Таргетированная (таргетинговая) реклама — что это, цели и задачи и как работает
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о том, что включает в себя понятие таргетированная реклама, каковы цели и задачи. Вы поймёте, в чём смысл и преимущества таргетинговой рекламы, и как её правильно применять.
Сегодня вы узнаете:
- Что такое таргетинг и таргетинговая реклама;
- Как работает таргетированная реклама;
- Кому подходит таргетинговая реклама.
Содержание
Что такое таргетированная реклама
Сегодня каждый предприниматель осознает необходимость применения инструментов продвижения для обеспечения продаж. Реклама в первую очередь, информирует потребителей о товаре и его свойствах, чем обеспечивает первые продажи. Однако, телевизионная, уличная или радиореклама требуют огромных денежных вложений, которые может позволить себе далеко не каждый. Но есть альтернатива – таргетинговая реклама.
Слово таргетинг произошло от английского «target», что в переводе на русский означает «цель, нацеливание»
Таргетинговая реклама – нацеленная на определенную аудиторию (целевого потребителя) реклама. Таргетинговая реклама позволяет целенаправленно воздействовать на определенные группы потребителей.
Приведем преимущества и недостатки таргетированной рекламы в таблице.
Преимущества таргетинговой рекламы |
Недостатки таргетинговой рекламы |
Возможность персонализации рекламного объявления |
Высокая стоимость одного контакта |
Охват исключительно целевой аудитории |
Модерация объявлений ресурсами |
Широкий выбор каналов распространения таргетинговой рекламы |
Необходимость постоянного обновления рекламного сообщения |
Возможность контроля эффективности |
Необходимость индивидуальной настройки для каждого ресурса |
Каналы и виды таргетинговой рекламы
Для многих предпринимателей таргетинг, как инструмент продвижения, неразрывно связан с социальными сетями. Но это не совсем так. Да, социальные сети предлагают услугу таргетинга рекламных объявлений, но эту же услугу предлагают поисковые системы, онлайн СМИ и другие ресурсы.
Примером таргетинга в поисковых системах является контекстная реклама, которая настраивается исходя из запросов пользователей.
В зависимости от параметров настройки целевой аудитории, объявления выделяют следующие виды таргетинга:
- Таргетинг по интересам или контекстная реклама;
- Территориальный, когда мы настраиваем географический район, для которого будет отображаться объявление;
- Таргетинг по темам. В этом случае выбирается ресурс, на котором будет отображаться реклама;
- Таргетинг по поведению пользователя. Это новое направление таргетинговой рекламы, которое позволяет настроить таргетинг таким образом, чтобы объявление отображалось только у тех пользователей, которые ранее уже интересовались вашим товаром (задавали подобные поисковые запросы, посещали сайты вашей тематики). Применение таргетинга по поведению пользователя стало возможным благодаря развитию браузеров и появлению возможности слежения за пользователем в интернете с помощью cookie-файлов.
- Выбор временного промежутка отображения объявления – еще один вид таргетинга. Данная настройка позволяет выбрать время суток, дни недели отображения рекламы;
- Таргетинг по количеству показов.
- Демографический таргетинг позволяет отбирать целевую аудиторию исходя из демографических параметров: пол, возраст, семейное положение и другие.
Современные ресурсы позволяют использовать в одной рекламной кампании сразу несколько видов таргетинга. Например, в социальной сети «Вконтакте» мы можем настроить территориальный, демографический, тематический и поведенческий таргетинг. Мы уже писали о том, как настроить таргетированную рекламу «Вконтакте».
Механизм работы таргетинговой рекламы
Самое важное в работе таргетинговой рекламы – получение наиболее полной информации о каждом пользователе. На основе этой информации система и будет принимать решение о показе вашего рекламного объявления.
Именно поэтому самым распространенным каналом применения таргетинга стали социальные сети, в которых пользователи добровольно предоставляют свои личные данные при регистрации.
Вспомните, анкета регистрации «Вконтакте» содержит такие поля, как пол, возраст, город, семейное положение, любимые фильмы, книги, интересы и многое другое. На основе этих данных система позволяет настроить все эти параметры при выборе целевой аудитории для отображения вашего объявления.
После того как вы настроили все параметры, написали текст объявления и загрузили картинку, ваше объявление будет отправлено на модерацию. Как правило, модерация занимает не больше суток.
Давайте рассмотрим, в каких случаях ваше объявление будет отклонено в большинстве ресурсов:
- Эротическое содержание объявления (текст или картинка), реклама порносайтов или секс-шопов;
- Реклама алкоголя и табачной продукции;
- Реклама финансовых бирж;
- Реклама ресурсов-конкурентов тому ресурсу, на котором размещается объявление (нельзя рекламировать «Одноклассники» в «Вконтакте»).
- Ошибки в объявлении;
- Текст объявления, написанный заглавными буквами;
- Использование в тексте объявления личных данных пользователя (Имя, возраст и другое);
- Представлять в тексте объявления контактные данные;
- Использование чужих логотипов и названий.
После того как вы прошли модерацию, ваше объявление будет отображаться согласно настройкам таргетинга.
Цели и задачи таргетированной рекламы
Цели таргетинговой рекламы ничем не отличаются от целей любого другого канала коммуникации:
- Информирование потребителей о компании, продукте и его характеристиках;
- Продажа товара;
- Развлечение потребителей, привлечение внимания;
- Обучение потребителей.
Что касается задач, которые выполняет таргетинговая реклама, то нами были выделены следующие особенности:
- Привлечение внимания узких групп потребителей, нацеленных на совершение покупки;
- Экспресс-информирование о товаре (остальную информацию потребитель при желании получит, перейдя по ссылке);
- Моментальное совершение покупки или другого целевого действия (регистрация, звонок, занесение товара в закладки).
Настройка таргетинга
Процесс создания таргетинговой рекламы на различных ресурсах схож, поэтому мы приведем обобщенную схему настройки таргетинга в виде пяти шагов.
Шаг 1. Создание портрета целевого потребителя. Прежде чем перейти к созданию самого объявления, необходимо провести анализ поведения пользователя в сети, выявить его интересы и предпочтения. Чем больше информации вы получите о целевом пользователе, тем точнее и эффективнее будет ваша таргетинговая реклама.
Шаг 2. Выбор изображения для объявления. Заранее ознакомьтесь с допустимыми параметрами изображения для ресурса, в котором вы хотите разместить объявление. Помните, что изображение должно быть высокого качества.
Шаг 3. Настройте параметры целевого пользователя (пол, возраст, география, интересы).
Шаг 4. Придумайте яркий заголовок и текст объявления. Тест должен быть коротким и передавать суть сообщения.
Шаг 5. Выберите стоимость и способ оплаты таргетинговой рекламы. Здесь у вас есть два варианта: оплата за клики и оплата за показы. В среднем стоимость одного показа составляет 3-5 рублей, стоимость клика 5-7 рублей.
Ретаргетинг
«Ретаргетинг» предполагает демонстрацию объявления только тем пользователям, которые уже были ознакомлены с вашим продуктом (посещали ваш сайт, смотрели рекламу товара, просматривали товар в интернет-магазине).
Ретаргетинг позволяет вернуть ушедшего без покупки потребителя, напомнив ему о продукте. Реализуется данный инструмент, как правило, в виде баннерной рекламы на различных интернет-ресурсах, которые посещает пользователь после просмотра вашего сайта.
Механизм работы ретаргетинга прост:
- На ваш сайт встраивается специальный код, который реагирует на посещение пользователем определенных страниц сайта (например, страница с описанием товара);
- Информация о том, что пользователь посетил целевую страницу, сохраняется в браузере (в виде кода) или напрямую направляется на сайты, где зарегистрирован пользователь (социальные сети);
- При посещении пользователем сайтов, где настроена ретаргетинговая реклама, эти сайты считывают код посещения целевой страницы и демонстрируют пользователю рекламу товара, который недавно был просмотрен пользователем.
Здравствуйте!
Как понять что реклама показана всем людям которых я загрузила в рекламный кабинет и не пойдет второй круг показа им?
В кабинете вк можно установить максимальное количество показов. Также, если человек перешел по ссылке — реклама ему не показывается