Как работать с сомнениями клиентов + причины сомнений и как их выявить

Просмотров: 8034
Комменты: 0
27 Май 2017
Автор статьи: Редакция Авторский состав проекта.

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про процесс работы с сомнениями клиентов.

Сегодня вы узнаете:

  • Что такое сомнения клиентов и почему они возникают;
  • Как работать с сомнениями и возражениями клиентов;
  • Какие ошибки нельзя допускать при работе с сомнениями клиентов.

Причины возникновения сомнений у клиентов

Выбирать всегда сложно. Мы сомневаемся, взвешиваем положительные и отрицательные аспекты каждого из вариантов. Покупка, с точки зрения потребителя – тоже процесс выбора.

В условиях развития конкуренции у покупателя этот выбор очень широк: на полках магазинов всегда представлено несколько вариантов одного и того же продукта. А чем больше альтернатив, тем больше сомнений возникает у покупателя.

Задача менеджера по продажам – преодолеть сомнения и убедить клиента в том, что его товар самый лучший. Но давайте сначала разберемся, что собой представляют сомнения и почему они возникают.

Сомнения – просьба клиента о дополнительной информации о продукте или компании, высказанная в критичной форме.

Как вы видите, сомнения не представляют угрозы для совершения сделки, а скорее, наоборот, сигнализируют о заинтересованности потенциального покупателя в продукте.

Многие менеджеры боятся сомнений, так как покупатели бывают категоричны в своих высказываниях. Теперь мы знаем, что пугаться их не стоит, так как это стандартный этап в процессе совершения покупки.

Первое, что продавцу необходимо сделать при возникновении сомнений у клиента – определить причину их возникновения.

Они могут быть следующими:

  • Клиент хочет получить более полную информацию. Вы спросите, почему бы просто не задать продавцу интересующий вопрос. Ответ прост. Никто не хочет казаться глупым, всем хочется показать себя, как человека знающего и компетентного. Потребитель считает, что задав какой-либо очевидный, но непонятный ему вопрос, он выставит себя не в лучшем свете, да еще и покажет себя, как человека, которому можно продать что угодно. Отсюда возникают сомнения в форме критики товара. Пример: “Я думаю, этот трос порвется через пару недель”. Бороться с такими возражениями несложно, необходимо просто объяснить клиенту, почему его сомнение неоправданно. Об этом мы поговорим немного позже.
  • Клиент не уверен в том, что продукт решит его проблему. Покупатель выслушал вас, но не понял, как именно ваш продукт решит его проблему. Возникает такая проблема при неверном определении потребностей клиента. Если вы видите, что собеседник постепенно теряет интерес к вашему предложению, то задайте ему вопрос: “Что бы вы хотели получить от этой покупки?”. Это позволит вам верно определить проблему и продолжить презентацию, но уже в нужном направлении.
  • Клиент считает, что цена товара гораздо выше его ценности. Покупатель сомневается в том, что ваша цена справедлива. Он хочет сравнить вашу цену с ценой конкурента. Как правило, потребитель использует аргумент “дорого” или “мне надо подумать”. Здесь очень важно показать, чем ваш продукт лучше конкурентов. Сделать вам это поможет техника скрытого сравнения. Для этого заранее выпишите реальные преимущества вашего продукта перед товаром конкурентов. Расскажите о них клиенту и покажите, что именно эти качества будут наиболее выгодны и полезны для него. Даже если после такой презентации потенциальный потребитель уйдет от вас, чтобы сравнить цены, то он обязательно вернется.

Как выявить сомнения клиентов

Как выявить открытые причины сомнений клиента понятно, но бывает и так, что посетитель молча выслушивает ваше предложение, благодарит, разворачивается и уходит. В этом случае, мы имеем дело со скрытыми сомнениями или клиентом-молчуном.

Верной стратегией менеджера будет взять инициативу на себя.

Задайте собеседнику несколько вопросов:

  • Вам понятно, как это работает?
  • Какая из функций наиболее полезна для вас?
  • Вам нравится эта модель? Почему?

Такая техника позволит разговорить посетителя, и определить какого рода сомнения его одолевают. Без этого невозможна дальнейшая работа.

В таблице представлены признаки каждой из причин возникновения сомнений и направления работы с ними.

Причина сомнений

Как распознать

Направление работы

Недостаточно информации о товаре

Клиент негативно отзывается о каких-либо характеристиках товара Аргументировано доказать собеседнику, что его сомнения неоправданны
Продукт не решит проблему Клиент в процессе диалога постепенно теряет интерес к продукту

Повторно выявить потребность клиента (скорее всего, она была определена неверно), после чего, продолжить презентацию в нужном направлении

Соотношение цена-ценность несправедливо

Клиент хочет уйти из вашего магазина, говорит, что ему необходимо подумать или “еще посмотреть” Приведите те характеристики продукта, которые выгодно отличают вас от конкурента и могли бы обосновать более высокую цену
Скрытые сомнения Клиент не проявляет инициативы с самого начала вашего диалога

Определить причину сомнений

Этапы процесса работы с сомнениями клиента

  • Слушаем клиента. На этом этапе вы должны выслушать все возражения вашего собеседника. Не перебивайте его. Данный этап будет наиболее эффективен с использованием техники “активного слушания”. Он заключается во всяческом “поддакивании” клиенту: повторение последних фраз клиента, перефразирование основных выводов.
  • Выражаем свое понимание и соглашаемся в существовании проблемы. Не спорьте с клиентов, скажите ему, что названная им опасность действительно существует. После того как вы признали свое согласие с клиентом, используйте технику “да, но…”, после противопоставления должен стоять аргумент, который нейтрализует негатив, высказанный вашим собеседником.

Пример: “Да, цена действительно немаленькая, но только наш товар выполнен из металла, что увеличивает срок его службы в три раза по сравнению с аналогами”.

  • Отвечаем на вопросы и задаем свои. Если вам что-то непонятно, не бойтесь задавать клиенту уточняющие вопросы.

Пример: “Что вы имеете в виду?”

  • Оформляем покупку и прощаемся с клиентом. Как бы ни завершился ваш диалог, поблагодарите посетителя за уделенное вам время.

Старайтесь придерживаться этой структуры при работе с сомнениями.

Советы по работе с сомнениями клиента

  1. Слушайте внимательно, используйте высказанные клиентов доводы в своей аргументации. При этом сомнения клиента могут быть глупыми и необоснованными, вы не должны оставлять их без внимания. То, что понятно вам, может быть непонятно клиенту.
  2. Ведите себя спокойно, не раздражайтесь. Даже если вы уже десять раз объясняли одно и то же, не грубите, объясните еще раз, но более подробно. Но при этом не захламляйте голову клиента ненужной информацией, будьте лаконичны.

Помните, что чем больше сомнений высказывает потенциальный клиент, тем выше его заинтересованность в вашем продукте. Используйте это.

  1. Прежде чем перейти к работе с клиентами, досконально изучите продукты, которые вы будете предлагать. Вы должны владеть максимальным количеством информации, чтобы парировать возражения клиентов. Заранее выпишите все положительные качества товара, особенно те, что выгодно отличают вас от конкурентов. Будьте уверены в своем продукте, говорите только о реальных характеристиках.
  2. В том случае, если клиент не реагирует на ваши доводы, а лишь теряет интерес, вернитесь к этапу определения потребностей клиента. Скорее всего, вы сделали ошибку и нужда клиента состоит в чем-то другом. Также велика вероятность того, что клиент сомневается не из-за объективных причин, а из-за личных убеждений. С таким клиентом работать можно только разговорив его. Для этого используйте открытые вопросы.
  3. Используйте технику перефразирования. То есть выслушайте сомнение клиента и перефразируйте его в свою пользу.

Пример:

— У вас в наличии нет нужного мне продукта.

— Я вас правильно поняла, это значит, что мы можем заказать его на складе и вы его заберете завтра?

От собственных слов клиент отказаться не сможет.

  1. Применяйте технику “да, но”. С одной стороны, вы покажете, что слушаете клиента и хотите ему помочь, а с другой, доказываете ему, что ваш товар не должен вызывать у него сомнений.
  2. Получайте согласие собеседника после каждого своего аргумента. Не нужно закидывать клиента перечислением положительных характеристик вашего товара. Необходимо сначала удостовериться, что клиент понял вас и принял ваш довод. То есть, перед тем как приводить следующий аргумент, вы должны услышать от клиента то, что его предыдущее сомнение было развеяно.
  3. В конце диалога подведите итог: перечислите сомнения клиента и все положительные доводы, которые их смогли развеять. Сомнения клиента лучше формулировать максимально близко к тому, как они были высказаны вашим собеседником.
  4. Вне зависимости от того, как завершился ваш диалог, попрощайтесь с клиентом и поблагодарите за предоставленное вам время и внимание.

Ошибки при преодолении сомнений клиента

Существует три ошибки, допустив которые менеджер не только потеряет покупателя, но и заслужит для компании неблагоприятные ассоциации:

  1. Спор с клиентом. Это самая распространённая и самая грубая ошибка всех начинающих менеджеров по продажам. Допустить эту ошибку очень просто. Представим ситуацию. Клиент негативно высказывается по поводу качества товара, настаивает на том, что товар не прослужит долго. Менеджер объясняет ему, что продукт выполнен из прочного материала, что позволяет ему иметь такие “хрупкие” параметры. Все это сделано для удобства пользователей. Клиент продолжает: “Вы говорите это только для того, чтобы я купила этот продукт”. На этом диалог заканчивается. В чем ошибка менеджера? Правильно, продавец сразу начал приводить доводы в пользу продукта, не согласившись с мнением клиента. Это привело к негативной реакции покупателя.
  2. Игнорирование или уход от ситуации. Менеджер слышит негативную реакцию в адрес продукта, который он только что описывал во всех красках и сникает. Тем более спорить с клиентом нельзя. Таким образом, менеджер отходит в сторону и оставляет клиента со своими мыслями. Исходов у такой ситуации может быть несколько: уход покупателя к конкурентам (если сомнение было вызвано недостатком информации или сомнением в справедливости цены), отказ от покупки. И тот и другой вариант нас не устраивает, поэтому допускать эту ошибку не стоит.
  3. Оправдание. Эта ошибка характерна для начинающих и неуверенных в себе продавцов. Услышав критику, такой менеджер начинает извиняться перед покупателем, теряться, говорить неуверенно, заикаться. Как вы думаете, какое мнение о таком продавце сложится у клиента? Скорее всего, продавец будет выглядеть некомпетентным в глазах покупателя. Кроме того, если даже продавец сомневается в товаре, который продает, то что это за товар? Именно с такими мыслями ваш потенциальный покупатель уйдет из вашего магазина.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Просмотров: 5398
12 Фев 2023
Этапы продаж и 7 главных этапов
Просмотров: 3705
13 Янв 2023
Реклама за 20 минут: пошаговый запуск без специалиста
Просмотров: 5611
02 Июн 2022
Плагин WP01 – оптимизация загрузки WordPress сайта
Просмотров: 6534
06 Май 2022
Как продавать в переписке и получить больше оплат с текущего количества заявок
Просмотров: 4969
28 Апр 2022
Мифы об игровой индустрии и работе в ней
Просмотров: 4545
10 Апр 2022
Как выбрать аудиторию для таргетированной рекламы
Просмотров: 3911
29 Мар 2022
Сколько стоит таргетированная реклама
Просмотров: 2636
23 Мар 2022
Чем занимается таргетолог
Просмотров: 2379
20 Мар 2022
Как увеличить объем продаж на маркетплейсах с помощью трафика
Просмотров: 2500
11 Мар 2022
Как найти хорошего Таргетолога
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Комментариев нет - Читать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector