Язык наш: как объективная данность и как культура речи
Настоящая работа посвящена языку, как объективному явлению жизни людей в каждую историческую эпоху.
Содержание
В работе определено понятие «слова»
Как особого явления в языке, дана сущностная характеристика изустной и письменной речи. Рассмотрены темы взаимоотношений древнерусского и русского языков, буквального смысла слов и смысла речи (текста).
Описаны явления «магии слова» и «магии текста», как объективные возможности воздействия на течение событий в Мире, рассмотрены условия использования человеком этих возможностей.
Изложена методологическая основа для преодоления раскола между естественнонаучным и гуманитарным знанием и для возможностей объединения религии и науки в целях выхода из современного общественного кризиса.
Рассмотрены вопросы миропонимания и взаимопонимания людей, описаны пути к обретению человеком наилучшего миропонимания.
Проанализированы проблемы современной глобализации и её варианты, представлена альтернативная концепция глобализации. Показаны роль и функции языка в процессе управления глобальным историческим процессом.
Книга рекомендуется в качестве учебного пособия студентам ВУЗов и учащимся старших классов по дисциплинам «Русский язык», «Языкознание (Лингвистика)», «Обществоведение», «Социология», «Психология». Книга будет полезна профессорско-преподавательскому составу ВУЗов и школ, особенно преподавателям и учителям русского языка и литературы, обществоведения, социологии, психологии.
Рассмотрение вопроса о членораздельной осмысленной речи даже с позиций теории колебаний и общей физики, далёких от философии и богословия, неизбежно должно уводить всякого мало-мальски думающего человека от дикого материалистического атеизма хотя бы (для начала) к пантеизму (при¬знанию в качестве Бога — самой Вселенной), а потом (при постановке вопроса: откуда и для чего это всё в Природе?) — к признанию акта творения Мироздания и диалогу по Жизни с Богом — Творцом и Вседержителем.
В общем случае рассмотрения живое слово (произносимое в акустическом диапазоне частот или произносимое человеком «мысленно» в его субъективном внутреннем мире, т.е. на основе немеханических неакустических колебательных процессов, свойственных духу — биополю человека) способно оказать воздействие через каскад разного рода природных и техногенных переизлучателей на всё, что есть в Мироздании.
Возможность такого рода воздействия живым изустным или мысленным словом в той или иной мере закрыта или открыта в зависимости от ответа на вопросы:
- Что именно предполагается избрать в качестве объекта воздействия?
- Какой каскад переизлучателей для оказания этого воздействия необходим?
Подвластны ли воле конкретного субъекта:
- Необходимый каскад переизлучателей?
- Возможности создания каскада переизлучателей или каких-то его компонент в случае их отсутствия?
- Способность выдать целеуказание для действия каскада переизлучателей?
И если всё названное прямо или опосредованно подчинено воле человека
То язык, речь действительно становятся средством «магического» воздействия на Мир. И это средство — так или иначе — доступное всем.
А освоение такого рода возможностей — путь из экологически самоубийственной для всего человечества технократической цивилизации, в которой люди — заложники созданной ими же техносферы, в биологическую цивилизацию. В ней, воплощая в себе Высшее предопределение бытия Человека, люди-человеки будут свободны от необходимости защищаться от биосферы Земли и от Космоса средствами техники, но будут пребывать в ладу с Землёй и Космосом, в ладу с Богом, на основе качественно иной культуры, которую им необходимо построить в нынешнюю эпоху.
Будучи одной из разновидностей Меры, разнородные языки помимо того, что являются средствами общения людей, являются также и средствами управления частными матрицами-предопределениями бытия — мерами возможных состояний и переходов материи из одного состояния в другие. Это — одна из составляющих «магии слова».
Для человека такая возможность не абсолютна, а ограничена руслом Божьего Предопределения — Всеобъемлющей меры бытия, матрицы возможных состояний тварного Мироздания.
Скачать: Язык наш как объективная данность и как культура речи
Язык наш как объективная данность и как культура речи (в формате Doc, редактируется в Word)