SMM-продвижение в социальных сетях — что это такое и как работает
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про такой инструмент продвижения, как продвижение в социальных сетях или SMM-продвижение.
Сегодня вы узнаете:
- Что такое SMM;
- Какие существуют инструменты;
- Как реализовать SMM маркетинг.
Содержание
Что такое SMM-продвижение
Многие предприниматели скептично отмахиваются рукой, когда слышат словосочетание «продвижение с помощью социальных сетей» или SMM. Каждый из них уверен, что социальные сети не способны привести клиентов, так как они нацелены не на продажи, а на развлечение. Они правы, но лишь наполовину. Социальные сети способны привлечь клиентов и повысить продажи.
Вспомним основные функции рекламы:
- Продавать;
- Информировать;
- Обучать;
- Развлекать.
То есть реклама в интернете и социальные сети несут одну функцию – развлечение, которая привлекает всех без исключения людей, больше остальных. Задача рекламщика грамотно нарастить остальные три функции, чтобы перевести подписчика в ряды покупателей.
SMM (Social Media Marketing) – инструмент интернет-маркетинга по привлечению потребителей через социальные сети.
Сразу хотелось бы оговориться, что в случае с серьезным бизнесом SMM – инструмент привлечения трафика на ваш сайт, а вот для частных предпринимателей социальные сети могут стать единственным средством коммуникации с клиентом.
SMM позволяет компании построить более тесные взаимоотношения с клиентом, завоевать их доверие, поэтому важно не только привлекать пользователей из социальных сетей на ваш сайт или в магазин, но и совершать обратное действие – переводить покупателей в социальные сети.
Суть СММ продвижения в присутствии компании в социальных сетях, в её участии в жизни пользователей. Ведь социальные сети дают возможность общаться с потребителями в неформальной обстановке на разнообразные темы. Все, что для этого необходимо – создать интересный для пользователей контент на тему вашего продукта (компании).
Преимущества SMM-продвижения:
- Низкая стоимость;
- Большой охват;
- Отсутствие навязчивости;
- Вирусный эффект.
Недостатки SMM-продвижения:
- Низкая ориентация на продажи;
- Излишняя открытость в случае с негативными ситуациями может сыграть злую шутку;
- Сложность осуществления контроля;
- Необходимость постоянной работы с социальной сетью.
Задачи SMM-маркетинга:
- Привлечение дополнительного трафика на сайт, а также новых потребителей в магазины;
- Завоевание лояльности клиентов, ведь вы теперь «дружите» в социальной сети;
- Повышение узнаваемости бренда и компании;
- Улучшение имиджа компании в глазах потребителей. Вы всегда готовы поддержать потребителя и ответить на его вопросы, открыто на страничке в социальной сети;
- Продажи. Да, в социальной сети можно продавать, главное найти правильный подход к SMM.
Этапы процесса внедрения SMM маркетинга в социальных сетях
Социальные сети дают нам доступ к миллионам пользователей. Самое важное – выделить наших клиентов среди всей этой массы и направить все усилия на них. Помните, что наш контент должен быть ориентирован на целевую аудиторию продукта или компании, иначе вы не добьетесь конверсии подписчиков в покупателей.
Второй, не менее важный момент, это привлечение уже состоявшихся клиентов в социальные сети. Это важно для формирования долгосрочного сотрудничества. Для этого необходимо провести работы по оптимизации вашего сайта.
SMO продвижение – процесс оптимизации наполнения сайта. В этом случае речь идет вовсе не о SEO оптимизации (хотя она лишней никогда не будет), а об информационной оптимизации – наполнении сайта интересной для вашей целевой аудитории информацией.
Позже эту информацию вы можете продублировать в социальную сеть.
На этом подготовительные работы завершаются, и мы можем приступить к процессу SMM продвижения в социальных сетях.
Весь процесс мы разбили на несколько этапов:
Определение целей
Многие совершают непростительную ошибку в самом начале пути работы с СММ продвижением в социальных сетях, выбирая в качестве цели получение определенного количества подписчиков.
Помните, ваша цель – продать товар, а не развлекать пользователей в социальных сетях. Цель должна быть выражена в конкретном цифровом выражении. Цели продвижения в социальных сетях подразделяют на экономические и коммуникативные, их примеры приведены в небольшой таблице.
Экономические цели |
Коммуникативные цели |
Повышение продаж на 10% |
Информирование 10% целевой аудитории |
Снижение затрат на продвижение на 5% |
Получение обратной связи от 20% настоящих клиентов |
Завоевание доли рынка в 25% |
Перевод 5% клиентов в категорию лояльных |
Эти цели должны быть ограничены во времени и ресурсах.
Выбор социальной сети
На этом этапе ключевое значение имеет наша целевая аудитория. Например, люди старшего возраста пользуются в основном социальными сетями «Вконтакте» и Facebook. Молодежь предпочитает «Инстаграм» и YouTube. Вы обязательно должны учитывать эти особенности.
Кроме того, каждая социальная сеть имеет свои особенности, которые влияют на скорость распространения информации о вашей компании. Такие особенности и описание пользователей представлены в таблице.
Аудитория |
Уровень конкуренции |
Особенности |
|
«Вконтакте» |
Возраст: от 7 до 60 лет;
Гендерный состав: 57% – мужчины, 43% – женщины |
Высокий |
Наиболее популярная в России, дает возможность размещать контент любого формата |
|
Возраст: от 30 до 60 лет, платежеспособны | Средний |
Позволяет выйти на международный рынок, низкая стоимость таргетинговой рекламы |
Одноклассники |
Возраст: 7-15 лет, 45-60 лет, неплатежеспособны | Низкий |
Аудитория дублируется аудиторией «Вконтакте», ставя «класс», пользователь делится записью с друзьями, что увеличивает вирусность |
|
Возраст: от 15 до 35 лет
Гендерный состав: 67% – женщины, 33% – мужчины |
Высокий |
Отлично повышает узнаваемость бренда, позволяет продемонстрировать как физические товары, так и услуги |
YouTube |
Возраст: любой, международная аудитория, возможен контакт с B2B | Высокий |
Подходит для продвижения товара или бренда, единственная социальная сеть, которая подходит для B2B рынка |
Выбор инструментов продвижения страницы в социальной сети
Инструменты продвижения в социальной сети бывают трех типов в зависимости от их «легальности»: белые, серые и черные. Разберем каждый из них более подробно.
Белые инструменты продвижения в социальных сетях – все официально разрешенные инструменты продвижения групп и страниц в социальных сетях. Каждая социальная сеть представлена своими инструментами продвижения.
Но к числу наиболее распространенных можно отнести следующие:
- Таргетинговая реклама – небольшие рекламные объявления в различных областях страницы ресурса, как правило, они состоят из изображения и подписи к нему. Отображается такая реклама только определенной целевой аудитории, параметры которой можно выбрать в настройках данного типа рекламы в социальной сети. Таргетинговую рекламу предлагают практически все социальные сети. Средняя стоимость месяца размещения такой рекламы составляет 5-10 тысяч рублей, оплата осуществляется как за показы, так и за клики (на ваш выбор).
Особенностью таргетинговой рекламы является отсутствие необходимости заводить страницу или группу компании, ведь ссылка таргетинговой рекламы выведет пользователей сразу на ваш сайт.
- Реклама в других сообществах и страницах социальной сети. Практически каждая социальная сеть имеет площадку сообществ, где рекламодатель может разместить рекламу своей группы. Каждое сообщество само устанавливает цену на размещение у себя рекламы, но в среднем единоразовое размещение будет стоить вам от 100 до 500 рублей.
- Конкурсы – отличный инструмент продвижения группы вашей компании. Устройте конкурс, в котором случайный счастливчик, репостнувший запись получит бесплатный подарок от вас, и пользователи сами распространят информацию о вашей компании в социальной сети.
- SEO—оптимизация групп. Да-да, страницы в социальных сетях тоже надо оптимизировать под выдачу как в поисковых системах, так и в выдаче самой социальной сети. Но в случае с группой, нам необходимо оптимизировать следующие элементы: название группы – влияет на выдачу в социальной сети и в поисковой системе; описание группы – влияет на место выдачи в поисковой системе; URL-адрес – влияет на место выдачи в поисковой системе.
- Общение с пользователями. Наиболее трудоемкий и полезный способ. Он позволяет лучше понять потребителя и завоевать его доверие.
Серые инструменты – инструменты продвижения групп и страниц, использование которых запрещают правила социальных сетей.
К ним относятся:
- Накрутка подписчиков. Не одобряется ни одной из социальных сетей. Позволяет подняться в поисковой выдачи в социальной сети, но при этом высока вероятность того, что социальная сеть вас «раскусит» и заблокирует вашу страницу. Средняя стоимость за 1000 ботов колеблется от 100 до 1000 рублей.
- Спам также запрещен правилами социальных сетей. Однако, он может принести положительные результаты. Для этого просто надо отправлять рекламные сообщения только тем, кого может интересовать ваше предложение.
- Массфолловинг – подписка на кого-либо в социальной сети в надежде, что на вас подпишутся в ответ.
Черные инструменты – те инструменты продвижения, которые запрещены не только социальной сетью, но и российским законодательством. Таковым является взлом страниц с последующей рассылкой спама.
Создание контента
Здесь главное не забывать, кто ваш потребитель и что ваша конечная цель – продать товар.
Это значит, что вы должны придерживаться следующих правил:
- Создавайте такой контент, который пользователь захотел бы разместить на своей странице. Ваш контент должен крутиться вокруг продукта, бренда или компании и при этом интересовать целевого потребителя. Все знают, что человек «репостит» запись тогда, когда она напоминает ему какую-либо ситуацию из его жизни или его самого, пользуйтесь этим фактом. Так поступила сеть кафе «Кофе Хауз», которая размещала картинки с забавным совенком и подписями «Бодрого утра», «Временами кофе – единственная причина, по которой у меня еще есть друзья и работа».
- Брендируйте графический контент и видео. Наносите торговую марку на ваши изображения и видео, иначе вас не узнают.
- Обучайте. Покажите пользователям, как еще можно использовать ваш продукт, не бойтесь придумать что-то необычное.
- Откройте комментарии, пусть пользователи обсуждают вас.
- Создайте план размещения новых записей. Вам необходимо учесть, когда именно на протяжении дня, ваши целевые потребители обычно посещают социальные сети. Но в любом случае публикацию новых записей необходимо делать не реже двух раз за сутки.