставить заказчику
Просмотров: 949
Комменты: 0
Что такое сторителлинг и чем он полезен для бизнеса: пошаговая инструкция по написанию историй + 7 техник сторителлинга
Просмотров: 1460
Комменты: 0
Как повысить уровень личного дохода: 3 рабочих способа + полезные советы
Просмотров: 1034
Комменты: 0
Фриланс или работа в офисе: что лучше выбрать и как безопасно сменить офис на фриланс
Просмотров: 2525
Комменты: 0
Как заставить себя работать: 6 способов борьбы с нежеланием что-либо делать + 5 советов для тех, кто долго раскачивается
Просмотров: 474
Комменты: 0
ТОП-5 полезных навыков для фрилансеров, которые значительно повысят личную эффективность
Просмотров: 467
Комменты: 0
Как восстановить СНИЛС: несколько способов, сроки восстановления + пошаговая инструкция
Просмотров: 149
Комменты: 0
Пенсия vs Инвестиции: что принесет больше денег и обеспечит безбедную старость
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Комментариев нет - Читать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *