Ретаргетинг Вконтакте — что это такое, как настроить и собрать базу для ретаргетинга
Приветствую, уважаемые читатели блога. На связи Владислав Никитин. В сегодняшней статье хочу рассказать про одну из форм рекламирования в социальной сети Вконтакте, а именно про ретаргетинг.
Содержание
В прошлом году я уже писал статью про ретаргетинг в Яндекс Директе, поэтому вдаваться в подробности про данную технологию не буду. В той статье я более подробно описал, как работает данная функция, поэтому в данной статье будем говорить только о практической части применения ретаргетинга Вконтакте.
Итак, чтобы запустить ретаргетинг ВК, вам необходимо зайти в рекламный кабинет
Слева под меню есть кнопка «Реклама» — нажмите на нее и перейдете в рекламный кабинет (далее ЛК). О том, как настраивать таргетированную рекламу Вконтакте, уже описывали. Если кому интересно, можете прочитать.
После того как зашли в ЛК, в левом блоке меню выбирайте вкладку «Ретаргетинг».
В открывшейся странице нажмите на кнопку «Создать группу».
Появится окно с выбором варианта добавления аудитории ретаргетинга. Это либо через загрузку файла, либо через установка кода на сайт. Если у вас уже есть собранная аудитория, то вы можете загрузить файл, и данные добавятся в базу ретаргетинга. Собрать базу можно либо через софт или позаимствовать у кого-нибудь. Либо если у вас есть база клиентов с контактной информацией, то можно загрузить эту базу. Возможно, чьи-то контакты совпадут. Вы можете загрузить файл в формате CSV или TXT размером не более 20 мегабайт, содержащий email-адреса, номера телефонов или идентификаторы пользователей. Номера телефонов добавляйте в международном формате (71234567890). Допустимо наличие знаков + и — и использование «восьмёрки» для российских номеров (+71234567890, 8-123-456-78-90). Если Вы используете номера id, то добавьте просто числовой номер страницы в столбик.
Если у вас нет базы, то вам необходимо разместить код на своем сайте. Прописываете домен сайт и нажимаете «Создать группу».
Появится код для вставки
Скопируйте код и вставьте его на нужную страницу Вашего сайта для учета посетителей. Система начнет автоматически собирать контакты всех пользователей у кого есть аккаунт Вконтакте, которые посетили ваш сайт.
Код ретаргетинга размещайте так же в начале страницы, как и коды Метрики и Аналитикс. Это позволит собирать более точные данные. Если не можете сами это сделать, то попросите программиста.
После того как разместите код на сайте, начнется сбор базы контактов
Узнать количество собранной аудитории можно во вкладке «Ретаргетинг» в столбце «Аудитория».
Для того чтобы настроить объявления на ретаргетинг, у вас должно быть не менее 50 человек в базе контактов. Но лучше если их будет не меньше 80, так как при создании объявлении это количество будет уменьшено по разным причинам, например, из-за активности пользователей (вдруг, кто-то удалит страницу или сменит регион).
Когда наберете необходимое количество аудитории, может создавать объявление. Сам цикл описывать не буду, так как вводной статье об этом уже было написано. Скажу только, что именно вам надо будет настроить.
Создать объявление ретаргетинга можно через столбец «Действия» во вкладке «Ретаргетинг».
Либо через обычное создание объявления, но только в параметрах объявления выберете группу ретаргетинга
Если вы хотите при этом исключить какую-то конкретную аудиторию, то добавьте в исключения группу ретаргетинга. Например, в исключения можно добавить тех, кто совершил заказ, и показывать объявления только тем, кто не совершил целевого действия.
Таким образом, у вас появится реклама на целевую аудиторию. Как правило, конверсия такой рекламы выше, чем у первичного трафика.
Учитывайте, что объявления Вконтакте модерируются почти сутки, то есть не стоит ожидать быстрого запуска.
Если есть вопросы по данной теме, задавайте их в комментариях.