Целевая аудитория сайта (ЦА) — что это, как узнать и привлечь целевую аудиторию
Здравствуйте! Вами проделана большая работа: создан собственный сайт, либо он еще в процессе создания. Сайт должен приносить доход вам и пользу посетителям. Что для этого нужно сделать, как добиться высокой посещаемости, об этом и пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Содержание
Понятие целевой аудитории сайта
Целевая аудитория – это тот круг пользователей, для которых предназначен конкретный ресурс. Такие посетители считаются целевыми, так как они точно знают, что хотят получить в конечном итоге. Но это определение всей сути терминологии не открывает, поэтому рассмотрим все на примерах.
Рассмотрим простой пример. Кто будет целевой аудиторией художника, рисующего аниме? Самый распространенный ответ: Любой человек. Это в корне неправильно. Хотя бы потому что тот, кто к этой культуре равнодушен, такую картину никогда не купит. Он может с интересом наблюдать за процессом, даже быть в восторге от результата, но покупку все равно не сделает. Так что же получается?
А получается то, что важную роль играет не только заинтересованность в продукте, но и готовность его купить. Тогда основная аудитория – это люди финансово обеспеченные, не имеющие проблем с деньгами.
Но с такой группой людей работать очень сложно, поэтому аудиторию делят на группы.
Деление целевой аудитории по группам
Основными можно назвать следующие группы:
- Те, кто хочет получить информацию;
- Те, кто хочет сделать выбор товара или услуги;
- Те, кто хочет приобрести товар или услугу.
Также на сайт часто заходят так называемые «косвенные» пользователи. Это те, кто в поисковиках вводит запросы, похожие на то, что они ищут. Они тоже могут купить какой-то товар, но в редких случаях. Поэтому именно на них сайты ориентируют редко, либо вообще не ориентируют.
Большинство таких посетителей покидают сайт в течение 60 секунд, просто побродив по нему.
Кроме того, целевую аудиторию подразделяют еще на несколько сегментов, с которыми ведется отдельная работа. То есть, к каждой группе людей нужен индивидуальный подход.
Если владелец какого-либо ресурса изучает свою целевую аудиторию, в последствии он сможет значительно уменьшить затраты на рекламу, так как сразу можно будет отбирать только адресную.
Как узнать целевую аудиторию сайта
Что же нужно сделать для того, что определить ЦА правильно?
Прежде всего, сделать следующие шаги:
- В общих чертах составить портрет пользователей с учетом пола, дохода, профессии, семейного положения и так далее;
- Выяснить, чем ваш продукт или услуги могут помочь пользователю;
- Проанализировать, как пользователь может отреагировать на главную страницу сайта (ориентировочно);
- Разобраться, почему пользователь должен захотеть воспользоваться представленным у вас продуктом, либо услугой.
Сделать часть из этого с помощью статистики поисковых систем (например, система Яндекс предоставляет такую возможность).
Не бойтесь уменьшать круг потенциальных клиентов. Если все сделать верно, такие действия приведут только к росту прибыли.
Для определения целевой аудитории также существует несколько проверенных способов:
- Использовать счетчик посещаемости (он позволяет узнать географическое положение потенциальных клиентов, сколько времени они находились на сайте, какая информация показалась им интересно и так далее);
- Заказать проведение такой аналитики специалистам, но оговоримся, что стоит это довольно дорого;
- На странице сайта поместить формы для заполнения анкет, либо анализировать те данные, которые посетители вводят в процессе регистрации;
- Во время беседы с друзьями, знакомыми и родственниками опросить их. Но делать выводы на основе подобных опросов не стоит, это просто необъективные данные, хотя самый простой вариант.
Рассмотрим, какие виды целевой аудитории могут быть.
По группам потребителей:
- Просто потребители различных товаров и услуг;
- Деловые люди;
- Специалисты в самых разных сферах деятельности;
- Гос. служащие и аппарат чиновников.
По востребованности товара или услуги в конкретное время:
- Интересующиеся потребители – те, кто еще не уверен, что хочет приобрести, пока ищут нужную информацию;
- Выбирающие потребители: те, кто определяется, какой именно вариант приобрести;
- Потребители, которые покупают. Они четко знают, что хотят, готовы прямо сейчас воплотить свое желание в жизнь.
Такая типология позволяет расширить количество не просто посетителей сайта, а именно покупателей товаров и получателей услуг.
Целевая аудитория блога
Как и для владельца сайта, для блоггера целевая аудитория очень важна. Зачем вести блог, который никто не читает? Конечно, для всех, как говорится, «мил не станешь», но от целевой аудитории напрямую зависит популярность блога и уровень дохода от рекламы, если таковая в блоге имеется.
Где же взять информацию о своих читателях, если заказывать исследование серьезным специалистам слишком накладно финансово?
Есть такие варианты:
- Опишите в блоге, какую информацию хотите узнать. Люди любят ощущать себя причастными к важному делу, поэтому помогут;
- Проведите опрос, а за участие в нем предложите своим читателям какой-нибудь бонус;
- Воспользуйтесь специальными сервисами, которые анализируют аудиторию.
Как привлечь целевую аудиторию
По большому счету, привлечь обычных посетителей на сайт или читателей в блог не составляет огромного труда. Но если заняться привлечением клиентов, которые целевыми не являются, пользы от этого никакой. Единственное, что они вам принесут, это увеличение количества посетителей.
Даже можно убедить рекламодателя, что сайт посещает много людей, чтобы он разместил рекламу именно на вашем ресурсе, но обман все равно раскроется, а значит, вряд ли с вами захотят сотрудничать дальше.
В чем же положительные черты именно ЦА?
- Увеличивается количество людей, которые готовы купить продукт, товар или заказать услугу;
- Появляется возможность получать доход от различных партнерских программ и так далее.
Что же сделать для привлечения «нужных» посетителей?
- Нужно стараться писать материалы, максимально отражающие тематику сайта;
- Текст должен быть правильно оптимизирован;
- Если ведете блог, то остановитесь на одной теме, расширяйте круг тематик постепенно;
- Создавайте группы по нужным тематикам в социальных сетях;
- Раскручивайте свой блог или сайт на тематических форумах;
- Не игнорируйте негативные отзывы и комментарии. С ними нужно вести работу;
- Поддерживайте связь со своей аудиторией;
- Относитесь с уважением к любому посетителю, купил он что-то или нет;
- Если прочли материал другого автора, который заслуживает внимания, вызывает интерес, прокомментируйте его. Комментарий привлекает к тому, кто его оставил внимание и постепенно вызовет доверие аудитории;
- Размещайте рекламу на других сайтах;
- Заказывайте статьи в СМИ;
- Экспериментируйте, воплощайте в реальность свои идеи.
Заключение
Подводя итоги статьи, хочется отметить: чтобы привлечь к своему сайту или блогу внимание именно целевой аудитории, одной рекламы недостаточно. Сначала нужно заняться оптимизацией материалов, создать привлекательный дизайн и удобную навигацию. Да, такой подход не даст мгновенных результатов, зато результат будет серьезным и устойчивым.
На самом деле, привлечь аудиторию – это только 50% дела, ее нужно еще и удержать, но это уже совсем другая история.