Где взять базу для холодных звонков — как найти и собрать самостоятельно
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про клиентские базы для холодных звонков.
Сегодня вы узнаете:
- Что такое “холодные звонки” и “холодная база”;
- Что должна содержать хорошая холодная база;
- Как найти базу клиентов или составить собственную базу.
Содержание
Что такое «холодные звонки» и «холодная база»
Задача поиска новых клиентов стоит практически перед каждым предпринимателем. Один из наиболее эффективных методов завоевания потребителей – холодные звонки.
Холодные звонки – обзвон потенциальных клиентов, которые ранее не совершали покупок в вашей компании и, вероятно, не осведомлены о ней и вашем продукте.
Звонки совершаются по телефонным номерам из холодной базы.
Менеджеры не любят обзванивать холодные базы из-за негативной реакции клиентов. Часто собеседники прерывают разговор на полуслове, оскорбляют менеджера. Даже те клиенты, которые идут на контакт с сотрудником, недоверчиво относятся к таким переговорам и стараются возразить на каждое предложение менеджера.
Кроме того, эффективность холодных звонков обычно не превышает 10%. Но такой исход далеко не правило, а результат ошибок в составлении базы обзвона и скрипта продаж.
База для холодных звонков – совокупность контактных данных и другой информации о потенциальных клиентах компании.
Давайте разберём определение, чтобы выделить основные черты качественной “Холодной” базы.
Во-первых, в определении сказано, что база должна иметь контактные данные. На первый взгляд – это очевидно. Но речь здесь идет не только о телефонных номерах, но и других координатах клиента.
Зачем? Вам может понадобиться электронная почта, чтобы выслать прайс или презентацию по требованию клиента. Получить эту информацию можно и во время звонка, но это чревато потерей потенциального потребителя.
Во-вторых, в определении сказано о другой информации о клиентах. Что это за информация? На самом деле, чем больше вы сможете собрать данных о предполагаемом клиенте, тем лучше.
Информация для холодной базы
Хорошая клиентская база должна содержать такой объем информации, который позволяет составить портрет клиента. Причем это касается продаж как на B2B рынке, так и на В2С.
Портрет клиента для В2С рынка.
Чтобы получить представление о клиенте, необходимо получить информацию о его возрасте, половой принадлежности, семейном положении, статусе, уровне заработной платы, интересах, последних покупках.
Этот список может расширяться и сужаться, в зависимости от ваших целей и специфики деятельности.
Пример. Мы продаем шампунь для волос различного назначения. Нам нужны клиенты, для чего мы составляем клиентскую базу (позже мы расскажем, как это сделать). Чтобы переговоры с клиентом прошли удачно, необходимо внести в базу следующую информацию:
- Возраст. Мы должны знать возраст нашего собеседника, чтобы предложить средство для ухода, которое подходит для кожи и волос человека этих лет. В противном случае вас примут за проходимца, который не разбирается в собственной продукции;
- Семейное положение. Вы всегда можете предложить дополнительный продукт членам семьи клиента и увеличить продажи в несколько раз;
- Статус и уровень заработной платы. Знать занимаемую должность необходимо для определения приблизительного уровня заработка потребителя. А это, в свою очередь, позволит предложить товар, который доступен клиенту;
- Последние покупки или запросы в интернете. Эту информацию получить непросто, но возможно. Она сможет помочь в определении вида средства, которое может быть интересно клиенту.
Как вы видите, любая информация о потребителе может помочь вам во время переговоров.
Портрет для B2B продаж.
B2B клиент имеет свои специфические черты, поэтому информация для составления его портрета должна быть другой. К таковой относят: отрасль, финансовое состояние предприятия, объемы закупок у других компаний, географическое положение, информация о контактном лице.
Вернемся к примеру с шампунем. Только теперь в качестве клиентов мы выберем салоны красоты.
Составляем базу со следующей информацией:
- Отрасль. Здесь все понятно;
- Финансовое состояние салона красоты позволяет вам понять, товар какой ценовой категории вы можете предложить;
- Географическое положение. Вы должны знать, где находится ваш клиент. В противном случае он решит, что вы незнакомы с деятельностью салона, что отпугнет заказчика;
- Информация о контактном лице. Вы должны знать с кем общаетесь.
Где взять базу
Теперь, когда мы рассмотрели какую информацию должна содержать качественная холодная база, необходимо задуматься о каналах ее получения.
Мы выделили следующие способы получения клиентской базы:
- Самостоятельное составление. Вы можете самостоятельно искать клиентов и информацию о них в интернете. Но максимум, который вы сможете получить – имя и контактные данные, чего недостаточно для эффективных продаж;
- Покупка базы. Купить базу легко, но достаточно дорого. В среднем один клиент вам обойдется в 10 рублей, но обратите внимание, что минимальное количество строк в базе составляет 10 000. Это значит, что вам придется заплатить как минимум 100 000 рублей. Перед покупкой проверьте ее качество, часто недобросовестные организации продают устаревшие базы или подменяют информацию в базе на необходимую вам. Чтобы проверить, выберите пару номеров из списка и сделайте пробные звонки;
- Использование программы-сборщика (парсера). Недорогой, но низкокачественный метод. Купить программу вы можете на биржах фриланса.
Как составить базу самостоятельно
Выделяют следующие способы составления холодной базы:
- Личные связи. Получить данные о знакомых ваших знакомых проще, поэтому не отказывайтесь от этого метода;
- Рекомендации. Попросите ваших партнеров собирать контактные данные заинтересовавшихся в вашем продукте для дальнейшей связи;
- Мероприятия. Презентации, конференции, тендеры и выставки – отличное место для получения полезных контактов;
- Сайты вакансий могут стать источником достаточно полной информации о клиентах.
Здесь же приведем правила формирования базы холодных звонков:
- Постарайтесь собрать наиболее полную информацию о каждом клиенте;
- Регулярно обновляйте базу. Мотивируйте на это сотрудников;
- Разделите вашу целевую аудиторию на сегменты и составьте по каждому свою базу. Это упростит работу менеджера по работе с клиентами;
- Храните базу в CRM-системе, если не хотите однажды обнаружить, что ее “своровал” ваш же сотрудник.
Для подведения итога, мы составили небольшую таблицу, где сравнили основные способы получения клиентской базы.
Самостоятельное составление |
Покупка базы |
Парсер |
|
Достоверность информации |
Низкая | Средняя |
Низкая |
Полнота информации |
Низкая | Высокая |
Средняя |
Стоимость |
Низкая | Высокая |
Низкая |