Вирусный маркетинг – что это такое и как создать вирусный контент
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем про такой инструмент продвижения в интернете, как вирусная реклама.
Сегодня вы узнаете:
- Что такое вирусный маркетинг в сети;
- Как создать вирусный контент;
- Наиболее распространенные ошибки при создании вирусной рекламы.
Содержание
С развитием интернета появилось большое количество новых инструментов продвижения. В основном все они требуют постоянной поддержки со стороны рекламодателя для их распространения: поиск новых площадок, сбор информации о целевой аудитории, доплаты за дополнительные показы. Но существует и такой инструмент, который распространяется сам, вне зависимости от усилий рекламодателя. Этот инструмент – вирусный маркетинг.
Что такое вирусный маркетинг и вирусный контент
Каждый из нас может дать характеристику термину «вирус»: он передается от человека к человеку при их контакте, распространяясь в геометрической прогрессии. Также дело обстоит и с вирусным маркетингом.
Вирусный маркетинг – инструмент привлечения потребителей, самостоятельно распространяющийся в сети между пользователями при помощи «репостов», «лайков», скачиваний и другого.
Вирусный контент – конкретный канал распространения вируса: видео, изображение, новость, то есть информативная часть страницы.
Таким образом, маркетинговый вирус передается одному потенциальному потребителю, который заражает всех остальных.
Выделим преимущества и недостатки вирусного контента.
Преимущества вирусного маркетинга |
Недостатки вирусного маркетинга |
Быстрое самостоятельное распространение в интернете |
Нельзя быть уверенным в том, что вы создали вирусный контент |
Неподдельный интерес пользователей |
Есть вероятность того, что пользователи не увидят за сюжетом продукта. Реклама не будет продавать или напоминать о вашей компании |
Широкий охват |
Неправильная трактовка смысла «вируса» и, как следствие, ухудшение имиджа организации |
Отсутствие ограничений (рекламировать можно как угодно и что угодно) |
Отсутствие контроля |
Высокая продолжительность действия рекламы |
|
Отсутствие платы за распространение ролика |
Как вы можете видеть, вирусный контент несет в себе массу угроз, которые могут негативно воздействовать на ваш бизнес.
Цели и задачи вирусного маркетинга
Вирусный маркетинг несет в себе все те же цели и задачи, что и любой другой инструмент маркетинговых коммуникаций.
Расположим их последовательно, в зависимости от эффективности достижения той или иной цели посредством вирусного контента:
- Развлекать. Да, вирусный маркетинг в первую очередь нацелен на то, чтобы развлекать вашего потенциального потребителя. «Вирус» должен быть интересен вашему целевому потребителю, чтобы он захотел им «поделиться с друзьями.
- Напоминать. Это вторая цель, которую можно достичь при помощи вирусного контента. Вирус обязательно должен содержать символику вашей компании (бренда), информацию о продукте.
- Информировать. Эффективно включать информацию о преимуществах продукта в вирусную рекламу. Но делать это нужно так, чтобы потребитель не понял, что это реклама.
- Обучать. Вы можете обучить пользователя правильно использовать ваш продукт в вирусной рекламе.
- Продавать. Да, цель продать товар реализуется в меньшей степени, но все же нельзя утверждать, что «вирус» не увеличивает продажи. Еще как увеличивает, просто немного меньше, чем таргетинговая или телевизионная реклама.
Этапы проведения вирусной рекламной кампании
Весь процесс создания вирусного контента можно свести к пяти основным этапам.
Этап 1. Выделение целевой аудитории. Это самый важный этап создания вирусного контента. Вы должны выделить не только целевую аудиторию продукта, который вы хотите продать, но и целевую аудиторию вашей рекламы. Например, если вы демонстрируете бабочек в рекламе мужских носков, то, скорее всего, целевая аудитория продукта не совпадет с целевой аудитории рекламы. Такой контент не превратится в «вирус».
Этап 2. Определение бюджета вирусного контента. Вы можете создать «вирус» за 100 рублей, а можете развернуть рекламную кампанию на миллион. Все зависит от ваших материальных возможностей и фантазии.
Этап 3. Выбор вида вирусного контента. Это может быть видеоролик, изображение, новость, статья.
Этап 4. Создание креативной идеи вирусного контента.
Здесь вы можете пойти по одному из четырех путей:
- Юмористическое направление контента;
- Направленность на чувства и эмоции;
- Актуальная на данный момент тематика;
- Эпатажное, шокирующее содержание контента.
Этап 5. Выбор каналов распределения вирусного контента. В первую очередь на выбор того или иного канала распределения влияет вид «вируса». Например, изображения лучше распространять в социальной сети «Вконтакте» или «Инстаграм». А видеоролики лучше всего «расходятся» в сети YouTube.
Этап 6. Создание контента.
Этап 7. Размещение контента в сети.
Секреты создания «вируса»
Основное преимущество вирусного контента – то, что он не требует огромного маркетингового бюджета. Если вы обладаете фантазией, видите актуальные темы, то вы сможете создать хороший контент и за 500 рублей.
Но здесь стоит остерегаться нескольких ошибок:
- Сюжет рекламного ролика, тематика картинки, новости или статьи не ассоциируется с вашей компанией, продуктом, брендом. В этом случае вы можете создать очень интересную идею, которая станет «вирусом», но не станет рекламой. Узнаваемость вашей компании не повысится, продажи не вырастут, а все потому, что целевая аудитория не заметит вас в вашем же контенте.
Примером такой рекламы может служить реклама шоколада Cadbury. В рекламном ролике огромная горилла играет на барабанах, в самом конце ролика появляется шоколад. Продукт никоим образом не связан с сюжетной линией ролика, что стало причиной провала этой рекламной кампании. К слову, данный ролик обошелся компании почти в миллион рублей.
- Вирусный контент вызывает отрицательную реакцию у потребителей. Прежде чем разместить контент в сети, протестируйте его на небольшой группе целевых потребителей. В противном случае вы рискуете получить отрицательный результат от рекламной кампании.
Неоднозначную реакцию у пользователей интернета вызвала реклама ресторана Burger King со словами: «Жгучий соус прямо в булке. Смотри не обострись».
- Открытая реклама. Этот случай противоположен первому, когда пользователи сразу понимают, что контент представляет собой рекламу. Вирусом он никогда не станет.
И, в завершение, секреты успешного вирусного контента:
- Придумайте запоминающийся, яркий заголовок для вашего видео, новости или статьи. Пользователь должен захотеть просмотреть контент;
- Всегда тестируйте ваш вирусный контент перед размещением;
- Помните, что центр вашего контента – продукт (компания или бренд), но не увлекайтесь «рекламированием». Продукт должен участвовать в сюжетной линии «вируса», быть его частью.
Пример вирусного контента
Совсем недавно компания Coca-Cola проводила новогоднюю рекламную кампанию в социальной сети «Вконтакте». Кульминацией кампании стал ролик, в котором российский исполнитель популярной музыки Дима Билан индивидуально поздравил с наступающим участвующих в акции пользователей и их друзей. Видеоролики быстро разошлись в социальной сети, а объем продаж Кока-колы выросли в несколько раз.
Бюджетным вариантом вирусной рекламы можно назвать ролик от ЦИАН 2016 года. Центральный герой сюжета – кот злодей, который под зловещую музыку убеждает смотрящих не покидать хрущевки, ютиться с родителями, никогда не приобретать свое жилье, ведь жизнь и без того сложна и лучше она не станет, лучше отказаться от красоты и комфорта. В конце ролика появляется символика ЦИАН и надпись «Не слушай кота. Найди себе нормальное жилье». Скорость распространения данного ролика была очень высока, и приток клиентов в ЦИАН был зафиксирован.