Рассылки в социальных сетях: в чем их преимущества, как с ними работать + примеры крутых рассылок

Просмотров: 559
Комменты: 0
26 Окт
Автор статьи: Дмитрий Соболенцев Фрилансер, перепробовал множество способов заработка.

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим про рассылки в соцсетях.

Социальные сети давно перестали быть просто инструментом общения. Многие пользователи используют их для собственного продвижения, позиционирования себя как специалиста или для заработка. И соцсети предоставляют новые инструменты для этого. В статье мы как раз поговорим об одном из таких инструментов — рассылках. Я расскажу, для чего нужны рассылки и как их делать. 

Зачем нужны рассылки в соцсетях

Рассылки в соцсетях — новый инструмент работы с аудиторией. Главный плюс — они идут в личные сообщения. Люди могут не заходить в ленту, не слушать музыку, но они всегда увидят, что к ним в диалог постучалось какое-то сообщество.

Для пользователей рассылка сообщений — возможность получить интересную и актуальную информацию как можно быстрее. Мы больше внимания обращаем именно на сообщения и диалоги, чем на ленту новостей. Поэтому лучше получать информацию о скидках и новых акциях в личку.

Помимо удобства в получении информации, рассылки позволяют выстраивать диалог с клиентом. В форме рассылки можно также общаться, задавать и отвечать на вопросы. Это повышает уровень вовлеченности человека в жизнь сообщества.

То есть рассылки:

  • Позволяют отправить важную информацию.
  • Дают гарантию её прочтения.
  • Вовлекают человека в жизнь сообщества.

Какими бывают рассылки

У рассылок есть разделение по направлениям использования. Они бывают:

  • Функциональными. Такие рассылки можно встретить на различных онлайн-тренингах. Обучающие материалы и задания появляются не только на стене сообщества, но и в личке у участников.
  • Анонсирующие. Здесь все довольно просто. Когда в интернет-магазинах стартует новая акция, пользователи получают соответствующее сообщение. А еще анонсирующие рассылки могут собирать своеобразный дайджест из 5-10 лучших материалов за неделю, если это информационное сообщество какого-нибудь крупного сайта.
  • Информационные. В них выкладываются какие-то посты или отдельные статьи в рамках тематики группы. Чаще просто дублируют посты со стены.
  • Смешанные. Такие рассылки встречаются редко и только в среде инфобизнеса (исключение — Сберкот). Люди в рассылках присылают основные события, их личные мысли и наблюдения, а также анонсируют собственные тренинги/акции и другие события.

Еще бывают рассылки, которые сразу после подписки предоставляют вам какой-то бонус. Чаще всего это обучающий материал. А потом просто переходят в формат смешанных, где какие-то посты из группы смешиваются с анонсами мероприятий.

Такая классификация условна. Просто потому, что рассылки — относительно новый инструмент, и еще не все поняли, как использовать его на 100% эффективно.

На что они работают

Теперь давайте более подробно поговорим о том, что дает качественная рассылка её создателю. Вы закрываете сразу 3 задачи:

Но давайте по порядку. Повышение лояльности читателей — самый важный пункт. Если люди подписались на вашу рассылку, значит, они хотят видеть качественные материалы или анонсы. То есть они уже заинтересованы в ваших продуктах. А значит, с каждым сообщением вы можете или подогревать интерес к себе и продукту, или охлаждать его.

При правильном подходе изначально заинтересованные клиенты могут стать вашими постоянными покупателями, если вы будете присылать им качественные и интересные материалы.

Как я уже говорил выше, люди чаще смотрят в личные сообщения, чем в ленту новостей. И ваши читатели запросто могут пропустить какой-нибудь интересный пост. Чтобы этого не было, можно настроить рассылку на ваши качественные материалы. Только нужно понимать, что если вы будете каждый пост анонсировать в рассылке, от вас быстро отпишутся.

Рассылки помогают расширять охват ваших постов.

Отсеивание нецелевой аудитории — тоже важная задача для рассылки. Кто-то может зайти в ваше сообщество, чтобы почитать, посмотреть смешные картинки, и им не нужна профессиональная и качественная информация. А значит, это не ваши клиенты.

Те, кто подписывается, уже имеют больше шансов стать вашими клиентами. Это и будет заинтересованная ЦА.

Давайте резюмировать:

  • Рассылки нужны, чтобы пользователи гарантированно прочитали нужные материалы.
  • Рассылки нужны, чтобы отсеять нецелевую аудиторию и работать только с теми, кто подписался на ваши материалы.
  • Рассылки нужны, чтобы повысить доверие и лояльность своей аудитории.

Как сделать рассылку Вконтакте

Теперь давайте перейдем к тому, как сделать рассылку в соцсетях на примере Вконтакте:

  1. Заходим в «Управление» в вашей группе.
  2. Далее переходим в приложения.
  3. В каталоге виджетов находим «Рассылки сообщений».
  4. Добавляем и сохраняем приложение.
  5. Нажимаем кнопку «Управление приложением».
  6. Нажимаем «Создать» и даем название списка.
  7. Разрешаем доступ.

После всех этих операций вы можете создавать сообщения для рассылок. Но это еще не все. Обычные рассылки не являются эффективными. Нам нужно больше функций. Чтобы сделать это, лучше всего использовать специализированные программы:

  • HappySanta.
  • Гамаюн.
  • Senler.
  • GandyMail.

Я рекомендую пользоваться приложением Гамаюн. У него простой интерфейс, приложение само по себе бесплатно и содержит все необходимые функции для того, чтобы создать цепочку правильных сообщений. 

Периодичность рассылки

Теперь давайте поговорим о том, с какой периодичностью лучше слать сообщения, чтобы выдать максимум полезной информации и не оттолкнуть клиента своей навязчивостью.

Когда человек только-только подписывается на рассылку, ему нужно объяснить, в каких случаях будут приходить сообщения. Например, когда начинаются какие-то акции, важные события для сообщества, или, вообще, будут анонсировать только 5 лучших постов за неделю. Такие события должны проходить редко, чтобы человек ждал и периодически проверял, не пришло ли ему сообщение, которое он не заметил.

Некоторые интернет-магазины, у которых есть сообщества в соцсетях, добавили себе рассылки. Они в личные сообщения извещают человека о старте акций, скидок и бонусных программ. Начинается акция — приходит сообщение.

Идеальная рассылка должна приходить не чаще 1-2 раз в неделю. Исключением может быть только запуск какого-то тренинга, где за 3-4 дня до события сообщения начинают приходить каждый день. Но и здесь можно сильно ошибиться

Один странный инфобизнесмен настроил рассылку на последние 24 часа перед началом тренинга следующим образом: каждый час в личке тикал таймер, который показывал, что осталось 24 часа, 23, 22… и т. д. Многие просто отписались от его группы, чтобы им каждый час не стучался в личку таймер.

И второе исключение: выдача бесплатных материалов каждый день.

На самом деле, есть и третье. Когда задания на онлайн-курсах приходят в виде рассылки. Тогда их присылают каждый день в комплекте с обучающими материалами.

Давайте подведем краткий итог:

  1. Хорошая рассылка от интернет-магазина или сообщества должна быть не чаще 1-2 раз в неделю.
  2. С помощью рассылок анонсируются лучшие посты, акции, скидки, бонусные программы и самые важные материалы.
  3. Каждый день присылать сообщения можно при выдаче бесплатных материалов, как только человек подписался на рассылку, при анонсе собственного тренинга или в рамках тренинга.

Примеры крутых рассылок Вконтакте

Теперь давайте пройдемся по примерам крутых рассылок.

Рассылка от Александра Чипижко (сообщество «Бизнес, изи изи, риал ток, синк эбаут ит»). Он один из первых, кто начал использовать рассылки как инструмент работы со своей аудиторией. Периодически пишет длинные тексты, в которых делится собственными наблюдениями, тем, что происходит у него в жизни, и дает советы бизнесменам.

У рассылки Александра есть две особенности. Сообщения идут в форме диалога, в котором старый друг делится своими новыми впечатлениями, переживаниями, наблюдениями и событиями, что повышает вовлеченность аудитории. И Александр отвечает на каждое сообщение. Если вы зададите вопрос, через пару минут вам придет ответ от автора. Что повышает доверие к человеку.

Рассылка от Михаила Лазарева (Сообщество «Всего лишь писатель»). Это сообщество, где начинающие авторы получают задания и прокачивают свои навыки в писательском деле. Рассылка у них стандартная: если ты только подписался на нее, то приходят бесплатные обучающие материалы и 5 заданий, которые вовлекают в процесс обучения. После 5 дней обучения предлагают скидку.

Когда обучающая рассылка заканчивается, сообщество присылает анонс 5 лучших рассказов за неделю, а также уведомления о каких-то событиях.

И еще одна крутая рассылка есть у Сбербанка. Это их Сберкот. Если написать в сообщения группы, то можно наткнуться на бота, который вам поможет. И еще он периодически делится стикерами за выполнение каких-нибудь простеньких заданий.

Сберкот хорош тем, что повышает лояльность аудитории и узнаваемость среди молодых людей. Именно они пользуются бесплатными стикерами от Сберкота. Помимо всего прочего, это еще и крутой бот, который позволяет увидеть местоположение ближайших банкоматов или отделений Сбербанка.

Не так давно у Аяза Шабутдинова была крутая рассылка, сделанная в форме бизнес-игры. Сейчас её нет, но интерактивное вовлечение с помощью текстовой игры — крутая идея.

Рассылки — относительно новый инструмент удержания и повышения лояльности аудитории. Если вы грамотно будете отправлять своим подписчикам сообщения, то легко повысите продажи, увеличите уровень доверия аудитории и узнаваемость собственного бренда. 

Рекомендуем прочитать: Заработок в социальных сетях — 7 способов для новичков и с чего начать.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Просмотров: 347
Комменты: 0
Как правильно написать продающий текст: модели написания и примеры текстов + основные ошибки копирайтеров
Просмотров: 81
Комменты: 0
Где искать клиентов фотографу: 8 каналов привлечения заказчиков, их плюсы и минусы + как выделиться из толпы конкурентов
Просмотров: 359
Комменты: 0
Что нельзя публиковать в социальных сетях: материалы, за которые могут обвинить в экстремизме
Просмотров: 55
Комменты: 0
Чем можно привлечь клиентов в кафе: пошаговая инструкция + идеи акций для привлечения посетителей
Просмотров: 900
Комменты: 0
Что такое лояльность клиентов: формирование и повышение лояльности, индекс NPS + примеры
Просмотров: 1263
Комменты: 0
Как получить клиентов из социальных сетей: какая реклама лучше всего работает в соцсетях и для какого бизнеса подходит
Просмотров: 48
Комменты: 0
Что такое семантическое ядро, как правильно его составить + для чего нужен сбор семантического ядра
Просмотров: 30
Комменты: 0
Где найти клиентов для веб-студии: пошаговая инструкция + 5 каналов привлечения заказчиков
Просмотров: 31
Комменты: 0
Как привлечь клиентов в салон красоты: пошаговая инструкция, каналы привлечения + мотиваторы
Просмотров: 8200
Комменты: 0
Стратегии привлечения новых клиентов и как удержать старых
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Не нашли ответа на свой вопрос? или
Задать вопрос
Комментариев нет - Читать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *