Digital-маркетинг – понятие, виды, стратегии и технологии цифрового маркетинга
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про такой инструмент продвижения, как диджитал маркетинг.
Сегодня вы узнаете:
- Что такое digital маркетинг;
- Кому он подходит;
- Какие существуют инструменты digital маркетинга;
- Как реализовать стратегию диджитал продвижения.
Содержание
Профессия за 3.5 месяца: Полное Погружение в Маркетинг от университета Skypro
Стоимость от 3 103 ₽ в месяц
А Центр карьеры поможет найти новую работу!
По статистике, 60% наших студентов находят работу или получают повышение уже во время занятий
Давно прошли те времена, когда распространение рекламных сообщений происходило исключительно через офлайн каналы. В 21 веке – веке высоких технологий, господствуют электронные цифровые каналы коммуникаций с потребителями.
Что такое диджитал маркетинг
Цифровой или диджитал маркетинг представляет собой инструменты коммуникаций с потребителем, которые осуществляются посредством особых цифровых каналов, таких как: смартфоны, компьютеры, планшеты, телевидение, радио, цифровые экраны. Кроме того, цифровой маркетинг имеет свое воплощение и в офлайн каналах в виде ссылок на электронные ресурсы и QR-кодов.
Цифровой маркетинг подразумевает персонализированный подход, а это значит, что вы должны иметь представление о потребностях, предпочтениях, интересах и других данных вашего потенциального клиента.
Весь процесс построения рекламной кампании в интернете можно выразить в пяти основных этапах:
- Обозначьте цели вашей цифровой рекламной кампании (увеличить продажи, привлечь потребителей, получить данные и так далее), разработайте стратегию;
- Выберете каналы распространения сообщения;
- Сформулируйте коммуникационное сообщение, представьте его в форме, соответствующей выбранным каналам;
- Запускайте рекламную кампанию;
- Регулярно проводите контроль и анализ рекламной кампании, корректируйте при необходимости.
Примечательно то, что диджитал-реклама подходит в том случае, если вы предлагаете специфический продукт узкой целевой аудитории. В противном случае ваше сообщение не будет достаточно персонализировано и не принесет желаемого эффекта.
Кроме того, цифровой маркетинг, несмотря на все многообразие каналов распространения, предпочтителен для привлечения активных пользователей интернета.
Еще одной специфической чертой цифрового маркетинга является его информационная направленность. Поэтому, если ваша цель исключительно продажи, то диджитал маркетинг не для вас. Но зато цифровые технологии отлично справятся с повышением узнаваемости вашего бренда и доведением информации о продукте до потребителя.
Можно выделить следующие преимущества цифрового маркетинга:
- Быстрый рост узнаваемости бренда;
- Относительно низкая стоимость;
- Возможность контроля и коррекции;
- Ненавязчивость.
Виды и инструменты цифрового маркетинга
Различают два вида цифрового маркетинга: распространяемый в онлайн пространстве и распространяемый в офлайн пространстве. Каждый из видов, в свою очередь, имеет свои инструменты реализации. Представим их в таблице.
Онлайн пространство |
Офлайн пространство |
||
Оптимизируйте ваш сайт под запросы пользователей, это позволит получить больше посетителей | QR-коды на различных источниках |
Размещайте QR-коды в различных источниках с бонусами и подарками |
|
Непосредственно связана с оптимизацией. Представляет собой рекламные объявления (ссылки), которые появляются на ресурсах с тематикой, соответствующей объявлению | |||
Представляет собой рекламное изображение, которое располагается на какой-либо части страницы выбранного вами интернет-ресурса | Телевизионная реклама |
Дорогостоящий, но эффективный канал продвижения. Позволяет охватить максимальное количество аудитории |
|
Персонализированное рекламное объявление в социальной сети, ведущее на ваш сайт (страницу) | Радио реклама |
Также не является бюджетным каналом продвижения, но позволяет оповестить большое количество людей |
|
Реклама, которую распространяют в интернете сами пользователи |
СМС-сообщения |
Короткие смс-сообщения с информацией об акциях и новинках |
|
Персонализированные электронные письма рекламного содержания |
|||
Push и Pop up окна |
Всплывающие на выбранном ресурсе рекламные окна |
||
Нативная реклама |
Естественная реклама на выбранных ресурсах, например, статья на какую-либо тематику с упоминанием вашего продукта |
||
Реклама в мобильных приложениях |
Разнообразная реклама, встроенная в мобильные приложения |
Наиболее эффективным решением будет сочетание нескольких инструментов одновременно. Это позволит охватить максимально возможную аудиторию.
Стратегии digital-маркетинга
Если вы решили применить цифровой маркетинг в своем бизнесе, то в первую очередь вам необходимо разработать стратегию. Для того чтобы облегчить вам задачу, мы представим пошаговый алгоритм ее составления, а после приведем пример.
- Проработайте цели вашей цифровой рекламной кампании. Они должны быть оцифрованы, то есть, представлены в виде конкретных числовых значений. Например, увеличить посещаемость сайта на 40%.
- Определите целевую аудиторию рекламной кампании. Она должна совпадать с целевой аудиторией продукта, который вы продвигаете.
- Определите конкурентное преимущество продукта, который вы собираетесь продвигать (или компании в целом). Их вы должны будете выразить в коммуникационном сообщении.
- Выберите каналы распространения коммуникационного сообщения. Мы советуем выбрать несколько каналов.
- Разработайте коммуникационное сообщение, а также его оформление, соответствующее выбранным каналам.
- Посчитайте бюджет и определите сроки.
- Продумайте показатели для оценки эффективности по каждому каналу.
- Контроль, анализ результатов и корректировка по необходимости;
Пример. Представьте, что мы владеем интернет-магазином «Волосатик», где предлагаем средства по уходу за волосами. Магазин находится в Москве и продажу мы осуществляем только в Москве. Недавно у нас появился новый продукт – малиновый шампунь от перхоти и мы хотим проинформировать целевую аудиторию о новинке посредством цифрового маркетинга. Стоимость шампуня составляет 600 рублей за 200 мл.
- Цель: донести информацию о новом продукте до 60% целевой аудитории;
- Целевая аудитория: посетительницы нашего интернет-магазина, проживающие в Москве, в возрасте от 20 до 55 лет с сухими волосами и проблемой перхоти, уровень дохода от 50 тысяч рублей в месяц;
- Конкурентное преимущество: натуральный состав, подтвержденный экспертами эффект от применения, оригинальная упаковка, необычный насыщенный запах малины.
- Каналы: контекстная реклама и Email-рассылка;
- Коммуникационное сообщение.
Для контекстной рекламы: Новый шампунь от «Волосатик» избавит вас от перхоти раз и навсегда! В качестве бонуса вы получите кокетливый запах малины на своих волосах и оригинальный флакон.
Для Email-рассылки: Доброго времени суток! Рады вам сообщить, что в нашем магазине «Волосатик» появилась кокетливая новинка – Малиновый шампунь от перхоти. Далее, необходимо представить информацию от эксперта о пользе шампуня.
- Бюджет и сроки: 3 000 рублей за 14 дней;
- Показатель эффективности и контроль: Click-through rate (CTR) – показывает, какое количество пользователей прошли по ссылке в рекламном объявлении.
Диджитал агентство
Последний момент, о котором бы хотелось рассказать – диджитал агентства. По сравнению с обычными рекламными агентствами, услуги цифровых агентств заключаются в продвижении продукции в интернете или с использованием сети и высоких технологий.
К услугам диджитал агентства можно отнести:
- Разработку и ведение сайта;
- Продвижение в блогах, группах в социальных сетях и других тематических площадках;
- Проведение рекламной кампании в интернете;
- Проведение других мероприятий с использованием высоких технологий и интернета. Например, проведение конкурса в торговом центре на основе мобильного приложения.
Цель диджитал агентства: перевести потребителя из офлайн в онлайн пространство, то есть увеличить продажи через интернет.