Что такое А/Б тестирование простыми словами: в каких случаях проводится + популярные инструменты для сплит-тестирования

Просмотров: 319
Комменты: 0
06 Фев
Автор статьи: Дмитрий Соболенцев Фрилансер, перепробовал множество способов заработка.

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим про А/Б-тестирование.

Улучшение показателей сайта — трудоемкая работа. Один из фундаментальных способов улучшения всех метрик сайтов — А/Б-тестирование. В этой статье я расскажу о том, что такое А/Б-тестирование сайта простым языком, где оно применяется, с помощью каких инструментов, и как лучше всего его проводить. 

Что такое А/Б-тестирование простыми словами

Один из главных инструментов маркетинга — анализ. Вы не просто должны сделать продающую рекламу, сайт и подобрать правильный товар для нужной аудитории. Придется бесконечно анализировать показатели и пытаться всячески их улучшать (докручивать). Именно для докрутки используется популярный метод — А/Б-тестирование.

А/Б-тестирование (или как его еще называют сплит-тестирование) — сравнение двух исходных объектов при замене некоторых элементов. Простыми словами — это тестирование двух одинаковых вариантов, которые отличаются по одному признаку.

Сплит-тестирование применяется в маркетинге. Так измеряют и улучшают эффективность рекламных материалов, посадочных страниц, продающих и корпоративных сайтов. Это мощный инструмент, с помощью которого можно бесконечно работать над улучшением рекламы собственного продукта.

А/Б-тестирование — не только инструмент для улучшения функционала сайта. С его помощью можно работать с чем угодно. Есть рекламная кампания? Можно придумать идеи по её улучшению. Нужно протестировать разные объявления? То же самое. Все, что связано с постоянным улучшением конкретных показателей, можно оптимизировать с помощью сплит-тестирования.

Одна из разновидностей А/Б-тестирования — многовариантное тестирование. Это работа с несколькими элементами продукта, вместо одного. Элементы могут быть разных видов (А и Б). И из множества сочетаний разных элементов можно подобрать оптимальный. Но здесь мы сталкиваемся с одним неприятным фактом:

Чем больше вариантов тестирования, тем больше будет потрачено денег. А задача маркетолога — дать максимальный результат при минимуме затрат.

Сплит-тестирование лучше всего объясняется на забавном и типовом примере из маркетинга. У вас есть два абсолютно одинаковых одностраничника. На одном из них кнопка «Заказывайте прямо сейчас» зеленая, а на другом — красная. Чтобы понять, что работает лучше, запускаем А/Б-тестирование. Настраиваем рекламную кампанию и льем трафик на лендинг.

В случае с зеленой кнопкой к нам зайдет 2 000 человек, купят из них — 5. А во втором случае зайдет 2 000 человек и купят 10 человек. Значит, красная кнопка в этом случае работает лучше.

Есть несколько правил тестирования:

  • Лучше сравнивать объекты с минимальными изменениями.
  • Количество людей в экспериментах должно быть одинаковым.
  • Сравниваем только конкретные результаты. Заявки, покупки или что-то подобное.

Сплит-тесты чаще всего проводят на основе личных взглядов и опыта. Но мы не можем предугадать, что понравится пользователям, а что заставит их уйти со страницы. Именно поэтому каждую идею, которая приходит вам в голову, нужно тестировать. Даже если вам кажется, что так будет удобнее, и это лишний раз подчеркнет необходимость покупки товара, не торопитесь. Тесты еще никогда не бывали лишними.

Чтобы делать определенные выводы, нужна большая статистическая выборка. Нельзя показывать рекламу 10 людям. Но неразумно расходовать бюджет тоже не стоит. Поэтому следует выделять определенные деньги на тестирование различных вариантов и потом выбирать из них лучший.

В каких случаях нужно проводить подобное тестирование

Тестирование проводится, когда у вас есть какая-то идея по увеличению продаж, но вы не знаете, какой результат она может дать.

Чаще всего тестируют:

  • Цвет и внешний вид кнопок заказа.
  • Заголовки и описание на лендингах.
  • Размеры, внешний вид, поля в формах для заполнения.
  • Цену товара (чаще — как она преподносится. Со скидкой, без, от какой цены, какая скидка).
  • Дополнительные предложения. Будет ли что-то идти бонусом, если да, то какой бонус дает хороший результат.
  • Картинки товаров.
  • Количество текста на странице и в целом по блокам.

Чаще всего А/Б-тестирование проводят на лендингах. Но его можно использовать на любом продающем сайте, во время рекламной кампании в Яндекс.Директ, для определения целевой аудитории в соцсетях, для лучших продаж в интернет-магазине, для выявления поведенческих факторов в группе Вконтакте и т. д.

Нужно понимать, какие элементы больше всего цепляют внимание пользователя, и менять их. Только необходимо действовать исходя из маркетинговой стратегии и конкретных знаний, всегда задавая себе вопрос «А может ли это помочь, или я делаю это просто так, наобум».

Главное — понимать, что и зачем вы делаете. Если вы видите кейс, в котором «изменили скидку с 50 до 90%, и люди начали покупать втрое чаще», то это не значит, что у вас сработает. Чужие примеры не дают понимание цельной стратегии. В вопросах «Зачем это сделано?» и «Почему это сделано именно так?» лучше разбираться самостоятельно.

Инструменты для сплит-тестирования

Теперь о конкретных инструментах для А/Б-тестирования. Их намного больше, но я привел самые популярные с широким функционалом.

Content Experiments

Это самый популярный инструмент для сплит-тестирования. Content Experiments — один из сервисов в Гугл Аналитике. Позволяет проводить не только стандартное А/Б-тестирование на два варианта, но и расширяет функционал до пяти. Дает возможность пользователю самому настроить, какое количество трафика будет участвовать в тестах. Это помогает избежать дополнительных трат.

Content Experiments — самый востребованный сервис в среде российских интернет-маркетологов. Вы можете протестировать любой сайт. Неважно, сделали ли вы его с помощью движка WordPress, на Тильде или вообще на одном из десятков конструкторов лендингов.

Плюсы:

  • Работа внутри сервиса аналитики.
  • Возможность получить все данные в одном месте.
  • Бесплатный.

Минусы: необходимость работать с HTML-кодом.

Optimizely

Это зарубежный сервис, который предоставляет возможность проводить сплит-тестирование. Функционал шире, чем у конкурента от Google, но платный. Стоимость тарифов — от 19 до 400 долларов. С увеличением платы дается больший функционал, больше вариантов тестирования и проведения рекламных кампаний.

Это выбор всех зарубежных маркетологов, которые профессионально занимаются улучшением показателей сайта.

Плюсы:

  • Масштабный сервис тестирования.
  • Не нужно работать с HTML-кодом. Все в графическом дизайнере.

Минусы: платный.

Такой сервис — идеальный выбор для профессиональных маркетологов и вебмастеров, которые занимаются улучшением показателей сайта. Дает возможность в несколько кликов протестировать свою идею, собрать информацию и аналитику, и на основе всего сделать выводы.

RealROI.ru

Российский сервис, который по функционалу похож на зарубежный Optimizely.

Главное его преимущество перед зарубежным сервисом — не нужно платить. Подходит для тех, кто не готов заниматься тестированием и улучшением сайтов профессионально.

Плюсы:

  • Удобный функционал.
  • Возможность работать в графическом редакторе.
  • Бесплатная подписка.

Минусы: меньше возможностей, чем в аналогах.

Идеальный сервис, если вы хотите протестировать идею для своего проекта, улучшить продажи на лендинге или в интернет-магазине один раз и возвратиться к этому только через несколько месяцев.

LpGenerator

Если вы работаете с одностраничниками, то знаете про этот конструктор. Один из его главных инструментов — возможность проводить сплит-тестирование прямо в меню управления. Вы просто создаете два или более макетов своего лендинга, затем настраиваете рекламную кампанию и льете трафик прямо на них.

Плюсы:

  • Простота создания лэндингов.
  • Возможность работать в одном меню.
  • Удобная статистика.

Минусы:

  • Работа только в конструкторе.
  • Необходимость покупки продвинутой версии.
  • Работает только с лендингами.

Удобен только в том случае, если вы делаете лендинги на конструкторах.

Как правильно провести А/Б-тестирование

А/Б-тестирование проводится следующим образом:

  1. Вы решаете, что пора что-то менять в существующей модели.
  2. Делаете предположение, что поможет улучшить продукт, исходя из личного опыта.
  3. Подбираете несколько вариантов.
  4. Тестируете их.
  5. Собираете результаты, выбираете лучший и внедряете его.

Нужно сравнивать два конкретных показателя: предыдущий показатель, до изменений, и показатель после изменений. Никогда не сравниваете с цифрами, которые у вас в голове, и которых вы хотели бы добиться. Если изменение положительное по сравнению с тем, что было, значит, это уже плюс.

Коллега рассказал интересную историю. Он сделал прототип продажника, оформил по всем правилам, вычитал и вылизал текст, отправил клиенту. А у клиента в штате был крутой маркетолог, который решил выяснить, как текст будет смотреться без запятых. В итоге, когда убрали все запятые, он стал продавать лучше. Вот такая нестандартная идея, которая принесла компании деньги.

А/Б-тестирование помогает улучшить те мелочи, которые на первый взгляд кажутся незначительными. Собрать выводы о том, для какой аудитории работают те или иные инструменты маркетинга. А потом применять все это в дальнейших проектах без затрат. В текущих же проектах это даст увеличение продаж.

Помните, что при сплит-тестировании лучше ориентироваться на конечный показатель: заявки, заказы, продажи и выкупы товара. Часто бывает, что вы можете увеличить количество посетителей за счет кликбейта в рекламе или заголовке, люди, поддавшись порыву, закажут, а потом поймут, что им это не нужно. Вроде заявок много, а продаж, наоборот, мало. Ориентируйтесь на конечный результат.

Сплит-тестирование — практически бесконечный процесс совершенствования сайта. Вы можете улучшать все что угодно, смотреть, как это влияет на результат, и повышать продажи. Главное здесь — не заиграться. Как говорит один известный копирайтер, «Сделанное лучше идеального». 

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Просмотров: 230
Комменты: 0
Что такое контент-маркетинг простыми словами: как он работает, когда применяется, его плюсы и минусы
Просмотров: 323
Комменты: 0
Коэффициент конверсии — что это такое простыми словами, как рассчитать и применять его в торговле и инвестициях + средние показатели
Просмотров: 3300
Комменты: 1
Как правильно написать продающий текст: модели написания и примеры текстов + основные ошибки копирайтеров
Просмотров: 1990
Комменты: 0
Где искать клиентов фотографу: 8 каналов привлечения заказчиков, их плюсы и минусы + как выделиться из толпы конкурентов
Просмотров: 1701
Комменты: 0
Рассылки в социальных сетях: в чем их преимущества, как с ними работать + примеры крутых рассылок
Просмотров: 1012
Комменты: 0
Что нельзя публиковать в социальных сетях: материалы, за которые могут обвинить в экстремизме
Просмотров: 1123
Комменты: 0
Чем можно привлечь клиентов в кафе: пошаговая инструкция + идеи акций для привлечения посетителей
Просмотров: 2307
Комменты: 0
Что такое лояльность клиентов: формирование и повышение лояльности, индекс NPS + примеры
Просмотров: 2170
Комменты: 0
Как получить клиентов из социальных сетей: какая реклама лучше всего работает в соцсетях и для какого бизнеса подходит
Просмотров: 305
Комменты: 0
Что такое семантическое ядро, как правильно его составить + для чего нужен сбор семантического ядра
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Комментариев нет - Читать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *