Российские прокси-силы по версии США

Просмотров: 44
Комменты: 0
21 Мар 2024
Автор статьи: Редакция Авторский состав проекта.

Россия регулярно использует и будет продолжать использовать марионеточные силы (частные военные компании, сепаратистские силы в зонах замороженных конфликтов, союзников и партнеров) для достижения успеха в конфликтах и на протяжении всего периода конкуренции. Использование Россией марионеточных сил дает ей возможность правдоподобного отрицания и позволяет ей достигать тактических, оперативных и стратегических целей, которые в противном случае она не могла бы достичь. Эти силы, которые, возможно, не контролируются российским тактическим командованием, оказывают значительное влияние на тактическое поле боя и дают России дополнительное преимущество, подрывая тактические, оперативные и стратегические цели Запада.

Содержание

Соединенные Штаты, скорее всего, столкнутся с тремя формами российских прокси: местными военизированными (сепаратистскими) группировками, частными военными компаниями и преступными организациями.

Воинственные группы

Россия обычно использует местные группировки боевиков в своем ближнем зарубежье, чтобы влиять на местные условия и переориентировать конфликт в пользу российских стратегических интересов. Эти группы исторически состояли из регулярных российских солдат, российских наемников, преступников, местных сепаратистских группировок, российских правых экстремистов, русских националистов и коммунистов, футбольных хулиганов, мотоциклетных банд и дезертиров из местной (нероссийской) армии и службы безопасности. Эти группы могут проводить независимые или скоординированные действия отдельно или совместно с российскими военными или силами безопасности. В этих условиях эти группы могут оказать умелое давление на местные органы власти,
чтобы они помогли действиям России и обеспечили политическое прикрытие для попыток России контролировать свое ближнее зарубежье.

Частные военные компании

В России есть история использования частных военных компаний (ЧВК) или сил безопасности, которая восходит к использованию царем казаков в 18 веке для внутренней безопасности и действий на периферии России. Лица, работающие в ЧВК, могут быть признаны международным сообществом наемниками. Традиционное международное определение наемника — это человек, который сражается за денежную выгоду, а не за лояльность к определенной нации и который безразличен к вопросам законности. Хотя российское законодательство запрещает использование наемников, продолжающееся участие российских ЧВК в конфликтах в Сирии и некоторых африканских странах указывает на то, что Россия продолжит использовать ЧВК.

Между российским правительством и некоторыми ЧВК существует тесная связь. Например, одна из передовых ЧВК обучает свой персонал в российском учебном центре военно-разведывательных сил специального назначения. Третьи, хотя, возможно, и не имеют доступа к объектам, описанным выше, тесно связаны с повесткой дня Кремля, а их система командования и управления повторяет систему российских сухопутных войск. Во многих своих зарубежных операциях ЧВК тренировались и проводили действия в поддержку Министерства обороны России, а также были оснащены аналогично. ЧВК успешно применяют танки, реактивные системы залпового огня, системы ПВО и артиллерию. Поскольку они официально не представляют Россию, ЧВК могут использовать любую организацию, снаряжение или униформу, пытаясь сливаться с местными силами.

Преступные организации

Транснациональные преступные организации играют большую роль в затяжных конфликтах. Организованная преступность глубоко укоренилась в российском обществе и вероятно, является основным инструментом российского государственного управления. Несколько стран на периферии России и по всему миру обвиняют Россию в использовании преступной деятельности для подрыва контроля над их странами. Россия использовала и вероятно, продолжит использовать организованные преступные сети в качестве геополитического оружия. Он использовал такие сети для поддержки сепаратистских действий по всей Восточной Европе, включая вооружение пророссийских сепаратистских группировок. Преступные организации стали частью пророссийских сепаратистских сил, что во многих случаях делает их неотличимыми от сепаратистов.

Известно, что российские преступные организации, которым помогают специалисты российской разведки, работают вместе с местными политическими активистами, маргинальными политическими партиями и влиятельными олигархами. Их действия могут поддержать российские политические кампании и цели, направленные на подрыв власти местных органов власти.

Роль военных

Национальная стратегия России до 2021 года задает основу для достижения национальных интересов, определяя приоритетность целей и задач безопасности. Акцентируются следующие национальные действия: укрепление обороноспособности страны, обеспечение политической и социальной стабильности, экономическая модернизация, сохранение и развитие русской культуры, укрепление статуса России как ведущей мировой державы. Из этих действий на военные возлагается первое и последнее, соответственно усиление обороноспособности страны и укрепление статуса России как ведущей мировой державы.

Ожидания России относительно роли военных в осуществлении этих действий отражены в ее военной доктрине, последняя из которых была опубликована в 2014 году. Примечательно, что доктрина допускает широкое военное участие в мероприятиях по предотвращению и сдерживанию, а также призывает к защите народов и деятельности за границей.

Ниже приводится краткое изложение указанных задач из последней редакции российской доктрины:

  • Защита национального суверенитета.
  • Обеспечить стратегическое (ядерное и неядерное) сдерживание, включая предотвращение военных конфликтов.
  • Поддерживать в боеготовности стратегические ядерные силы и обеспечивающие части и объекты.
  • Обеспечить своевременное предупреждение об атаке в воздушном или космическом пространстве, а также уведомление о военных рисках и военных угрозах.
  • Поддерживать боеготовность Вооруженных Сил, других войск и органов.
  • Защищать критически важные наземные объекты воздушно-космической сферы, а также поддерживать готовность к контратакам с воздушно-космической сферы.
  • Развертывание и содержание космических аппаратов для обеспечения деятельности Вооружённых Сил. Защищать важные государственные и военные объекты.
  • Строить новые объекты военной инфраструктуры, а также модернизировать и развивать существующие Вооруженные Силы, другие войска и органы.
  • Защищать российских граждан за рубежом от вооруженного нападения.
  • Участвуйте в миротворческих операциях по восстановлению мира, устранению угроз и пресечению актов агрессии в соответствии с международным правом.
  • Борьба с пиратством и обеспечение безопасности мореплавания и безопасности экономической деятельности на высоком уровне.
    моря.
  • Борьба с внутренним терроризмом и пресечение международной террористической деятельности.
  • Участвовать в деятельности внутренних правоохранительных органов и управлении чрезвычайными ситуациями для обеспечения общественной безопасности и восстановления после чрезвычайных событий.
  • Защищать национальные интересы в Арктическом регионе.

Доктрина 2014 года выделяет области, вызывающие особую озабоченность у России, определяя военные риски и угрозы, с которыми, как ожидается, столкнутся российские войска. Среди них ожидаемое наращивание мощи среди стран НАТО, дестабилизация в некоторых государствах и регионах, размещение вооруженных сил агрессора в непосредственной близости от российских интересов, существование стратегических ракетных систем и рост сепаратистских и экстремистских группировок в некоторых регионах НАТО. мир. В список также включено использование информационных технологий, подрывных методов и организаций для преследований российских интересов в политическом и военном отношении.

Комментариев нет - Читать комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector